Волна

«Зареченская Ярмарка» №28 от 12 июля 2007 г.
«ВОЛНА» ПОТЯЖЕЛЕЛА

Уже в третий раз берегу Белоярского водохранилища прошел фестиваль "Старый новый рок. На Волне". Участниками стали более 100 коллективов и тысячи зрителей из разных уголков России и ближнего зарубежья. Как известно, старт зимнему фестивалю был дан еще в 2000 году. Но первый летний состоялся в июле 2005 года.

—Мне бы чего-нибудь потяжелее, — говорила одна моя знакомая по дороге на базу "Волна". Ее мечта, по моему мнению, исполнилась полностью. Фестиваль стал "потяжелее" по сравнению с первым. Намного больше стало тяжелого рока, а заводное регги-направление куда-то подевалось. Три площадки — байкленд, рег-гиворлд и главную заменили на "Свободу передвижения", "Альтернатива здесь. А-ОNЕ" и "Улет фестиваля", разделив музыкантов не по направлениям музыки, а по спонсорам. Не приехали хэдлайнеры того года: "5nizza", "Lюк", "...И друг мой Грузовик", не появились и многие молодые группы, "зажигавшие" в том году публику на реггиворлде.

Те, что играли в этом направлении, явно не дотягивали до кумиров первого летнего рок-события: "Бляха-мути", "Ухти-Тух-ти" и других. "Аlai оli" из Екатеринбурга, открывавшая концерт на сцене "Улет" во второй день фестиваля, смотрелась жалко в своих попытках "зажечь" толпу. Одна активная солистка не смогла вытянуть "замороженную" четверку коллег с духовыми инструментами, звуки которых размазывали танцевальный ритм.

За "Лесную саперную дивизию" из Каменска-Уральского было откровенно стыдно. Солист, наряженный в женскую белую ночную рубашку до пят и танкистский шлем, отказывался петь, пока не получил из зала полторашку пива. И только потом, с сигаретой в зубах и пивом в руке, начал тянуть что-то откровенно слабое: "Мы идем, а может, летим, а может, ползем...". Скорее, последнее. Как известно, саперы ошибаются один раз. Было ощущение, что эти уже ошиблись. И не однажды.

Если это — избранное, каков же общий уровень молодых рок-групп?

Единственные рок - музыканты этого направления из тех, что удалось услышать, согревшие душу, — "Сандалии" из Екатеринбурга. Но эта группа — открытие еще первого фестиваля. Тогда она победила в номинации "Лучший дебют года". Сейчас она приехала уже со своими фанатами. С тех пор это имя на слуху у любителей рока, группу часто приглашают в клубы, на разные мероприятия. Но об известности говорить не приходится — у ребят нет ни одного профессионально записанного альбома. Раскрутка талантливых музыкантов по-прежнему в руках самих ребят. А жаль.

Алексей Михеев и Сергей Бабинцев, авторы и исполнители своих песен в "Сандалиях", — непрофессиональные музыканты, один учится, другой работает. Уже второй год с ними играет профи Владимир Демьянов. Ребята скромно одеты, они не прыгали, не размахивали гитарами. Просто сели на стулья и “сделали”. Так, что сидевшие встали, спящие проснулись, стоящие бросились в пляс.

На их фоне дико смотрелись попытки других рокеров вытянуть бесталанные произведения вычурной боевой раскраской, по - цыплячьи угловатыми движениями или "стоп - кадрами", когда вся группа замирает в причудливых позах.

Потяжелее стал фестиваль и в финансовом плане. Тысячей рублей уже не обойтись. Около пятисот — билет, сотня — за место под палатку, 380 рублей - фирменная футболка. Где ты, "Старый новый рок-2005", где футболки и банданы давали бесплатно, за детские книжки, которые пачками волокли на фестиваль зрители.

Я понимаю, почему "На Волну" нельзя проносить с собой водку и пиво, стеклянные бутылки. Но я никак не могу взять в толк, почему у ребят при мне охранники выворачивали из сумок шоколадки и йогурты. Они - то кому помешали? Торговцам, наживающимся на продаже не только пива, но и пиццы – шашлыков - беляшей? Все это — втридорога, причем кассовых чеков, понятно, никто не спрашивает. Извините, а при чем тут рок и музыка? Фестивали приобретают все более коммерческий характер, и это не радует.

Многие зрители в целях экономии останавливались у базы, чтобы не платить за палатку и еду варить на костре. Но при этом охраняемая территория ограничивалась ограждениями “Волны”. Что там, за забором – никому не было дела.

Чудом удалось спасти девчушку, лежащую на тропе в пяти метрах от забора. Она “всего-то выпила два стакана водки”, - объясняла её сестра. Девушка уже не реагировала на нашатырный спирт и обливание водой.

Друзья убежали за врачом, а это – в обход заграждений, не скоро.

Вот такое “выдавливание” зрителей за забор и ограничение своей ответственности только за то, что происходит внутри него, чести организаторам не делает.

Я – за свободу самовыражения, я понимаю, что молодежи рок-фестивали нужны. Но я не могу ответить на вопрос, что такое важное почерпнула здесь для себя эта девчушка, что стало бы оправданием того, что она так близко заглянула в глаза смерти? Что бы сказали создатели фестиваля её матери? Что за территорию вне забора они не отвечают? Что они ей не наливали и что она могла напиться в другом месте? Может ли неформальное мероприятие так формально относиться к своим участникам?

Татьяна МОСТОН. Фото автора.

“Областная газета” 3 июля 2007 года.

Охранники выворачивали из сумок шоколадки и йогурты.

Дико смотрелись попытки вытянуть бесталанные произведения боевой раскраской.

Вся еда втридорога, причем кассовых чеков никто не спрашивает.