Последний выпуск
№ 45 от 08 ноября 2018 г.
Газета вышла 12 дней назад

Архив №42 от 18 октября 2018 г. Дороги осилит идущий

Дороги осилит идущий

Наша газета уже сообщала, что на помощь дорожному движению Заречного пришла наука. Уральский дорожный научно-исследовательский центр за 4 млн рублей разработал для нашего города комплексную программу развития транспортной инфраструктуры (КСОДД), к которой прилагались комплексная схема организации дорожного движения, проекты организации дорожного движения на улично-дорожной сети, программа формирования законопослушного поведения участников дорожного движения. Если следовать этой программе, то пропускная способность дорог должна увеличиться, а вот аварийность, заторные ситуации и негативное воздействие транспорта на окружающую среду - снизиться. По расчётам разработчиков, до 2028 года на развитие транспортной инфраструктуры Заречному понадобится около 1 млрд 229 млн рублей. Как отметил зам Главы города Валентин Потапов, «эта программа предусматривает субсидирование с области. Без неё получить софинансирование невозможно».

Мы решили поближе познакомиться с тем, что думают о наших дорогах учёные, и посмотреть, что конкретно они предлагают изменить для того, чтобы мы с вами стали жить - не тужить.

Юлия ВИШНЯКОВА

С чем имеем дело

В настоящее время протяжённость автомобильных дорог в Заречном - около 124 км. Общий уровень автомобилизации населения составляет 270 автомобилей на 1 000 жителей, что соответствует среднему значению по РФ. Всего на нашей территории присутствует 8 430 транспортных средств.

Средняя скорость потока машин - 40 км/ч, максимальная общая интенсивность движения транспорта по всем направлениям 1 035 - 1 453 автомобилей в час.

По мнению экспертов, недостатком в автотранспортном обслуживании территории городского округа, несмотря на развитую сеть дорог и высокий процент твёрдого покрытия, является несоответствие технических параметров ряда дорог требованиям современной интенсивности движения. Также к недочётам относят недостаточную плотность магистральной сети; некоторую транспортную несвязанность между отдельными жилыми массивами (район Шеелит, район Муранитный); прохождение потоков грузового автотранспорта вблизи жилой городской застройки.

Большое внимание уделено ДТП. Эксперты проанализировали дорожные происшествия с начала 2013 по конец 2017 года. За это время в нашем округе произошло 1 884 ДТП. Выяснилось, что чаще всего в Заречном происходят столкновения (49,73%), наезд на стоящее транспортное средство (32,91%), наезд на препятствие (7,96%), наезд на пешехода (2,92%), съезд с дороги (1,49%). Высокий уровень ДТП с пешеходами в первую очередь связан с недостаточной организацией дорожного движения (наличие тротуаров, ограждений, пешеходных переходов, освещения и т.д.).

Анализ данных выявил наиболее аварийные участки и улицы. В Заречном это ул.Ленинградская, 9 - 43 происшествия, ул.Ленинградская, 16 - 23 происшествия, ул.Островского, 1 - 23 ДТП, ул.Попова, 3 - 19 ДТП, ул.Курчатова, 17 - 16 ДТП; ул.Ленина, 30 - 14 ДТП; ул.Курчатова, 21 - 12 ДТП.

Одна из причин возможного роста числа ДТП - появление дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением. «Требуется особое внимание уделить работам по своевременному устранению ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесению дорожной разметки, установке и замене ограждений, устройству освещения,» - заключают эксперты.

Заречному нужны новые дороги…

Из глобальных предложений программы - к 2028 году построить и реконструировать около 10 км дорог, построить путепровод через железнодорожный переезд от Заречного до КПП «Муранитный», построить надземный пешеходный переход через региональную автодорогу Екатеринбург - Тюмень (новое направление); оптимизировать маршрутную сеть регулярных пассажирских перевозок, например, ввести автобусный маршрут, совершающий движение в противоположном направлении маршрута №23.

Строительство южной автомобильной дороги (участок от перекрёстка ул.Курчатова - ул.Ленинградская до ул.Энергетиков; от перекрёстка ул.Курчатова - ул.Энергетиков до перекрёстка ул.Энергетиков - ул.Попова; от перекрёстка ул.Энергетиков - ул.Попова до поворота к зданию городской котельной) позволит решить сразу несколько задач: появится своеобразный южный обход города и значительно повысится связанность западной и восточной частей территории города.

Документом рекомендуется строительство второго въезда в г.Заречный: автодорога БАЭС - автодорога Белоярский - Асбест, «что значительно повысит транспортную связность территории, ликвидирует транзит материалов и конструкций для БАЭС через улично-дорожную сеть города, будет являться дополнительным коммуникационно-эвакуационным коридором в случае возникновения ЧС».

