«ВОЛНА» ПОТЯЖЕЛЕЛАУже в третий раз берегу Белоярского водохранилища прошел фестиваль "Старый новый рок. На Волне". Участниками стали более 100 коллективов и тысячи зрителей из разных уголков России и ближнего зарубежья. Как известно, старт зимнему фестивалю был дан еще в 2000 году. Но первый летний состоялся в июле 2005 года.
—Мне бы чего-нибудь потяжелее, — говорила одна моя знакомая по дороге на базу "Волна". Ее мечта, по моему мнению, исполнилась полностью. Фестиваль стал "потяжелее" по сравнению с первым. Намного больше стало тяжелого рока, а заводное регги-направление куда-то подевалось. Три площадки — байкленд, рег-гиворлд и главную заменили на "Свободу передвижения", "Альтернатива здесь. А-ОNЕ" и "Улет фестиваля", разделив музыкантов не по направлениям музыки, а по спонсорам. Не приехали хэдлайнеры того года: "5nizza", "Lюк", "...И друг мой Грузовик", не появились и многие молодые группы, "зажигавшие" в том году публику на реггиворлде.
Те, что играли в этом направлении, явно не дотягивали до кумиров первого летнего рок-события: "Бляха-мути", "Ухти-Тух-ти" и других. "Аlai оli" из Екатеринбурга, открывавшая концерт на сцене "Улет" во второй день фестиваля, смотрелась жалко в своих попытках "зажечь" толпу. Одна активная солистка не смогла вытянуть "замороженную" четверку коллег с духовыми инструментами, звуки которых размазывали танцевальный ритм.
За "Лесную саперную дивизию" из Каменска-Уральского было откровенно стыдно. Солист, наряженный в женскую белую ночную рубашку до пят и танкистский шлем, отказывался петь, пока не получил из зала полторашку пива. И только потом, с сигаретой в зубах и пивом в руке, начал тянуть что-то откровенно слабое: "Мы идем, а может, летим, а может, ползем...". Скорее, последнее. Как известно, саперы ошибаются один раз. Было ощущение, что эти уже ошиблись. И не однажды.
Если это — избранное, каков же общий уровень молодых рок-групп?
Единственные рок - музыканты этого направления из тех, что удалось услышать, согревшие душу, — "Сандалии" из Екатеринбурга. Но эта группа — открытие еще первого фестиваля. Тогда она победила в номинации "Лучший дебют года". Сейчас она приехала уже со своими фанатами. С тех пор это имя на слуху у любителей рока, группу часто приглашают в клубы, на разные мероприятия. Но об известности говорить не приходится — у ребят нет ни одного профессионально записанного альбома. Раскрутка талантливых музыкантов по-прежнему в руках самих ребят. А жаль.
Алексей Михеев и Сергей Бабинцев, авторы и исполнители своих песен в "Сандалиях", — непрофессиональные музыканты, один учится, другой работает. Уже второй год с ними играет профи Владимир Демьянов. Ребята скромно одеты, они не прыгали, не размахивали гитарами. Просто сели на стулья и “сделали”. Так, что сидевшие встали, спящие проснулись, стоящие бросились в пляс.
На их фоне дико смотрелись попытки других рокеров вытянуть бесталанные произведения вычурной боевой раскраской, по - цыплячьи угловатыми движениями или "стоп - кадрами", когда вся группа замирает в причудливых позах.
Потяжелее стал фестиваль и в финансовом плане. Тысячей рублей уже не обойтись. Около пятисот — билет, сотня — за место под палатку, 380 рублей - фирменная футболка. Где ты, "Старый новый рок-2005", где футболки и банданы давали бесплатно, за детские книжки, которые пачками волокли на фестиваль зрители.
Я понимаю, почему "На Волну" нельзя проносить с собой водку и пиво, стеклянные бутылки. Но я никак не могу взять в толк, почему у ребят при мне охранники выворачивали из сумок шоколадки и йогурты. Они - то кому помешали? Торговцам, наживающимся на продаже не только пива, но и пиццы – шашлыков - беляшей? Все это — втридорога, причем кассовых чеков, понятно, никто не спрашивает. Извините, а при чем тут рок и музыка? Фестивали приобретают все более коммерческий характер, и это не радует.
Многие зрители в целях экономии останавливались у базы, чтобы не платить за палатку и еду варить на костре. Но при этом охраняемая территория ограничивалась ограждениями “Волны”. Что там, за забором – никому не было дела.
Чудом удалось спасти девчушку, лежащую на тропе в пяти метрах от забора. Она “всего-то выпила два стакана водки”, - объясняла её сестра. Девушка уже не реагировала на нашатырный спирт и обливание водой.
Друзья убежали за врачом, а это – в обход заграждений, не скоро.
Вот такое “выдавливание” зрителей за забор и ограничение своей ответственности только за то, что происходит внутри него, чести организаторам не делает.
Я – за свободу самовыражения, я понимаю, что молодежи рок-фестивали нужны. Но я не могу ответить на вопрос, что такое важное почерпнула здесь для себя эта девчушка, что стало бы оправданием того, что она так близко заглянула в глаза смерти? Что бы сказали создатели фестиваля её матери? Что за территорию вне забора они не отвечают? Что они ей не наливали и что она могла напиться в другом месте? Может ли неформальное мероприятие так формально относиться к своим участникам?
Татьяна МОСТОН. Фото автора.
“Областная газета” 3 июля 2007 года.
Охранники выворачивали из сумок шоколадки и йогурты.
Дико смотрелись попытки вытянуть бесталанные произведения боевой раскраской.
Вся еда втридорога, причем кассовых чеков никто не спрашивает.
Комментарии (3)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.