Ты Зин на грубость нарываешьсяВ последнее время люди стали настолько агрессивны, что иногда просто не хочется ходить по улице, вставать в очередь - в магазине, аптеке, на почте или в поликлинике, чтобы в очередной раз не испытывать негативные эмоции. Но есть несколько простых способов, позволяющих защититься от такой бытовой агрессии. О них мы сегодня и расскажем нашим читателям.
Неприятно смотреть на агрессивных людей, слушать, как они оскорбляют других, но ещё тяжелее, когда эта грубость направлена лично на тебя. Работать в коллективе, жить в доме, где люди постоянно употребляют грубые слова, порой просто невыносимо. Специалисты утверждают, что чужая агрессия способна не только испортить настроение, но и снизить самооценку человека, отрицательно повлиять на работоспособность. Вспомните, если вам кто-то нагрубил с утра, потом вы целый день думаете про этот неприятный инцидент, пытаетесь парировать, анализируете своё поведение, представляете, как можно было ответить оскорбившему вас человеку. Интересно, можно ли научиться противостоять чужой агрессии, правильно реагировать и главное, отвечать на неё? Некоторые психологи утверждают, что в этом случае главное - понять причину грубости, и тогда уже можно будет определить, как на неё реагировать.
Итак, первая причина - слабая психологическая конституция человека. В любом коллективе, будь то школьный класс или производственный отдел, есть самый тихий, самый безответный человек и полная его противоположность - сильный, громкий, агрессивный. Несложно догадаться, что тихий часто становится объектом насмешек и обид для сильного. Ведь хамы - люди с развитой интуицией. Они всегда знают, на кого можно напасть, а кого лучше обойти стороной, потому что от них можно получить отпор. В первую категорию чаще других попадают люди чересчур культурные и воспитанные, с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого или избегающие конфликтов. Как же им правильно реагировать на агрессию?
Метод «Спокойствие»
Во-первых, нельзя показывать, что вы растеряны. Честно, твёрдо и открыто выражайте свою точку зрения. Не защищайтесь и не обороняйтесь! Говорите спокойно, ведь почти все хамы - трусы, они не привыкли к откровенности и хладнокровию. Часто бывает, что в магазине вы подаёте продавцу тысячную купюру, а берёте копеечный товар. А она кричит в ответ, что у неё сдачи нет и вообще, все с утра с такими идут. Не надо съёживаться, тушеваться под взглядами очереди. Ответьте спокойным тоном: «Буду вам очень признателен, если у вас получится найти сдачу» и обязательно искренне поблагодарите, если сдача найдётся. Хамка будет обескуражена.
Метод «Психологическое айкидо»
Он заключается в использовании энергетики противника против него самого же. Необходимо соглашаться с «критикой» обидчика, причём иногда это надо сделать несколько раз. В результате ситуация доводится до абсурда. Представьте такую обстановку: вы подходите к кабинету врача, и вдруг какой-то нервный пациент кричит на весь коридор: «У тебя что, глаз нет? Не видишь, тут очередь! Самый умный, что ли?» Отвечайте, глядя прямо ему в лицо: «У меня действительно нет глаз. Какой вы внимательный. А я, как самый умный, полез без очереди.» «Я же стою, как и все…» - уже гораздо тише всё ещё пытается «наехать» на вас нервный пациент. Соглашайтесь: «Да, вы стоите, как и все. Не то что я - лезу без очереди!» Поверьте, ваш враг растерян, он привык в ответ слышать грубость и готов был продолжать, но вы его ловко отразили. А если во время вашей беседы стоящие в очереди люди засмеялись, ваш враг будет просто раздавлен.
Метод «Юмор»
Этот метод подойдёт для умного и тонкого человека. Вспомните, когда кто-то желает сказать что-то плохое, он набирает воздуха в лёгкие. Но если его в этот момент рассмешить, он быстро расслабится. Сопроводите вашу шутку улыбкой, можно даже похвалить оппонента - и вы не дадите развиться агрессивной ситуации. Например, проходя мимо коллеги, славящегося дурным характером, вы случайно наступили ему на ногу. Он побагровел от злости и уже был готов закричать на вас, а вы ему: «Вы сегодня так ослепительно выглядите, что я невольно залюбовался.» Конечно, удобнее говорить это женщине, но и в мужчине можно найти что-то яркое - галстук, или отметить его причёску. Попробуйте, и вы увидите, что злость и желание отругать вас у человека пропадёт: ну нельзя же отвечать грубостью на комплимент.
Метод «Ангельское терпение»
Некоторые люди в силу характера просто не принимают другого метода общения, кроме хамства. Другие модели поведения им неинтересны. Главное правило общения с подобными грубиянами - вежливость, доброжелательность и терпение. Не забывайте, что такой человек всегда ждёт ответной агрессии, а не получая её, начинает нервничать. Вежливость и улыбка выбивают его из колеи, заставляют общаться по непривычному для него сценарию. Говорите с ним вежливо, терпеливо и… громко. Да, да! Громкость также заставит хама замолчать. Не так давно в одном из небольших городских магазинов продавец очень громко, демонстративно обратилась к мужчине, который, по её мнению, слишком долго выбирал товар: «Мужчина, что вы так долго копаетесь?» Не растерявшись, покупатель очень вежливо и спокойно попросил: «Покажите, пожалуйста, ещё вон ту кружку.» Услышав в ответ: «Вы уже полчаса тут стоите. Я вам не девочка на побегушках!», он ещё громче, чем обычно, и очень вежливо повторил: «Покажите, пожалуйста, ту кружку.» Не поверите - показала молча.
Метод заботы
Большинство хамов на самом деле слабые люди, имеющие, как бы ни было трудно в это поверить, низкую самооценку и ярко выраженную зависть. Как только они понимают, что вы достигли в жизни большего, в них тут же просыпается страх конкуренции. Этот страх они маскируют прекрасным умением хамить. Представьте себе ёжика, который выпустил колючки от страха. Стоит только о нём позаботиться, как он размякнет, спрячет колючки и будет довольно пыхтеть, попивая из блюдечка молоко.Так и с обидчиком. Займите снисходительно-жалостливую позицию. Похвалите его, похлопайте дружески по плечу, поддайтесь, дайте выиграть партию-другую, пожелайте всего самого прекрасного, что есть на белом свете. Ведь это совсем нетрудно сделать. Успокоившись, обидчик поймёт, что кроме вражеской конкуренции существует мирное сосуществование.
Метод «Игнорирование»
Общий метод для всех причин грубости - игнорирование. Молчать можно приятно, безопасно и… красиво. Если вам ничего не нужно от обидчика, вы психологически не готовы вступать с ним в схватку, или ваш обидчик, как вам кажется, психологически нездоров, используйте именно этот метод. Недаром у нас бытуют пословицы: «Дурак кричит, а умный молчит», «Из двух спорящих неправ тот, кто умней». Хамы всегда стремятся завоевать ваше внимание, им же надо как-то питаться вашей энергией, а потому игнорирование для них - одно из самых страшных наказаний. Важно учесть, что игнорирование должно быть правильным. Без обидного взгляда и грустных вздохов. Хам не должен принять ваше игнорирование за проглатывание обиды, неумение ответить или прощение. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас пустое место. Вы - счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.
Надеемся, что эти советы помогут нашим читателям стать спокойнее, добрее и счастливее.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.