Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 9 дней назад

Архив №23 от 09 июня 2011 г. Кем хотят стать нынешние выпускники

Кем хотят стать нынешние выпускники

Кем хотят стать нынешние выпускники

Алёна АРХИПОВА

Народный опрос

Начало лета запоминается зареченской молодёжи не только тёплыми днями, но ещё и наступлением поры выпускных и вступительных экзаменов. Куда мечтают поступить выпускники 2011 года и какую профессию они хотят иметь в будущем? Это мы и решили выяснить.

В течение последних четырёх дней я останавливала на улицах нашего города молодых юношей и девушек в возрасте от 15 до 18 лет. Поскольку некоторые из опрошенных уже успели куда-то поступить, моим собеседникам было предложено ответить на следующие два вопроса: в какое учебное заведение вы собираетесь поступать (поступили) после школы? и Какую будете получать профессию? Всего было опрошено 112 зареченцев. Все ребята, как говорится, «шли на контакт» и с удовольствием делились своими планами. 17 юных горожан ещё не сделали свой выбор и отвечали на вопросы примерно так: «Надо ещё будет подумать на досуге» и «Пока не до того - в армию забирают». Оставшиеся 95 выпускников говорили о своём будущем вполне уверенно. Поэтому их ответы и позволили мне составить небольшой рейтинг приоритетных учебных заведений и популярных профессий среди зареченской молодёжи.

Итак, большинство попавшихся мне на дороге молодых людей (25 человек) хотят поступить или уже учатся в нашем родном УрТК (ныне - в филиале МИФИ). Все эти ребята намереваются быть автоматчиками или электриками (основные профессии работников БАЭС), програмистами или автомеханиками, одна девушка поступила на бухгалтера. «Выучусь, буду работать на станции, как отец», - поделился с нами один молодой человек. «Ну а как же, УрТК - самое престижное место обучения в Заречном», - важно констатировал факт ещё один юноша.

Второе место среди наиболее популярных учебных заведений у зареченских студентов и абитуриентов заняли екатеринбургские СИНХ и бывшее УПИ. Эти вузы привлекли 18 выпускников, там наша молодёжь тоже собирается стать програмистами и экономистами. «Не удивляйтесь, эти профессии сейчас самые востребованные,» - со знанием дела сказала мне серьёзная девушка. Третьим по приоритету стал столичный Уральский политехнический колледж. В нём 12 зареченских абитуриентов получат профессию "специалист банковского дела". На четвёртом месте у наших ребят профессии парикмахера, стилиста и косметолога - ими хотят стать 10 юных зареченок. «А что, это и престижно, и денежно - посмотрите, сколько вокруг салонов красоты!» - улыбнулась милая девушка. Следующим на примете у 8 юных зареченцев педуниверситет, там они хотят стать не кем иным, как психологами. А ещё 7 молодых людей снова вспомнили об УПИ, так как «в этом вузе очень уважают спортсменов».

4 ребят хотят поступить в Юридическую академию, 2 абитуриентов мечтают об архитектурном институте. Ещё 2 дамы планируют учиться в школе моделей. А один молодой человек собирается ехать в Москву поступать в МГУ на журналиста, ещё один выбрал профессию историка в УрГПУ. Одна девушка мечтает о театре, и, наконец, последняя юная леди собирается в Колледж искусств и культуры, чтобы стать музыкантом. Как ни печально, но ни одного будущего педагога или медика я не встретила.

В процессе опроса мне показалось, что почёт и уважение всё больше завоёвывают средне-специальные образовательные учреждения (колледжи и техникумы). Итак, подводим итоги. 26% молодых зареченцев хотят работать на станции и получают для этого соответствующую профессию в УрТК. 19% выпускников мечтают о престиже столичных вузов и карьере экономистов. 13% желают стать банкирами, 10% - парикмахерами, 8% - психологами. Остальные ребята выбирают нетипичный путь. Удачи всем!



