Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


Не тик и не так

Не тик и не так

Не тик и не так  

1 апреля 2023 года Отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполняется 30 лет. В рамках еженедельной рубрики «Непридуманные истории» мы продолжаем рассказывать о реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы.

Подготовила Юлия ВИШНЯКОВА*

Несмотря на то, что Заречный город спокойный, родители предпочитают знать, где находится их ребенок и всегда иметь возможность связаться с ним. Вот и Марина*, дочери которой исполнилось 6 лет, озаботилась тем, как поддерживать с ней связь. «Ходить с телефоном такой малышке рановато, да и опасно, - рассудила она. - А вот часы телефон - дело другое». Изучив отзывы и характеристики, Марина приобрела часы-телефон «Jet Kid Connect pink» в торговом павильоне «Tele 3» ООО «Город 312»*. За покупку она заплатила 1 590 рублей.

Почти сразу, только приступив к настройке часов, Марина поняла, что они неисправны. Сеть они не видят, а значит, пользоваться ими невозможно. В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара; соразмерного уменьшения покупной цены; расторжения договора и возмещения убытков. В отношении технически сложного товара, к которому относится и телефон-часы, потребитель вправе отказаться от такого товара в случае обнаружения в нем недостатка в течение 15 дней со дня покупки. А по истечении этого срока вправе требовать только безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт).

В случае Марины недостаток часов-телефона был выявлен в течение установленного законом срока: так как женщина буквально на следующий день после покупки обратилась в магазин и сообщила о сложившейся ситуации. Марина настаивала на том, что ей должны вернуть стоимость часов-телефона.

Гаджет у женщины приняли и направили его в сервисный центр для диагностики. Спустя неделю, не дождавшись возврата денег, Марина вручила в ООО «Город 312» претензию, в которой изложила все обстоятельства и попросила выплатить ей стоимость часов. Ни ответа, ни денег женщина не получила.

После консультации в Отделе по защите прав потребителей, Марина обратилась в суд с требованием обязать магазин выплатить стоимость часов и возместить ей моральный вред (физические и нравственные страдания) в размере 3 000 тысяч рублей. А ещё взыскать с ответчика штраф в размере 50% от присужденной суммы - за нарушение порядка исполнения требований потребителя.

Не дожидаясь суда, на предсудебных переговорах магазин добровольно вернул Марине стоимость часов в размере 1590 рублей и уплатил 3000 рублей в возмещение морального вреда. От остальных требований Марина отказалась, так как было заключено мировое соглашение.

В итоге, настойчивая женщина купила дочери другие, более дорогие и качественные часы, которые до сих пор верно служат своей маленькой хозяйке.

по материалам

Отдела по защите прав

потребителей ГО Заречный

*Персональные данные изменены



1897871

Комментарии (5)

  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 22:00
  • e
    pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 22:01
    • e
      pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 22:01
      • e
        pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 22:01
        • e
          pHqghUme написал(а) 23 июля 2023 в 22:01

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Закон и порядок»

  • МИФНС России 29 информирует
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    МИФНС России 29 информирует Когда истекает срок представления налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2021 год Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области напоминает гражданам, что налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с целью…

  •  
    Тревожная точка
    №43 от 24 октября 2024 г.

    В Заречном выявляют всё больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.