Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №1 от 11 января 2024 г. Новости с Комиссии по БДД

Новости с Комиссии по БДД

Новости с Комиссии по БДД

Новости с Комиссии по БДД  

Заключительная в 2023 году комиссия по безопасности дорожного движения разобрала непростые проблемы и приняла актуальные решения.

Юлия ВИШНЯКОВА

«Отсутствие ливнёвки - не оправдание»

Что и говорить, зима в этом году бросается из крайности в крайность: то снегопады, то морозы, то оттепель. Не удивительно, что и проезжая часть в Заречном далека от идеальной. На большое число снежных накатов на дорогах Заречного чиновникам администрации указали представители ГИБДД. Однако, если бы в Заречном применялись реагенты, то по мнению представителя МКУ «ДЕЗ» Максима Шарипо, ситуация на дорогах была бы лучше.

- Чтобы убрать колейность, нужны хлориды, а мы не можем ими дороги обрабатывать, так как в городе нет ливневой канализации. Использовать можем лишь песок с 5% соли, чтобы он не замерзал. Чем можем, тем обрабатываем, иначе вообще ездить бы было невозможно, - утверждает Шарипо.

О строительстве ливнЁвки говорят много лет, и кажется, дело сдвинулось. В 2024 году на её строительство заложено 70 млн областных средств и 7 млн 777 тысяч рублей из местного бюджета. Документация уже разработана и прошла госэкспертизу. Муниципалитет прошёл отбор на участие в областной госпрограмме, и министерство ЖКХ подтвердило финансирование этого проекта на 2024-2026 годы. В результате, город должен получить две станции очистки сточных вод: на улицах Ленинградской и Кузнецова. После этого, возможно, будет пересмотрена и процедура очистки дорог.

Однако, по мнению ГИБДД: «Отсутствие ливнёвки - не оправдание. Есть ГОСТ, и наката быть не должно. Вам надо придумать, как с ним бороться».

Депутат Ладейщикова предложила комиссии обратиться в СЭС за актуальным перечнем противогололёдных материалов.

- Пусть специалисты ответят по каждому реагенту: можно ли использовать соль, «бионорд» и так далее. Жизнь меняется, может и здесь что-то изменилось, - предложила Татьяна Олеговна. Замглавы Олег Кириллов предложение одобрил и пообещал такое обращение направить.

Около МСЧ-32 могут закрыть сквозной проезд

Начальник МСЧ-32 и депутат Светлана Шонохова подняла вопрос необходимости организации мест для высадки и посадки на автомобиль маломобильных пациентов.

- Сегодня у нас нет места для высадки пациентов и пассажиров легкового транспорта с дороги, которая идёт вдоль поликлиники. И согласно требованиям, так как у нас есть педиатрическое отделение, сделано ограждение вдоль тротуара. Оно вплотную подходит к пешеходному переходу. И чтобы высадить маломобильных пациентов, автомобили вынуждены останавливаться на пешеходном переходе. Это мешает движению, - отметила Шонохова.

При этом со стороны запасного входа в поликлинику организовывать места для высадки маломобильных граждан нецелесообразно: этот выход не оборудован пандусом, он предназначен для спец транспорта, и по всем правилам должен быть закрыт.

- Проблема в том, что вдоль автостоянки стоят таксисты и перекрывают одну полосу движения. Я раз пять фиксировал эти факты, писал на сайт ГИБДД, их штрафовали. Но они опять нарушают, - посетовал Шарипо.

Наиболее эффективным вариантом решения проблемы могло бы стать полное перекрытие сквозного проезда у поликлиники, то есть тупик. «В Екатеринбурге так сплошь и рядом делают», - заметил Кириллов. Проблем в таком решении вопроса не увидели и в ГИБДД.

- Теоретически это можно сделать, но нужен проект организации дорожного движения, - отметили в ГИБДД. Таким образом, возможно, после актуализации проекта, транспортный поток будет направлен не через ул. Островского, а вокруг поликлиники - по улице Мира.

Утром - схема, вечером - акт

Активно идущий процесс газификации территории Заречного неожиданно создал ряд проблем для автомобилистов и тех, кто содержит дороги. Прокладывая новый газопровод, рабочие закидывают грунтом проезжую часть и не устанавливают предупреждающие знаки.

МКУ «ДЕЗ» обратились на комиссию по БДД с предложением, чтобы организации при согласовании ордера земляных работ предоставляли схемы организации дорожного движения, согласованные с ГИБДД, в адрес МКУ «ДЕЗ».