1000214

Комментарии (27)

  • Автор, кажется, образование свое еще не закончила. По крайней мере, по программе русского языка средней общеобразовательной школы.
    Гость 1 написал(а) 09 июня 2011 в 18:48
    • Гость 1 написал(а):
      Автор, кажется, образование свое еще не закончила. По крайней мере, по программе русского языка средней общеобразовательной школы.

      Поясните свою мысль.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 09 июня 2011 в 20:27
    • 1. "молодых юношей" - лексическая избыточность.
      2. "следующие два вопроса: в какое учебное заведение вы собираетесь поступать (поступили) после школы? и Какую будете получать профессию?" - пунктуационные ошибки.
      3. "19% выпускников мечтают о престиже столичных вузов". Автор явно не в курсе, что слово "столичный" применимо только в случае, если речь идет о столице. Столица России - Москва, а не Екатеринбург.
      4. "програмистами " - орфографическая ошибка.
      5. "СИНХ и бывшее УПИ" - грамматическая ошибка. К тому же оба эти ВУЗа сменили названия несколько лет назад, но автор поленилась узнать новые.

      Уже хватит пояснять?
      Гость 1 написал(а) 10 июня 2011 в 12:53
    • Кое-что из Вашего опуса принимается. Нам есть куда двигаться и над чем работать. Однако, чувствуется, что Ваши знания носят глубоко классический характер и несколько отстали от современного русского языка, применяемого в периодической печати. Похоже, что Вам доставляет мучение чтение современных газет и просмотр телевизора - ведь везде говорят неправильно! Ужас! Кстати, у меня свёкр такой же - заслуженный педагог, директор образовательного учреждения и всё такое. Так рядом с ним смотреть телевизор невозможно. Нотациями достаёт. Хотя иногда бывает что-нибудь и дельное скажет.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 11 июня 2011 в 0:28
      • У меня нет телевизора. Наверное, поэтому знание языка еще сохранилось.
        Гость 3 написал(а) 11 июня 2011 в 14:17
    • Большое спасибо за качественное прочтение материала. Однако, как филолог, разрешите с Вами не согласиться по некоторым пунктам Ваших замечаний. Во - первых, по п.1, "молодой юноша" - вполне уместное определение, т.к. понятие "юноша" определяет молодых людей от 16 до 30 лет. В нашем случае, речь идёт о молодых людях от 15 до 18 лет (об этом сказано в начале статьи). Поэтому сочетание "молодой юноша" вполне допустимо. Кстати, Чехов с этим был вполне согласен, часто допуская выражение "молодая девушка". Уже с тех пор т.н. "лексическая избыточность" не считалась ошибкой.
      По п.2. согласна с автором статьи - это сложное предложение с однородными членами, в качестве которых выступают вопросы. Чтобы было понятно, что это два разных вопроса, они пишутся с большой буквы. Ошибок пунктуации здесь нет.
      По п.3. Екатеринбург - столица Урала. Более того, со времён СССР его называют "третьей столицей России". Поэтому считаю вполне правомерным употребление словосочетания "столичный вуз" по отношению к институтам Екатеринбурга.
      По п.4. Согласна.
      По п.5. Аббревиатура УПИ уже давно живёт самостоятельной жизнью, не требуя расшифровки. Поэтому применение определения среднего рода вполне допустимо. Что касается смены названия и «лени» автора, то здесь Вы неправы. Официальные названия вузов звучат так: Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ) и Уральский государственный технический университет -УПИ им. Первого президента России Б.Н.Ельцина (УГТУ-УПИ). В обоих случаях аббревиатуры СИНХ и УПИ присутствуют. В чём ошибка?..
      Буду рада поговорить с Вами как профессиональный корректор.
      Татьяна Горохова написал(а) 13 июня 2011 в 19:56
      • Уральский государственный технический университет -УПИ им. Первого президента России Б.Н.Ельцина (УГТУ-УПИ) уже год как не существует.
        Гость 1 написал(а) 14 июня 2011 в 14:35
      • Гость 1 написал(а):
        уже год как не существует.

