Наследник и превратности судьбыНаследник и превратности судьбы
Кто-то из великих сказал: «Люди скорее простят смерть близкого человека, чем потерю имущества». И действительно, в борьбе за наследство и сын может пойти против матери, при этом использовать даже самые грубые методы.
Алёна АРХИПОВА
Петра Ручкина* всегда волновала только выгода. Искал, где подешевле купить, где удобнее работать, где перспективнее жить. Поэтому и собрался за красивой жизнью в Санкт-Петербург. Не остановили даже слёзы матери, которая причитала, что ей будет тяжело вести одной хозяйство в стареньком доме в деревне Курманка. «Проживёшь как-нибудь, тебе одной много не нужно, а мне здесь ловить нечего», - сказал на прощанье женщине непутёвый сын и пропал. Ни письма от него, ни звонка, ни весточки.
Раиса Ручкина* погоревала, помыкалась и наняла себе в помощники возрастного, но крепкого на вид мужчину. Николай Горелов* поправил покосившийся забор, починил крышу, помогал ей по мелочи по хозяйству. Однажды по приглашению хозяйки зашёл на чай, да так и остался. Жену он давно похоронил, сыновей вырастил, жить бобылём было одиноко, а тут стало так спокойно рядом с этой милой женщиной. Да и Раиса с надёжным и прижимистым Николаем оттаяла душой, перестала плакать о блудном сыне. Так прожили они душа в душу гражданским браком десять лет, пока на пороге дома неожиданно не появился Пётр.
Радость от первой встречи у матери и сына прошла быстро. Как только Ручкин понял, что в его доме обосновался какой-то мужик и съезжать не собирается, он разозлился. Тут же сообщил Раисе, что ему срочно нужна крупная сумма денег, которую он задолжал серьёзным людям - мол, поэтому и приехал, чтобы забрать свою долю в доме. Разразился скандал. Николай, как мог, успокаивал женщину, обвинил её сына в подлости и велел убираться из дома. «Да кто ты такой, чтобы тут командовать? Ещё посмотрим, кто кого. Ты у меня попляшешь, прихлебатель», - процедил на прощание Пётр.
Ручкина и Горелов всю ночь не спали. Женщина была уверена, что сын им теперь жизни не даст, ведь он был прямым наследником. Больше всего боялась, что Николай от неё уйдёт - зачем ему такие проблемы, а она, в конце концов, останется без крыши над головой. Однако Николай Горелов мужчиной был умным. Он посоветовался с юристом и предложил Раисе зарегистрировать отношения и оформить с ним на 11 месяцев договор безвозмездного пользования земельным участком и домом. Так и сделали. Этот документ узаконил нахождение Горелова в доме Раисы Ручкиной. И когда Пётр снова заявил своё право на недвижимость, стал угрожать, портить имущество, требовал, чтобы Николай освободил его участок и дом, пенсионеры подали на молодого человека в суд.
В исковом заявлении они пояснили, что Горелов владеет участком по договору безвозмездного пользования, который он заключил с единоличной собственницей. Рассказали, что пожилой мужчина проживает там длительное время, занимается строительными работами, ведёт хозяйство и в силу договора имеет на это полное право. Раиса данный факт подтвердила, пояснила, что отказалась передать земельный участок сыну в собственность при жизни. Тем более сын десять лет живёт в Санкт-Петербурге, имеет большие долги.
Суд встал на сторону Николая Горелова. Петра Ручкина обязали не препятствовать его праву владения недвижимым имуществом. Также молодому человеку официально запретили заходить, находиться на территории земельного участка и в доме на весь срок права земельного пользования.
