Окулисты – аферистыКак часто мы делаем покупки не потому, что они нам нужны, а прельстившись низкой ценой, яркой упаковкой или советом друзей. Хорошо, если покупка была сделана в обычном магазине, в этом случае ненужную вещь можно вернуть и получить свои деньги обратно. Но если вы купили что-то у заезжих продавцов, которых в последнее время стало превеликое множество, проститесь со своими деньгами…
Татьяна ГОРОХОВА
Пенсионерка Ольга Ивановна живёт в Мезенском, покупает всё необходимое в местных магазинах. Но, несмотря на то, что в Мезенке торговых точек стало гораздо больше, чем раньше, купить там можно не всё. Так, уже много лет пожилая женщина носит очки. Купила их по рецепту врача в Заречном давно, оправа старая, да и стёкла помутнели - надо новые. Записаться к окулисту в зареченскую поликлинику сложно, ехать в Заречный - проблематично: своего транспорта нет, на автобусе можно, да ведь талона на приём нет, ездить просто так пожилому человеку непросто. В общем, однажды, когда Ольга Ивановна, поставив прививку в медицинском кабинете, что находится в здании сельской управы, увидела на одном из кабинетов надпись о том, что здесь можно проверить зрение и купить очки, обрадовалась и решила зайти. Когда уже взялась за ручку, чтобы открыть дверь, проходящая мимо женщина сказала: «Опять приехали, окулисты - аферисты». Прислушаться бы Ольге Ивановне к этим словам, да все мы, как известно, задним умом сильны.
- В кабинет зашла, женщина какая-то пригласила меня присесть за стол, - рассказывает пенсионерка. - Там аппарат стоит, я села, в окуляры посмотрела. Женщина ещё удивилась, что у меня глаза «разные» - на одном глазу катаракту убирали, хрусталик искусственный стоит. Надели на меня какую-то оправу, стали стёкла разные вставлять, в руки дали мне текст, на бумаге напечатанный, говорят, читай. Читала, говорила, как вижу. Видела я в этих стёклах не очень хорошо, а женщина мне и говорит: «Подберём вам стёкла для чтения». Что-то написала на бумажке, велела прийти через неделю. За консультацию и подбор стёкол заплатила я тысячу рублей.
Через неделю, только я в кабинет зашла, с меня сразу деньги попросили - 2 тысячи рублей, я отдала. Потом мне очки дали. Я померила - не нравятся, вижу плохо. Но женщина, что меня проверяла, давай уговаривать: “Не волнуйтесь, стёкла ваши, мы же глаза проверили. Дома всё не торопясь примерьте, всё должно быть хорошо”. Забрала я очки, квитанцию, что деньги заплатила, и пошла домой. Дома так и этак примеряла, читала, телевизор пыталась смотреть - нет, вижу плохо. Пожаловалась соседке, она мне посоветовала позвонить по телефону, что на квитанции написан, и отказаться от покупки. Я звоню, а мне говорят: «Абонент недоступен». Я звонила снова, соседка звонила - ответ тот же.
Понятно, что сама я неправильно сделала: не понравились очки, и брать не надо было. Но ведь неудобно - люди работали, зрение проверяли, стёкла подбирали… Да и скандалить как-то неудобно. Так вот за свою доверчивость и сговорчивость отдала 3 тысячи рублей.
Хочу всех предупредить: приедут эти аферисты к нам ещё, не покупайте у них ничего. Деньги целее будут, и нервы ваши тоже.
Интересно, что в похожую ситуацию попадал и другой наш читатель, Михаил Александрович, тоже житель Мезенки.
- Осенью я точно так же купил очки у заезжих гастролёров, - рассказывает мужчина. - И цена привлекла, и то, что зрение проверят и очки тут же подберут. Готовые очки надел, вроде текст предложенный читаю, да в кабинете этом суматоха постоянно, меня дёргают - обстановка сложная. В общем, деньги отдал, товар взял. А дома оказалось, что ни книг читать, ни телевизор смотреть не могу: глазам неудобно, устают, болеть начинают. Хотел очки вернуть, а продавцы уже уехали. В квитанции ни адреса нет, где фирма находится, ни фамилии собственника, даже печати, и той нет.
Пошёл я в городскую администрацию, в отдел защиты прав потребителей. Михаил Леднев, начальник отдела, мне и пояснил, что деньги за очки вернуть сложно: ни адреса, ни названия, ни печати нет - на кого жаловаться, неизвестно, а номер сотового телефон поменять проще простого - звонить некуда. Говорит, продавцы эти арендуют помещения, для продажи очков лицензии не нужно, они ведь не ведут врачебную деятельность. Привлекать их к ответственности не за что: аренду платят, ничего не нарушают: мы же сами деньги за товар отдаём, никто насильно не забирает. Вот и продают доверчивым деревенским жителям непонятно что.
Ещё он мне посоветовал покупать только у проверенных продавцов, в местных магазинах - в случае чего есть куда обратиться, на кого пожаловаться.
Мы тоже попытались дозвониться по телефону, указанному в квитанции, выданной Ольге Ивановне. Там и название продавца есть - Оптика «Норма». Абонент в течение двух недель был недоступен, а оптики с таким названием в Интернете найти не удалось - в списке оптических салонов и магазинов России её нет.
Юристы, к которым мы обратились с вопросом, как вернуть очки, сразу спросили адрес организации и фамилию продавца. Узнав, что никакой точной информации нет, посоветовали быть внимательнее к покупкам. И не доверять заезжим продавцам…
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.