        Вы заблуждаетесь. Де юре, объединение УрГу и УПИ в УРФУ (то есть оба предыдущих вуза прекратили юридическое существование ) произошло 12 июня 2011 года.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 14 июня 2011 в 14:42
  • да перестаньте вы... не ошибается тот, кто ничего не делает... и опять же: в чужом глазу соломенка завсегда видна
    Sg написал(а) 10 июня 2011 в 15:21
    • Да, особенно если она "соломенка".
      Гость 1 написал(а) 10 июня 2011 в 15:24
      • Гость 1 написал(а):
        Да, особенно если она "соломенка".

        А Вы могли бы, что-нибудь прокомментировать по теме, по сути, так сказать, по существу написанного ? Если Вас протестировать, уверен, изъянов будет не меньше. Я не только говорю о правописании, без сомнения, это Ваш "конёк", а на любые жизненные темы. Ну, вот, например, почему у пингвинов самые ярко выраженные гомосексуальные наклонности в семействе нелетающих ?
        Гость 2 написал(а) 10 июня 2011 в 17:05
        • Владение грамматикой, орфографией и пунктуацией - признак профпригодности журналиста. Но, конечно, если Вы считаете что пингвиний секс для него более важен, пусть будет так.
          Гость 3 написал(а) 11 июня 2011 в 14:16
        • Гость 3 написал(а):
          Но, конечно, если Вы считаете что пингвиний секс для него более важен, пусть будет так.

          :))) Я про пингвиний секс вообще не упоминал. Я всего, лишь, подумал, знаете ли Вы про гомосексуальные наклонности пингвинов. Ну , не знаете, ничего страшного. Я Вас не осуждаю за это, хотя Вы, как человек культурный, в чём Вы стремитесь здесь всех убедить, могли бы, c нелёгкой жизнью этих нелетающих и поближе познакомиться. :))) Как, впрочем, преуспеть и в других познаниях :)
          Гость 2 написал(а) 11 июня 2011 в 22:02
  • Здравствуйте, уважаемый Гость 1! Я - автор. С комментариями ошибок 1 и 4 согласна, даже немного стыдно, дипломированному филологу ТАКОЕ писать НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО!!! С остальным готова поспорить.
    Вопросы после двоеточия использованы, как "однородные члены предложения". Не поставить вопросительный знак я не могла, ведь это всё-таки вопросы. Кстати, если вы читали хоть ещё один мой социологический опрос, я всегда так делаю. И корректор меня никогда не исправляет.
    Далее, согласна, что Москва - столица России, а разве Екатеринбург не столица Урала? Один из опрошенных мною молодых людей и правда мечтает учиться в Москве. Уверена, что в Заречном он не один такой, я же не всю молодёжь города опросила. Так что фактически никакой ошибки нет.
    И наконец, СИНХ и УПИ - какая же это грамматическая ошибка, если это аббривиатура? К тому же написала я специально старые названия, чтобы было понятно читателям всех возрастов. Новые регалии практически никому не знакомы. Во время опроса сами выпускники и студенты говорили, что учатся в "СИНХе" и мечтают поступить в "УПИ".
    А вообще, приятно, что мою статью так внимательно изучил такой квалифицированный знаток правил русского языка, явно опытный педагог. Спасибо за такое внимание к моей скромной персоне! :)))
    Гость 4 написал(а) 11 июня 2011 в 14:20
    • И сколько сегодня стоит диплом филолога? И какого вуза?

      Я не работаю педагогом, диплом в другой области.
      Гость 3 написал(а) 11 июня 2011 в 14:35
    • Гость 4 написал(а):
      СИНХ и УПИ - какая же это грамматическая ошибка, если это аббривиатура?