И всё же Пётр не отказался от своей идеи завладеть домом и придумал очередной способ давления на мать. Он познакомился с Максимом Чертановым*, который в свои 45 лет имел 9 классов образования, нигде не работал и любил выпить. Пётр угощал его алкоголем и рассказывал Максиму жалостливую историю о том, как мать связалась с проходимцем, прописала мужика к себе и лишила его, единственного сына, наследства. Чертанов, в конце концов, проникся проблемами «друга» и предложил ему «помочь». Сначала они вдвоём пришли без приглашения в дом в Курманке, вывели Горелова из себя, что тот начал ругаться и угрожать Петру расправой. Потом Ручкин сказал Чертанову, что пойдёт к сожителю матери один и попробует помириться, а сам перестал отвечать на звонки. Недалёкий Максим подумал, что конфликт продолжился и что Горелов выполнил свои угрозы в отношении Петра. Сжигаемый злостью и жаждой мести он решил отомстить за «друга».
Так Чертанов явился в Курманку, открыл в калитку, стал ломиться в дом. Николай увидел, кто пришёл, поэтому встретил незваного гостя с газовым баллончиком в руках. Только пожилой мужчина успел его распылить, как на него посыпался шквал ударов. Озверевший амбал бил Горелова кулаками по лицу, по голове, по груди, а потом убежал.
Позже экспертиза показала, что Николай Горелов получил черепно-мозговую травму в виде ушиба говорного мозга средней тяжести, переломы костей носа, передней стенки левой подчелюстной пазухи, нижней стенки левой орбиты, тяжёлую контузию левого глаза, ушибленную рану верхней губы. Также Максим Чертанов выбил ему четыре зуба и сломал шесть рёбер. Все эти травмы являлись опасными для жизни и причинили пенсионеру тяжкий вред здоровью.
Чуртанову предъявили обвинение в совершении двух преступлений по ч. 1 ст. 139 УК РФ - незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нём лица и одного преступления по ч. 1 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
Максим свою вину признал частично. Утверждал, что в дом потерпевшего не заходил - все разговоры и конфликтные ситуации между ним и Николаем происходили на улице. Также уверял, что в тот злополучный вечер пришёл узнать, нет ли там его друга Петра Ручкина. Якобы Горелов открыл калитку с топором в руках, а затем брызнул ему баллончиком в глаза. И Максим, получив ожог глаз, стал, не глядя, махать кулаками, наносил удары не прицельно, защищался. Он ждал, что пенсионер возьмётся за топор.
Тем не менее, показания медиков скорой помощи, забиравших пострадавшего, полицейских, которые составляли протокол с фотоиллюстрациями, гражданина Ручкина, который, без зазрения совести сдал своего товарища, хоть и пытался его выгораживать, говорили об обратном. Кровь, запах от перцового баллончика, и остальные следы борьбы находились в самом доме, топора вообще не было. Многочисленные документы о проверке по факту ранних заявлений Горелова о порче имущества, о незаконном проникновении в жилище, договор безвозмездного пользования недвижимостью, решение Белоярского районного суда о запрете Петру заходить в дом и на участок, свидетельские показания Раисы, которая не знала Максима и его никогда не приглашала, доказывали, что Чертанов дважды проник в жилище незаконно.
Таким образом, Белоярский районный суд (судья Георгий Куцый), изучив все доказательства в совокупности, установил следующее.
Мотивом совершённых Максимом Чертановым преступлений стала личная неприязнь к Николаю Горелову, возникшая на почве конфликта. Против воли хозяйки дома Раисы Ручкиной, он умышленно проник в жилище и нанёс руками не менее двух ударов в область головы и туловища Николая Горелова, причинив последнему тяжкие телесные повреждения, опасные для жизни. Действия подсудимого были направлены именно на причинение тяжкого вреда здоровью. Молодой человек, нанося удары, осознавал опасность своих действий.
В результате суд признал Максима Чертанова виновным в совершении всех трёх, вменяемых ему преступлений. За каждый факт незаконного проникновения в жилище ему назначили по 300 часов обязательных работ. За причинение тяжких телесных повреждений - один год лишения свободы. По совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний Чертанов получил один год и один месяц лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Также Максим должен был возместить Горелову 200 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Данное решение суда пока не вступило в законную силу.
*Персональные данные изменены.
Имущество каждого человека имеет двух совладельцев: наследников и превратности судьбы.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.