Когда плачут окнаСтарые деревянные рамы, которые нужно периодически красить, а к зиме утеплять, всё чаще вытесняются удобными и красивыми пластиковыми стеклопакетами. Однако, и с ними бывают проблемы.
Валентина ТОКАРЕВА
Кристина Тарасевич* давно мечтала о собственном жилье, об уютном домике. После студенческого общежития и съёмной квартиры хотелось иметь свой уголок. Она стала откладывать деньги на квартиру. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Ушла в мир иной родная тётушка, жившая в небольшом, но вполне приличном одноэтажном домике в частном секторе…
Спустя полгода Кристина вступила в права наследия и поселилась в новом жилье. Осмотрелась: гостиная, две спальни, кухня, ванная - всё это в довольно приличном состоянии. Но с приходом осени женщина почувствовала холод и сырость.
- Да ты окна поменяй, станет теплей и уютней, - посоветовали коллеги по работе.
«И правда, - подумала Кристина. - Рамы рассохлись, в щели дует. Вот деньги, что копила на квартиру, и пойдут на установку современных рам.»
Женщина обратилась в ООО «Фасадные технологии» Екатеринбурга, заключила договор на изготовление и монтаж оконных конструкций из профиля ПХВ. Внимательно прочла его, расписалась. Оплатила работу в полном объёме. В оговорённые договором сроки мастера поставили все 8 окон. Кристина осталась довольна: претензий не было.
Но пришли зимние морозы, и неуютно стало в доме. Окна «плакали», покрываясь льдом, опасно стало их открывать. Заказчица стала звонить исполнителям и выражать претензии. Те отвечали, что установили окна качественно, претензий к ним у неё не было. Наступила весна, потом лето. Кристина успокаивалась - в доме тепло. С приходом холодов история повторялась: на всех оконных поворотно-откидных механизмах намерзал лёд. Она вновь звонила исполнителям, приглашала проверить качество установки окон, устранить дефекты. Даже напоминала, что согласно статье 29 ГК РФ «О защите прав потребителей», вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков услуги или возмещения расходов. Так как никакой реакции на эти обращения не было, она направила фирме письмо-претен-зию, потребовав устранить недостатки в течение трёх дней. В случае отказа пригрозила судом. Но исполнители уверяли, что всё сделали без нарушений, напоминали, что она расписалась в квитанции выполненных работ, претензий не предъявляла. История эта длилась 4 года. Женщина терпела, т.к. часто задерживалась на работе допоздна, приходила домой, чтобы только переночевать. Но терпению всё равно приходит конец. После очередного отказа исполнителя приехать и проверить, почему окна промерзают, Кристина обратилась в Заречный районный суд с требованием обязать ответчика вернуть уплаченную сумму, возместить моральный ущерб, взыскать с него штраф.
В мае прошлого года суд состоялся. Ответчик с исковыми требованиями не согласился, посчитал их необоснованными, предложил провести экспертизу и согласился оплатить расходы. Таким образом, было принято решение о проведении судебной строительно-технической экспертизы. Провести её доверили эксперту из ООО «Независимая экспертиза» г.Екатеринбурга, имеющему специальное образование.
Во время проведения экспертизы были обнаружены причины промерзания окон: неудовлетворительное состояние системы вентиляции в доме. Например, решётка вытяжной вентиляции на кухне имеет отверстия небольшого диаметра и те на 80-90% забиты пылью. Почти та же картина в ванной, причём дверь её постоянно закрыта, и вентиляция не работает. В гостиной две наружные стены выполнены из шлакоблоков толщиной 600 мм, что не соответствует действующим нормативным требованиям. Чердак здания не отапливается, а слой теплоизоляции утратил свои свойства. Фактическая мощность приборов отопления составляет 55,8% от потребности. Для приведения к норме необходимо установить под оконными проёмами радиаторы по 5 секций в каждом, ввести в систему вентиляции изменения - заменить решётки. Таким образом, экспертизой установлено: отклонений от требований нормативной документации при изготовлении и установке оконных конструкций не установлено. Нужно привести в норму отопление и вентиляцию в самом жилище, и дальнейшая комфортная эксплуатация окон станет возможной.
После технической экспертизы состоялось второе заседание Заречного районного суда. Кристина уже не требовала взыскать денежные средства.
- Мне важно, чтобы окна не промерзали, - объясняла она. - Вентиляцию я исправила, радиаторы отопления добавила, но неизвестно, что будет дальше.
Заречный районный суд, рассмотрев гражданское дело по иску Тарасевич «О защите прав потребителя» в открытом судебном заседании, решил в удовлетворении исковых требований истице отказать в связи с необоснованностью.
Кристина согласилась, но … подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Она просила отменить решение Заречного районного суда, который состоялся в мае до экспертизы, вновь предъявляла те же требования: взыскать с ответчика оплаченную за работу сумму, возместить моральный ущерб и т.д.
Судебная коллегия по гражданским делам определила: решение Заречного районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы - без удовлетворения. Честь фирмы не пострадала.
*- фамилии и имена героев изменены.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.