      Для того,чтобы определить род аббрЕвиатуры (например,УПИ),нужно определить главное слово в этой аббревиатуре. УПИ-Уральский политехнический ИНСТИТУТ.Мужской род,а не средний.
      Автор статьи написал(а):
      бывшее УПИ

      Гость 5 написал(а) 12 июня 2011 в 1:15
  • улыбнуло)
    Гость 6 написал(а) 12 июня 2011 в 11:01
  • Ах, вы про окончание! Ну конечно, какая ошибка серьёзная, из-за неё весь смысл предложения потерялся! Простите, простите!
    Гость 4 написал(а) 12 июня 2011 в 12:51
  • ух ты. вы размножились: сначала были Гостем 1, потом стали Гостем 3! я не знаю, сколько стоит диплом филолога - выучилась сама, причём на бюджетной основе, училась на 4 и 5! А какого вуза - вам знать необязательно, всё равно эта информация вашего отношения ко мне не изменит.
    Гость 4 написал(а) 12 июня 2011 в 12:56
  • Уважаемый гость № 1! Спасибо, что так тщательно читаете нашу газету, что замечаете каждую орфографическую и пунктуационную ошибку. Надеюсь, что стремление отыскать их, не отвлекает Вас при этом от содержания и смысла статьи, что, думаю, значительно важнее для читателя. Рада за Ваши отличные познания в грамматике и правописании русского языка, это сейчас редкость, хотя из всех Ваших претензий могу согласиться только с пунктом № 4. У нас отличный корректор, поверьте на слово, но и на старуху, как говорится, бывает проруха. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надеюсь, в этом Вы со мной согласны?
    Елена написал(а) 13 июня 2011 в 22:19
  • "Рада за ваши отличные познания" - так не говорят по-русски. Слово "рада" управляет дательным падежом: "рада (кому? чему?) вашим отличным познаниям". У людей с языковым чутьём это вбито в подкорку мозга, и когда они читают газеты, каждая ошибка впивается в сознание болезненным уколом. Конечно, скоро такие люди вымрут, как мамонты, но пока они есть.
    Гость 7 написал(а) 14 июня 2011 в 17:32
    • Проситесь к Татьяне Олеговне в корректоры! У Вас точно получится!
      Гость 8 написал(а) 14 июня 2011 в 17:38
      • В РЕДАКТОРЫ!!!!
        Гость 9 написал(а) 14 июня 2011 в 20:48
        • Гость 4, слово "обидЕлся" пишется через "Е". Я не знаю, кто Вы и кто остальные люди, ввязавшиеся в эту дискуссию (кроме, разумеется, Татьяны Ладейщиковой), но на газету я точно не обижена, читаю её регулярно и с интересом, в отличие от других газет Заречного. Меня ранят (именно ранят!) языковые ошибки, кто бы их ни допускал.
          Гость 7 написал(а) 15 июня 2011 в 11:04
    • О, вы точно мамонт русского языка! А вообще, прочитав все комментарии к статье, создаётся ощущение, что некто (Гости 1, 3 и 7) придирается нарочно, будто бы за что-то на "Зареченскую ярмарку" обидился.
      Гость 4 написал(а) 14 июня 2011 в 23:38

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №23 от 09 июня 2011 г.

  • Тихая революция +36
    №23 от 09 июня 2011 г.

    О последних политических событиях, внезапно всколыхнувших наш город, сказано и написано уже немало. Масса материалов и обсуждений с богатой аналитикой и обширной подборкой слухов появилась в различных, в том числе и областных СМИ и интернет-ресурсах.

  •  

    «В соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Заречный подлежит сносу 59 многоквартирных жилых дом.

  • Шоппинг как смысл жизни +6
    №23 от 09 июня 2011 г.

    Как известно, выглядеть модно и стильно, одним словом, «краше» всех, люди, в особенности женщины, хотели во все времена. Заложниц моды вспомнить несложно.

  •  

    Очередной виток обсуждения получил вопрос о бездомных животных, точнее, о создании пункта передержки и комплексном решении этой проблемы.

  • За детство счастливое наше +14
    №23 от 09 июня 2011 г.

    Недавно на улице Ленинградской под машину попали две маленькие девочки: старшая сестра, девочка 14 лет, забрала из садика двух младших сестрёнок 4 и 7 лет. По дороге домой старшая отвлеклась чем-то, а младшие в это время решили перебежать дорогу.

  •  

    В понедельник, 6 июня, в нашем округе должны были открыться летние оздоровительные площадки.