Создание ГАИ - заслуга пешеходовВ этом году служба ГИБДД будет отмечать 80-летний юбилей. К этой славной дате мы решили рассказать об историческом развитии дорожно-патрульной службы.
Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД
В 1931 году число несчастных случаев на дорогах неожиданно возросло в 6 раз по сравнению с предыдущим годом, виновниками были пешеходы. Треть пострадавших составляли дети.
С подобными проблемами столкнулись власти большинства крупных городов Советского Союза. Решение этой проблемы необходимо было принимать на самом высоком государственном уровне. Но начинали не с чистого листа: при транспортном отделе Моссовета с 1925 г. работал Отдел регулирования уличного движения - ОРУД. Горсоветы многих городов разработали правила поведения на дорогах. В 1927 г. СССР ратифицировал Парижскую международную конвенцию о передвижении автомобилей. Задача заключалась в том, чтобы систематизировать нормативную базу, распространить опыт Московского ОРУДа на весь Советский Союз и вооружить постовых милиционеров новейшими техническими средствами. 15 мая 1931 г. московский ОРУД был переведён в подчинение Управления рабоче-крестьянской милиции.
Впервые на советскую милицию возлагались обязанности регулирования дорожного движения и борьбы с аварийностью. Вскоре в структуру правоохранительных органов влился ОРУД Ленинграда. 17 июня 1931 г. президиум Свердловского горсовета постановил создать при Областном управлении милиции Инспекцию по надзору за городским движением, а 30 июня 1931 г. приказом начальника Управления милиции Уральской области такая служба была сформирована.
Кроме регулирования движения, её сотрудникам поручили следить за санитарным состоянием и благоустройством улиц. В Инспекции тогда работали всего семь человек, включая инспектора трамвайного движения и заведующего санитарной очисткой города, и взвода регулировщиков. Старшим инспектором по регулированию уличного движения в Свердловске был назначен П.С. Завьялов.
В сентябре 1931 г. по центральным городам областей и округов был разослан циркуляр Управления милиции, в котором предлагалось «рассмотреть вопрос об организации инспекций регулирования уличного движения». С этого момента ОРУДы стали появляться повсеместно, но Свердловск оказался на шаг впереди и сформировал у себя такую службу первым среди городов Советского Союза.
Продолжение следует…
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.