- Например, проводились работы по газификации в районе Муранитного. У организации, которая занималась газификацией, было только разрешение на проведение земляных работ. Дорожное движение в месте работ организовано не было: ни знаков, ни уведомлений, ни схемы, согласованной с ГИБДД. Нам тоже ничего не было предоставлено. Мы дороги содержим и отвечаем за них. Они обязаны уведомлять и согласовывать работы, но обязанности предоставлять нам схему организации дорожного движения, у них нет, - пояснил Шарипо.

В ГИБДД подтвердили, что проблема, озвученная МКУ «ДЕЗ», существует.

- «Газпром» при производстве своих работ закидал проезжую часть грунтом. Одна часть дороги была перекрыта и ночью вообще не была видна. Случись ДТП, виноват был бы «ДЕЗ». Не выдавайте ордер, пока не согласуют схему, - посоветовали в ГИБДД.

Комиссия приняла решение: при наличии юридической возможности внести в Постановление о выдаче ордера на земляные работы пункт об обязательном предоставлении схемы организации дорожного движения.

Город растёт, светофоры

не справляются

Бурные обсуждения вызвал вопрос работы светофоров и возможность установки нового светофорного объекта на перекрёстке Курчатова-Кузнецова. По словам депутата Ладейщиковой, в часы пик на данном Т-образном перекрёстке создаётся большой транспортный поток.

- В период с 16.30 примерно до 18.00 в рабочие дни люди едут с Белоярской АЭС и с северной части город по улице Курчатова и далее - по Энергетиков на выезд из города. В это время сделать левый поворот с Кузнецова крайне затруднительно. Ещё и потому что там же находится нерегулируемый пешеходный переход, который также затрудняет движение, - пояснила Ладейщикова.

Примерную стоимость установки светофорного объекта назвали в МКУ «ДЕЗ».

- Недавно мы считали стоимость нового светофора в селе Мезенское на перекрестке Главная -Трактовая. Если считать всё по минимуму, смета составляет 4,5 млн рублей. Поэтому и светофор на Курчатова минимум будет стоить 2,5 млн рублей. Цены и на работы, и на оборудование выросли на 30%. Само светофорное оборудование производится в России, но его не хватает: заказывать приходится за месяц, и то не факт, что придёт оно вовремя, - пояснил Максим Шарипо.

В ГИБДД относительно нового объекта высказались расплывчато: «мы не за, и не против».

В продолжение темы заместитель директора по транспорту «Белоярская АЭС - авто» Сергей Анисимов поднял вопрос режима работы светофорных объектов в городе.

- На улице Победы перенесли пешеходный переход, стало лучше. Но вы как-то меняете режим работы светофора, учитываете часы пик, адаптируете его под потребности людей? В конце рабочего дня по этой дороге очень сложно проехать, - заметил он.

Максим Шарипо заверил, что время работы светофора регулируется.

- Но надо понимать, что если увеличим поток по улице Победы, то у кого-то должны будем время забрать. По Ленинградской машины тоже стоят. И пешеходы хотят пойти быстрее. Увеличим им время ожидания, и они потом на красный побегут. Согласен, две полосы - это мало, и там требуется дополнительная полоса. Но проблема пока не критична, и не в светофоре дело, - отметил Шарипо. Но пообещал рассмотреть возможность увеличения времени проезда по улице Победы на пару секунд.

В свою очередь Олег Кириллов напомнил, что город будет строиться, и «надо будет смотреть: где-то расширять дороги, где-то светофорные объекты ставить. И заниматься этим предстоит уже скоро».

Олег Кириллов: «Дети - это та категория граждан, которая максимально чутко реагирует на наши прорехи в работе по хозяйственной части. Только видят гору снега, сразу ныряют туда».



1898932

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Закодированный город
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Закодированный город Вывески в Заречном начинают приводить в порядок. Юлия ВИШНЯКОВА Восемь месяцев Заречный живёт с утверждённым дизайн-кодом. Благодаря этому новые вывески, появляющиеся в городе, уже не удивят нас своими масштабами и будут…

  •  
    Газовики-то не такие
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Ежегодная проверка газового оборудования в квартирах - непростое испытание. Зареченцы настолько привыкли к этому стереотипу, что, как только видят объявление, с ужасом ждут и готовятся к вынужденному отключению. Однако.

  • Детским площадкам нужен ремонт, а так как денег на это выделяется немного, имеет смысл проанализировать их текущее состояние и определить.

  •  
    Выкручиваемся как можем
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Выкручиваемся как можем Инвалиды до прокурора добраться не смогли, но их представители проблемы озвучили. Юлия ВИШНЯКОВА Пятого ноября Белоярский межрайонный прокурор Михаил Мякишев провёл выездной личный приём граждан, имеющих инвалидность, а…