… И новые светофоры

Согласно расчётам учёных, с ростом интенсивности движения в пределах 10 лет округу понадобятся новые светофоры полного цикла. Их советуют установить на пересечении ул.Ленина - ул.Победы - ул.Кольцевая; на ул.Курчатова - ул.Кузнецова (г.Заречный); на ул.Толмачёва - подъезд к д.Курманка (д.Курманка); Ул.Толмачёва - ул.Республиканская (д.Гагарка).

Для оптимизации движения эксперты предлагают ввести автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД), которая будет управлять сигналами светофора. В Заречном рекомендуется использование четырёх программ управления работой светофоров: для утра буднего дня, в межпиковый период, для вечера буднего дня и для ночных часов.

А ещё новые парковки…

Эксперты утверждают, что в центральной части Заречного количество парковочных мест у социально-значимых объектов (административные здания, магазины, больницы и т.п.) соответствует существующему количеству транспортных средств, что не вызывает необходимости жителей оставлять автомобили на обочинах вдоль проезжей части. «Однако в перспективный период в центральной части города возникнет ситуация нехватки парковочных мест в районе тяготения социально-значимых объектов. В ходе проведения полевых работ зарегистрированы единичные долговременные припаркования личных автотранспортных средств возле жилых домов, что значительно сужает проезжую часть дорог, например, ул.Клары Цеткин, участок ул.Бажова от ул.Ленина до ул.Клары Цеткин».

Конкретных адресов, по которым стоило бы увеличить количество существующих парковочных карманов, в документе не указано, однако специалисты рекомендуют устроить парковочные карманы вдоль улично-дорожной сети; в тех местах, где это возможно, организовать для стоянки транспортных средств разметку под углом 45 градусов к тротуару («ёлочкой»). А для повышения эффективности использования парковочных карманов наносить разметку, определяющую правила расположения автомобилей, при котором количество машино-мест будет максимальным.

… И новая односторонка

Сегодня на дорогах Заречного одностороннее движение организовано на ул.Бажова (от ул.Мира до ул.Ленина), ул.Горького, ул.Невского, ул.Комсомольская (от ул.Свердлова до ул.Ленина). Программой рекомендуется ввести одностороннее движение на участке ул.Бажова от ул.Ленина до ул.Клары Цеткин. «На данном районе улицы функционируют школа №2 и детский сад №5 «Светлячок». Ширина проезжей части составляет 6 м. В часы пик здесь паркуются автомобили, значительно заужая проезжую часть, в результате чего фактически работает одна полоса в два направления, что потенциально провоцирует совершение ДТП».

К слову, именно вопрос введения односторонки на данном участке улицы Бажова обсуждался в этом году на Комиссии по безопасности дорожного движения, и члены Комиссии решили принять решение, основываясь на рекомендациях, которые даст Программа. Как видите, учёные подтвердили предположения Комиссии.

Устранение помех

На дорогах Заречного существует несколько мест, которые специалисты характеризуют как участки с помехами движения или имеющими факторы опасности. «В результате существующих планировочных особенностей в вечерний и утренний часы пик в результате интенсивного транспортного движения в городе Заречном на перекрёстке улиц Ленина - Победы происходит затруднение движения в обоих направлениях. Для устранения данной проблемы предусмотрена установка светофорного объекта полного цикла».

Круговой маршрут для велосипедистов

Велосипедное движение в Заречном успешно развивается, и количество любителей этого вида транспорта растёт. Сейчас велосипедная инфраструктура в городе представлена велосипедной дорожкой протяжённостью 1 370 м, пролегающей вдоль ул.Курчатова и ул.Ленина. Однако, ссылаясь на проведённые обследования, которые показали, что доля перемещений на велосипеде составляют менее 2% от всех передвижений, эксперты выступают против того, чтобы создавать в городе отдельную велосипедную инфраструктуру. «Исходя из того, что объём передвижений пешеходов на данный момент в разы выше, чем велосипедистов, предлагается создание не отдельной велосипедной инфраструктуры, а прогулочной, то есть велосипедно-пешеходной».

Таким образом предлагается создание кругового велосипедно-пешеходного маршрута по улицам Ленина (от городской площади), Алещенкова, Кузнецова, Курчатова, Клары Цеткин, 9 Мая общей протяжённостью 4 км. Часть велосипедно-пешеходного маршрута по ул.Клары Цеткин будет иметь статус прогулочно-рекреационной зоны. Кстати, велосипедно-пешеходный маршрут - это не только разметка и знаки, но и организация парковок. КСОДД рекомендует в местах притяжения установить «велопарковки типа «Стенд» на общее размещение 200 велосипедов».

