Новости с Комиссии по БДДНовости с Комиссии по БДД
Заключительная в 2023 году комиссия по безопасности дорожного движения разобрала непростые проблемы и приняла актуальные решения.
Юлия ВИШНЯКОВА
«Отсутствие ливнёвки - не оправдание»
Что и говорить, зима в этом году бросается из крайности в крайность: то снегопады, то морозы, то оттепель. Не удивительно, что и проезжая часть в Заречном далека от идеальной. На большое число снежных накатов на дорогах Заречного чиновникам администрации указали представители ГИБДД. Однако, если бы в Заречном применялись реагенты, то по мнению представителя МКУ «ДЕЗ» Максима Шарипо, ситуация на дорогах была бы лучше.
- Чтобы убрать колейность, нужны хлориды, а мы не можем ими дороги обрабатывать, так как в городе нет ливневой канализации. Использовать можем лишь песок с 5% соли, чтобы он не замерзал. Чем можем, тем обрабатываем, иначе вообще ездить бы было невозможно, - утверждает Шарипо.
О строительстве ливнЁвки говорят много лет, и кажется, дело сдвинулось. В 2024 году на её строительство заложено 70 млн областных средств и 7 млн 777 тысяч рублей из местного бюджета. Документация уже разработана и прошла госэкспертизу. Муниципалитет прошёл отбор на участие в областной госпрограмме, и министерство ЖКХ подтвердило финансирование этого проекта на 2024-2026 годы. В результате, город должен получить две станции очистки сточных вод: на улицах Ленинградской и Кузнецова. После этого, возможно, будет пересмотрена и процедура очистки дорог.
Однако, по мнению ГИБДД: «Отсутствие ливнёвки - не оправдание. Есть ГОСТ, и наката быть не должно. Вам надо придумать, как с ним бороться».
Депутат Ладейщикова предложила комиссии обратиться в СЭС за актуальным перечнем противогололёдных материалов.
- Пусть специалисты ответят по каждому реагенту: можно ли использовать соль, «бионорд» и так далее. Жизнь меняется, может и здесь что-то изменилось, - предложила Татьяна Олеговна. Замглавы Олег Кириллов предложение одобрил и пообещал такое обращение направить.
Около МСЧ-32 могут закрыть сквозной проезд
Начальник МСЧ-32 и депутат Светлана Шонохова подняла вопрос необходимости организации мест для высадки и посадки на автомобиль маломобильных пациентов.
- Сегодня у нас нет места для высадки пациентов и пассажиров легкового транспорта с дороги, которая идёт вдоль поликлиники. И согласно требованиям, так как у нас есть педиатрическое отделение, сделано ограждение вдоль тротуара. Оно вплотную подходит к пешеходному переходу. И чтобы высадить маломобильных пациентов, автомобили вынуждены останавливаться на пешеходном переходе. Это мешает движению, - отметила Шонохова.
При этом со стороны запасного входа в поликлинику организовывать места для высадки маломобильных граждан нецелесообразно: этот выход не оборудован пандусом, он предназначен для спец транспорта, и по всем правилам должен быть закрыт.
- Проблема в том, что вдоль автостоянки стоят таксисты и перекрывают одну полосу движения. Я раз пять фиксировал эти факты, писал на сайт ГИБДД, их штрафовали. Но они опять нарушают, - посетовал Шарипо.
Наиболее эффективным вариантом решения проблемы могло бы стать полное перекрытие сквозного проезда у поликлиники, то есть тупик. «В Екатеринбурге так сплошь и рядом делают», - заметил Кириллов. Проблем в таком решении вопроса не увидели и в ГИБДД.
- Теоретически это можно сделать, но нужен проект организации дорожного движения, - отметили в ГИБДД. Таким образом, возможно, после актуализации проекта, транспортный поток будет направлен не через ул. Островского, а вокруг поликлиники - по улице Мира.
Утром - схема, вечером - акт
Активно идущий процесс газификации территории Заречного неожиданно создал ряд проблем для автомобилистов и тех, кто содержит дороги. Прокладывая новый газопровод, рабочие закидывают грунтом проезжую часть и не устанавливают предупреждающие знаки.
