Не тик и не такНе тик и не так
1 апреля 2023 года Отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполняется 30 лет. В рамках еженедельной рубрики «Непридуманные истории» мы продолжаем рассказывать о реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы.
Подготовила Юлия ВИШНЯКОВА*
Несмотря на то, что Заречный город спокойный, родители предпочитают знать, где находится их ребенок и всегда иметь возможность связаться с ним. Вот и Марина*, дочери которой исполнилось 6 лет, озаботилась тем, как поддерживать с ней связь. «Ходить с телефоном такой малышке рановато, да и опасно, - рассудила она. - А вот часы телефон - дело другое». Изучив отзывы и характеристики, Марина приобрела часы-телефон «Jet Kid Connect pink» в торговом павильоне «Tele 3» ООО «Город 312»*. За покупку она заплатила 1 590 рублей.
Почти сразу, только приступив к настройке часов, Марина поняла, что они неисправны. Сеть они не видят, а значит, пользоваться ими невозможно. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара; соразмерного уменьшения покупной цены; расторжения договора и возмещения убытков. В отношении технически сложного товара, к которому относится и телефон-часы, потребитель вправе отказаться от такого товара в случае обнаружения в нем недостатка в течение 15 дней со дня покупки. А по истечении этого срока вправе требовать только безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт).
В случае Марины недостаток часов-телефона был выявлен в течение установленного законом срока: так как женщина буквально на следующий день после покупки обратилась в магазин и сообщила о сложившейся ситуации. Марина настаивала на том, что ей должны вернуть стоимость часов-телефона.
Гаджет у женщины приняли и направили его в сервисный центр для диагностики. Спустя неделю, не дождавшись возврата денег, Марина вручила в ООО «Город 312» претензию, в которой изложила все обстоятельства и попросила выплатить ей стоимость часов. Ни ответа, ни денег женщина не получила.
После консультации в Отделе по защите прав потребителей, Марина обратилась в суд с требованием обязать магазин выплатить стоимость часов и возместить ей моральный вред (физические и нравственные страдания) в размере 3 000 тысяч рублей. А ещё взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы - за нарушение порядка исполнения требований потребителя.
Не дожидаясь суда, на предсудебных переговорах магазин добровольно вернул Марине стоимость часов в размере 1590 рублей и уплатил 3000 рублей в возмещение морального вреда. От остальных требований Марина отказалась, так как было заключено мировое соглашение.
В итоге, настойчивая женщина купила дочери другие, более дорогие и качественные часы, которые до сих пор верно служат своей маленькой хозяйке.
по материалам
Отдела по защите прав
потребителей ГО Заречный
*Персональные данные изменены
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.