Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


Нервный телефон

Нервный телефон

Ох уж эти сотовые телефоны! Сколько ж мы тратим на них денег и главное - нервов!..

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

В июне прошлого года Нина Семёновна купила в магазине сотовый телефон марки «Самсунг». 4 месяца он служил исправно. И вдруг стал звонить самопроизвольно, самостоятельно отправлять смс-сообщения, экран темнел при входящих звонках. А потом и кнопка меню перестала работать. «Взбунтовавшийся» аппарат пришлось отнести обратно в магазин. Там взяли его на ремонт. Неисправности были устранены. Однако ещё через 4 месяца - новый сюрприз: телефон вообще перестал включаться, реагировать на нажатие кнопок. Ну сколько можно испытывать нервы! Нина Семёновна возмутилась и решила сдать сотовый аппарат обратно в магазин. Не тут-то было: вернуть деньги покупательнице отказались. Тогда женщина отправилась в суд с исковым заявлением, в котором потребовала выплатить ей, кроме стоимости телефона, компенсацию за нанесённый моральный вред.

Женщина искренне была уверена, что права. До обращения в суд внимательно проштудировала закон «О защите прав потребителей» и потому знала, что в магазине ей должны либо вернуть деньги, либо заменить бракованный телефон на другой товар такой же марки. Ну, а если марка другая, то сделать перерасчёт покупной цены. В конце концов - незамедлительно и безвозмездно отремонтировать, а если ремонт сделает сама - возместить ей расходы. Но не учла одного: это всё правильно только в том случае, если покупка обычная. У неё же другой случай - телефон Нины Семёновны относится к разряду непростых вещей.

Если заглянуть в Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением правительства РФ №904 от 10 ноября 2011 г., то можно убедиться, что в него внесено в том числе оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Следовательно, телефон «Самсунг» Нины Семёновны является технически сложным товаром, а это значит, что одно из перечисленных выше условий, с которыми она обращалась в магазин, следовало предъявить в течение 15 дней со дня приобретения телефона. Как покупатель, она этот срок упустила.

Тем не менее, закон оказался на её стороне. Он защищает покупателя в трёх случаях: если обнаружен существенный недостаток товара, если нарушен срок его устранения, если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока (в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения недостатка). Требование покупателя должно быть выполнено, если не он испортил товар, а ему продали неисправный.

Мировой судья судебного участка №1 А.С. Палкин, исследовав материалы дела, пришёл к выводу, что правда на стороне Нины Семёновны. В судебном заседании по ходатайству представителя ООО «Евросеть-Ритейл», где покупательница приобрела сотовый телефон, была назначена товароведческая экспертиза. Результат её оказался следующим: причиной неисправности сотового аппарата является скрытый производственный дефект аккумуляторной батареи. Нарушений правил эксплуатации товара не обнаружено. Да и представитель Евросети не предъявил суду никаких доказательств, что неисправности в аппарате возникли вследствие нарушения Ниной Семёновной правил его использования или хранения. Поэтому требования заявителя законны. Суд признал, что обнаруженный в телефоне дефект существенный. Для его устранения необходима замена составляющей части аппарата - аккумуляторной батареи. Виновна Евросеть ещё и в том, что экспертиза не была проведена вовремя.

Исковые требования Нины Семёновны были удовлетворены частично: ей возвращена стоимость телефона, а вот сумма ущерба за нанесённый моральный вред была уменьшена 5 раз. В пользу пострадавшей виновный должен выплатить также штраф за то, что добровольно не выполнил требования покупателя - всего более 5,5 тысячи рублей. С ООО «Евросеть-Ритейл», кроме того, взыскана и госпошлина в бюджет городского округа. Так что получилось себе дороже.



1012958

Комментарии (6)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:10
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:10
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:10
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:11
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:11
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 8:11

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Из зала суда»

  • Всего одна ошибка
    №15 от 11 апреля 2024 г.

    Автолюбители - скептики говорят: «Сел за руль: теперь ты одной ногой в тюрьме, а второй - в могиле». Сурово? Но согласитесь: управлять автомобилем - большая ответственность.

  •  
    Учитель не усвоил урок
    №11 от 14 марта 2024 г.

    К тому, что пьяными за руль садятся сельские и городские маргиналы, которые не знают и не уважают закон, все уже привыкли.

  • История о случайном богаче
    №14 от 04 апреля 2024 г.

    «Отправил деньги не туда…» Подобная неприятная история, когда по ошибке перечислил средства не на тот счёт, не на ту банковскую карту или на чужой телефонный номер, случалась со многими.

  •  
    Чтобы не было беды
    №10 от 07 марта 2024 г.

    Частные пансионаты для престарелых постоянно находятся в зоне риска. Скандалы и ЧП в этой сфере случаются регулярно. После них по всей стране следуют проверки, а число выявленных нарушений зашкаливает.

  • Бизнес-врунья
    №13 от 28 марта 2024 г.

    В народе говорят, что причина многих злоключений находится на дне стакана. И действительно: алкоголь не только отключает голову и чувство самосохранения, но и изменяет почти все эмоции.

  •  

    Как писал великий Фёдор Достоевский, «вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его».