Новые пассажирские маршруты

Прямое автобусное сообщение с Заречным имеют все населённые пункты, входящие в состав городского округа. Кроме того, через Мезенское проходят маршруты автобусов из Екатеринбурга. По мнению экспертов, в связи со строительством новых жилых массивов на территории Заречного «появится потребность пересмотра трассировки автобусного маршрута №23 и увеличение частоты его рейсов. Введение новых маршрутов, скорей всего, явится экономически неоправданным мероприятием. Как вариант, возможно введение автобусного маршрута, проходящего по маршруту автобуса №23, но перемещающимся в другом направлении по отношению к маршруту №23».

Подобный опыт используется на внутригородских маршрутах города Верхняя Пышма. И вроде бы там он показал свою целесообразность и экономическую дееспособность. «Учитывая некую схожесть планировки городов Заречный и Верхняя Пышма, этот вариант смог бы быть реализован на территории города Заречном».

Оранжевые оградки надо понижать

Учёные считают: чтобы пешеходы могли, не доходя до перехода, увидеть автомобиль, должен быть обеспечен треугольник видимости: в заштрихованной зоне (для разрешённой скорости 60 км/ч) не должно быть парапетов, заборов, зелёных насаждений и других препятствий выше 0,5 м». Депутаты поинтересовались у разработчиков Программы, не являются ли оранжевые ограждения таким препятствием, так как на пешеходных переходах они затрудняют видимость и водителям, и пешеходам. Как заметил гендиректор УралДорНИЦ Владимир Дмитриев, «да, это препятствие, и это надо поправлять. Например, укорачивать ограждения».

Научный подход подтвердил подход общественный

Как точно заметил депутат Константин Дубровский во время обсуждения данной Программы на одной из думских комиссий, «в документе есть моменты, которые для нас, горожан, очевидны, но здесь они с точки зрения науки нашли подтверждение». Да, конечно, зареченцы и без всякой программы могли сказать о том, что с режимом работы светофоров надо что-то делать, и перекрёстки не мешало бы расширить. Однако с научным обоснованием всё выглядит несколько серьёзней и даёт надежду на то, что теперь всё происходящее на дорогах города будет делаться комплексно. Лишь бы нашлись средства.

Программа рекомендует сделать уширение проезжей части на перекрёстках улиц: Ленина - Алещенкова, Ленинградская - Победы, Октябрьская - Попова, что позволит повысить безопасность при их пересечении.

Учёные рекомендуют улучшить транспортное сообщение Заречного с Бояркой по ул.Нагорная (д.Боярка) с выходом на местную автомобильную дорогу «от а.д. Мезенское Заречный» до КНЦСОН «Забота».

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Аналитика»

  • Скамейка запасных пуста
    №44 от 01 ноября 2018 г.

    Факты, вскрывшиеся в ходе проверки ЗМУП «ЖКХ»: самостоятельное увеличение директором собственного оклада и заключение с самим собой договора на аренду автомобиля - станут поводом для проверок всех руководителей МУПов. Об этом стало известно во время очередного заседания Думы, которое прошло 25 октября.

  •  

    Так выглядит путь Заречного в инвестиционном рейтинге муниципалитетов Свердловской области.

  • Со щитом или на щите
    №43 от 25 октября 2018 г.

    «Я согласен, что незаконная реклама - это дополнительный ресурс для бюджета. Я думаю, что мы поставим на более жёсткий контроль этот вопрос…» - отмечал Глава города Андрей Захарцев в июне на заседании думской комиссии.

  •  
    Первая трещина
    №34 от 23 августа 2018 г.

    Прошло почти два года с тех пор, как зареченцы выбрали новый состав Думы. Прежде почти монолитный депутатский корпус начал давать трещину. Разлад в Думе уже заметен невооруженным взглядом. Мы решили поделиться с вами своими мыслями.

  • Город без опасности
    №38 от 20 сентября 2018 г.

    О системе видеонаблюдения «Безопасный город» в Заречном говорят давно. Мы уже привыкли к многочисленным предупреждающим знакам на дорогах и зданиях о том, что здесь ведётся видеонаблюдение. Однако ещё не до конца понимаем, насколько мощная система развёрнута в нашем городе.

  •  
    Мусорный передел - часть вторая
    №33 от 16 августа 2018 г.

    Состояние контейнерных площадок в Заречном продолжает вызывать недовольство жителей. Горы мусора растут и размножаются, а если и убираются, то нерегулярно и непредсказуемо.