Случай в магазинеВыбрав товар, Елена Владимировна расплатилась и направилась к выходу. В этот момент к ней неожиданно подошла девушка-продавец и во всеуслышание обвинила женщину в неоднократном воровстве товара…
Татьяна ГОРОХОВА
…Рассказывая об этом в нашей редакции, Елена Владимировна не могла успокоиться, её трясло, на глазах были слёзы, нам пришлось буквально приводить в чувство несчастную женщину…
- Я не раз бывала в этом магазине, где все товары продаются по одной цене, - нервничая и останавливаясь, чтобы перевести дыхание, рассказывала она. - Беру всякую мелочь, и никогда никаких неприятных ситуаций не возникало. Но в этот раз как-то всё пошло не так… Я ходила по магазину, выбирала товар, и всё это время за мной ходила девушка в фирменной одежде (бейджика с именем и должностью у неё не было). Когда я подошла к кассе, она о чём-то пошепталась с кассиром, я заплатила за купленный товар и направилась к выходу. Девушка пошла за мной и попросила показать ей мою сумку. Просьба была вежливой, я стала доставать из сумки кошелёк, очки, телефон - всё, что было. Показала, спросила, что случилось. И вдруг эта девушка заявила, что я украла товар из их магазина!Как так, ведь я показала всё, что было в сумке, заплатила за купленный товар, а меня обвиняют в краже?! Тут вдруг к нам подошла ещё одна работница этого магазина и стала кричать, что я не первый раз ворую. Она кричала на меня, я пыталась оправдываться, но та кричала очень громко, перекричать её я не могла. Видно было, что не нужны ей мои объяснения, она считала меня воровкой и всё. Покупатели смотрели в нашу сторону, а мне было так стыдно и неудобно… За что? Ведь ничего противозаконного я не делала…
Чтобы хоть как-то защитить себя, я предложила вызвать полицию. Сотрудники магазина сказали, что никого они вызывать не будут, а если мне это надо, «то сами и вызывайте!». Что делать, я вышла на улицу и позвонила в дежурную часть. На моё счастье, участковый оказался неподалёку и приехал очень быстро. Я рассказала ему ситуацию, и мы вместе вернулись в магазин, где сотрудницы магазина снова принялись обвинять меня в воровстве. Правда, одна из них стала вести себя спокойнее и принялась утихомиривать свою коллегу. Участковый предложил продавцам извиниться передо мной, а я попросила книгу жалоб. Но даже писать не могла, руки тряслись от обиды, а продавцы всё никак не успокаивались. Потом одна из них извинилась, а вторая, которая громко кричала и обвиняла меня в неоднократном воровстве, сказала: «Я перед вами, конечно, извинюсь, но пусть это останется на вашей совести!».
Считаю, что сотрудники магазина оклеветали меня, и хотя они принесли извинения, больше в этот магазин я не пойду и другим не посоветую.
Согласитесь, случай неприятный. Но в такой ситуации может оказаться каждый. Так что же делать, если вас обвинили в воровстве, которого вы не совершали?
- Действительно, в магазинах самообслуживания часто случается подобное, - прокомментировал ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей М.Ю. Леднев. - В данном случае обвинение в воровстве было голословным: сотрудники магазина ничем не могли подтвердить факт кражи - ни записью видеонаблюдения, ни показаниями свидетелей. Ваша читательница вполне может обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, тем более что у неё есть свидетель - участковый, да и в магазине наверняка были знакомые люди.
Доказывать, что факт кражи был, должен магазин, а не покупатель отрицать его. Магазин должен обеспечить надёжную охрану: установить видеонаблюдение или поставить достаточное количество охранников. Кроме того, обыскивать покупателей ни охранник, ни тем более сотрудники магазина, не имеют права: они могут только попросить покупателя показать сумку, а покупатель может согласиться или отказаться - это его право. Обыскивать покупателей сотрудники магазина могут только в присутствии сотрудника полиции.
Хамство, к сожалению, в последнее время становится нормой, особенно среди работников торговли. Бороться с торговыми хамами непросто, но у нас, покупателей, есть один простой способ - не ходить в такие магазины. И пусть это будет на их совести.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.