МКУ «ДЕЗ» обратились на комиссию по БДД с предложением, чтобы организации при согласовании ордера земляных работ предоставляли схемы организации дорожного движения, согласованные с ГИБДД, в адрес МКУ «ДЕЗ».
- Например, проводились работы по газификации в районе Муранитного. У организации, которая занималась газификацией, было только разрешение на проведение земляных работ. Дорожное движение в месте работ организовано не было: ни знаков, ни уведомлений, ни схемы, согласованной с ГИБДД. Нам тоже ничего не было предоставлено. Мы дороги содержим и отвечаем за них. Они обязаны уведомлять и согласовывать работы, но обязанности предоставлять нам схему организации дорожного движения, у них нет, - пояснил Шарипо.
В ГИБДД подтвердили, что проблема, озвученная МКУ «ДЕЗ», существует.
- «Газпром» при производстве своих работ закидал проезжую часть грунтом. Одна часть дороги была перекрыта и ночью вообще не была видна. Случись ДТП, виноват был бы «ДЕЗ». Не выдавайте ордер, пока не согласуют схему, - посоветовали в ГИБДД.
Комиссия приняла решение: при наличии юридической возможности внести в Постановление о выдаче ордера на земляные работы пункт об обязательном предоставлении схемы организации дорожного движения.
Город растёт, светофоры
не справляются
Бурные обсуждения вызвал вопрос работы светофоров и возможность установки нового светофорного объекта на перекрёстке Курчатова-Кузнецова. По словам депутата Ладейщиковой, в часы пик на данном Т-образном перекрёстке создаётся большой транспортный поток.
- В период с 16.30 примерно до 18.00 в рабочие дни люди едут с Белоярской АЭС и с северной части город по улице Курчатова и далее - по Энергетиков на выезд из города. В это время сделать левый поворот с Кузнецова крайне затруднительно. Ещё и потому что там же находится нерегулируемый пешеходный переход, который также затрудняет движение, - пояснила Ладейщикова.
Примерную стоимость установки светофорного объекта назвали в МКУ «ДЕЗ».
- Недавно мы считали стоимость нового светофора в селе Мезенское на перекрестке Главная -Трактовая. Если считать всё по минимуму, смета составляет 4,5 млн рублей. Поэтому и светофор на Курчатова минимум будет стоить 2,5 млн рублей. Цены и на работы, и на оборудование выросли на 30%. Само светофорное оборудование производится в России, но его не хватает: заказывать приходится за месяц, и то не факт, что придёт оно вовремя, - пояснил Максим Шарипо.
В ГИБДД относительно нового объекта высказались расплывчато: «мы не за, и не против».
В продолжение темы заместитель директора по транспорту «Белоярская АЭС - авто» Сергей Анисимов поднял вопрос режима работы светофорных объектов в городе.
- На улице Победы перенесли пешеходный переход, стало лучше. Но вы как-то меняете режим работы светофора, учитываете часы пик, адаптируете его под потребности людей? В конце рабочего дня по этой дороге очень сложно проехать, - заметил он.
Максим Шарипо заверил, что время работы светофора регулируется.
- Но надо понимать, что если увеличим поток по улице Победы, то у кого-то должны будем время забрать. По Ленинградской машины тоже стоят. И пешеходы хотят пойти быстрее. Увеличим им время ожидания, и они потом на красный побегут. Согласен, две полосы - это мало, и там требуется дополнительная полоса. Но проблема пока не критична, и не в светофоре дело, - отметил Шарипо. Но пообещал рассмотреть возможность увеличения времени проезда по улице Победы на пару секунд.
В свою очередь Олег Кириллов напомнил, что город будет строиться, и «надо будет смотреть: где-то расширять дороги, где-то светофорные объекты ставить. И заниматься этим предстоит уже скоро».
Олег Кириллов: «Дети - это та категория граждан, которая максимально чутко реагирует на наши прорехи в работе по хозяйственной части. Только видят гору снега, сразу ныряют туда».
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.