О простоте объёмов и чёткости линийНас постоянно окружают предметы и объекты, без которых мы не представляем своё существование. Например, без автомобиля, стиральной машины, автобусной остановки… В каждом из них заложен труд промышленных дизайнеров, которые 29 июня отмечают свой профессиональный праздник.
Елена ПАРАСКИВИДИ
Промышленный дизайн в России стал активно развиваться лишь в конце 20 века. До этого в огромной стране под названием Советский Союз с конвейеров выходили простые и без всяких «заморочек» автомобили, поезда, холодильники и телевизоры, строились и росли, как грибы после дождя, однотипные жилые дома. По одному и тому же проекту в разных городах возводились одинаковые Дворцы культуры, театры и спортивные комплексы. Настоящий промышленный дизайн появился только с появлением новой страны - России.
Что же такое промышленный дизайн? Если обратиться к специалистам, то можно получить такое определение: это разработка внешнего вида объекта и его конструкции с элементами комфорта, стиля, эргономики (удобства) и функциональности. Звучит весьма заумно, но и занимаются этим люди неглупые. Как показывает практика, для создания проекта какого-либо предмета или объекта требуется большая команда специалистов: технологи, маркетологи и дизайнеры. Они проходят несколько этапов в работе: от идеи и первого рисунка до макета в натуральную величину и «сигнального» объекта. В результате таких трудов появляются красивые здания и жилые дома, навороченные пылесосы и модные холодильники, супрсовременные телевизоры и шикарные автомобили…
В нашем городе примеров промышленного дизайна немного. Хотя строгие корпуса и трубы градообразующего предприятия, в некотором смысле - пример советского периода. А к современным проектам можно было бы отнести строящуюся нынче новую проходную БАЭС.
Над проектом новой проходной работали специалисты ОАО «Уралпромпроект», которые познакомили нас с “изюминками” её промышленного дизайна:
- Два уже существующих здания проходной будут надстроены третьим мансардным этажом и объединены между собой 4-этажной вставкой на месте ныне существующего автомобильного проезда. После реконструкции все службы, размещённые сегодня в зданиях проходных, будут работать в более комфортных условиях. На третьем этаже появится конференц-зал на 80 посадочных мест, комнаты переговоров, вспомогательные помещения.
По задумке дизайнеров обтекаемая кровля мансардного этажа, сводчатая кровля вставки, полукруглая форма эркеров и козырька, радиальная колоннада всё это обеспечит плавность восприятия здания в целом. Главная наша фишка - центральная, слегка наклонённая вперёд четырёхэтажная вставка, которая подчёркивает ультрасовременную концепцию здания. Она выполняется из витражного стекла, и это придаст проходной красоту, лёгкость восприятия и воздушность. Цветовая гамма выполнена в мягких пастельных оттенках, близких к натуральным природным тонам. Современное стилистическое решение фасадов представлено в оригинальном прочтении: простота объёмов и чёткость линий контрастирует с ярким фасадом, облицованным штукатуркой с элементами декора.
Модернизацию проходной планируют завершить к концу этого года. Если вспомнить, что «театр начинается с вешалки», то проходную атомной станции можно назвать её «лицом». А благодаря работе промышленных дизайнеров, оно станет не только уникальным, но и ультрасовременным.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.