Капсула смертиКто-то из великих сказал: «Не стоит шутить с судьбой: она напрочь лишена чувства юмора». Именно такую роковую ошибку совершили два молодых водителя. Осознанно нарушая правила дорожного движения, оба выехали на своих машинах на трассу. Результатом стала гибель пятерых человек и тяжёлые травмы у шестого.
Алёна АРХИПОВА
У Сергея Синичкина* были хорошие товарищи. Ребята дружили со школы, всегда помогали друг другу, вместе отмечали праздники, имели общие интересы, в том числе и музыкальные. Именно любимый музыкальный исполнитель и свёл всех вместе в конце февраля 2020 года. Около 23 часов вечера пятеро друзей, в том числе одна девушка, отправились на Серёжиной «двенашке» из Двуреченска в Екатеринбург на концерт. Сергей не пил и потому был в себе уверен. 32-летнего водителя не испугали ни дорожная слякоть, которая постепенно превращалась в наледь, ни позднее время, ни одно «лысое» колесо с летней резиной, ни тёмная и извилистая автодорога Глубокое - Боровский, по которой они ехали.
Примерно в это же время по той же трассе со стороны Косулино «летел» «Форд», управляемый Егором Князевым*. Перед дорогой мужчина выпил три бутылки пива и отправился в косулинский круглосуточный магазин за «добавкой». На обратном пути перед поворотом на Новокосулино, как раз перед знаком «Обгон запрещён», он обогнал какой-то автомобиль и успел перестроиться на свою полосу. Вот тут-то представитель российского автопрома и иномарка и встретились. От страшного удара у «Форда» вылетел двигатель, Егора зажало в машине, он получил травмы живота, таза и правой ноги. Искорёженную «двенашку», которую в народе называют «капсула смерти», снесло в кювет. Молодые люди на всех получили более 80 тяжелейших травм головы, груди, живота, рук и ног, несовместимых с жизнью. Все пятеро почти мгновенно погибли.
Проведённое расследование показало: Синичкин, проявив преступную небрежность, нарушил ряд правил дорожного движения. Он «не учёл дорожные и метеорологические условия в виде мокрого асфальта, который был обработан противогололёдными материалами. Не выбрал безопасной скорости, которая обеспечила бы постоянный контроль за движением автомобиля. В зимний период управлял машиной с установленной на заднем правом колесе шиной летнего варианта. Не справился с управлением, допустил выезд на встречную полосу, по которой в это время во встречном направлении двигался «Форд» под управлением Князева. Допустил столкновение правой передней частью своего автомобиля с правой передней частью машины «Форд». Нарушение данных правил состоит в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями - ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью Егору Князеву и смерти всех пассажиров и водителя «Лады».»
Законный представитель Сергея Синичкина - его близкая родственница Антонина Петрова* - с предъявленным обвинением не согласилась. Она настояла, чтобы, несмотря на смерть молодого человека, уголовное дело было рассмотрено по существу - хотела добиться возможной реабилитации парня, сохранить его доброе имя. Женщина считала виновником аварии водителя «Форда» Егора Князева. Утверждала, что раз мужчина управлял своей машиной в состоянии алкогольного опьянения и ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, значит, это он выехал на встречную полосу и спровоцировал ДТП. Официальный защитник Петровой также настаивал, что было допущено нарушение права на защиту обвиняемого в ходе рассмотрения уголовного дела. Например, неполно провели следствие. Не сделали повторную автотехническую судебную экспертизу, чтобы точно установить все обстоятельства аварии. Неполно и некачественно провели осмотр места происшествия. Кроме того, не была дана правовая оценка действиям Князева, который управлял автомобилем пьяным, значительно превысил скорость при выполнении опасного манёвра обгона. По мнению защиты, данные аргументы могли бы быть основанием для оправдания Сергея.
Белоярский районный суд (судья Георгий Куцый) внимательно изучил все доказательства и показания свидетелей. Так, потерпевший Князев честно рассказал, что выпил, поехал в магазин. На обратном пути обогнал машину, перестроился на свою полосу. На затяжном повороте на подъёме он вдруг увидел свет фар встречного автомобиля. Фары вильнули. Сразу понял - эту машину занесло, и она несётся прямо на него. В экстремальной ситуации мужчина решил прибавить скорость, надеясь проскочить, так как его «Форд» был с передним приводом. Однако ничего не получилось. Сам он не маневрировал и его автомобиль не заносило.
Свидетели - другие участники дорожного движения - показали: на месте ДТП «Форд» стоял на своей полосе, из него после столкновения выпал двигатель, «Лада» была в кювете в снегу. Сотрудники отдела ГИБДД МО МВД России «Заречный», которые выезжали на место аварии, это подтвердили. Место столкновения, судя по осыпи осколков и повреждениям автомобилей, произошло на полосе движения «Форда». Протоколы осмотра места происшествия, акт обследования дорожных условий, заключения трёх автотехнических судебных экспертиз, в том числе комиссионной, также говорили о том, что автомобиль, не оборудованный системой АБС, на котором одна из шин была летняя, занесло на скользкой дороге. Водитель «Лады» не справился с управлением. При этом предотвращение аварии зависело не от технических возможностей автомобиля, а от выполнения им правил ПДД.
Суд пришёл к выводу, что все доказательства согласуются между собой и обстоятельствами дела, показания свидетелей не противоречат друг другу. Следствие проведено в полном объёме: все осмотры, экспертизы проведены и акты составлены в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Факта нарушений прав на защиту обвиняемого не было, что также подтверждается необходимыми документами. Доводы стороны Синичкина в том, что в произошедшем ДТП виноват Князев, признаны несостоятельными. Неоспариваемые факты, что водитель «Форда» находился в состоянии алкогольного опьянения и превысил скорость, не находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями страшной аварией.
В результате Белоярский районный суд квалифицировал действия Сергея Синичкина по ч.5 ст.264 УК РФ - нарушение лицом правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть двух и более лиц. На основании ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ, уголовное дело было прекращено в связи со смертью обвиняемого. Егор Князев постановлением мирового судьи судебного участка №2 Белоярского судебного района был привлечён к административной ответственности за вождение машины в нетрезвом виде.
Только вот легче никому не стало. Матери пятерых молодых людей, которым бы ещё жить да жить, долго будут скорбеть об утрате. Водитель «Форда» до сих пор оправляется от травм. Остаётся надеяться, что эта история навсегда отобьёт у него охоту садиться за руль пьяным.
*Персональные данные изменены.
Машины марки «Лада» (ВАЗ) 2110 и 2112 в народе называют «капсулами смерти» за их особенность сильно деформироваться во время аварий.
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.