Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №4 от 25 января 2024 г. Сирены скорой в Заречном включают редко

Сирены скорой в Заречном включают редко

Сирены скорой в Заречном включают редко

Сирены скорой в Заречном включают редко  

Сигнал у машины скорой помощи особый: пронзительный, щемит душу и слышен из любой точки Заречного. Он означает, что в данный момент спасают человеческую жизнь!

Алёна АРХИПОВА

За этим процессом, начиная с вызова скорой, и заканчивая доставкой пациента в приёмное отделение, стоит целое отделение специалистов МСЧ-32. В специфику работы спасателей в белых халатах нас посвятила старший фельдшер отделения скорой помощи МСЧ-32 Ольга Леонидовна Бучельникова. Кое-что нам посчастливилось увидеть своими глазами.

Рабочие сутки сотрудника скорой помощи начинаются с тщательной подготовки оборудования. Фельдшер (их в отделении 19 человек - Прим. авт.) ещё до начала смены обязан принять, проверить наличие и работоспособность всех приборов. А их немало: электрокардиограф для снятия ЭКГ, портативный дефибриллятор, чтобы реанимировать человека, у которого остановилось сердце, ингалятор при дыхательной недостаточности, аспиратор для удаления жидкости из верхних дыхательных путей и много чего ещё. Также необходимо дополнить комплект лекарств. Это отдельный чемоданчик, в котором лежат лекарственные препараты, шприцы, катетеры, перевязочный материал, перекись, спирт, капельные растворы, термометр, тонометр, пульсоксиметр, глюкометр. В общей сложности набирается семь-восемь тяжёлых сумок. Вес каждой я испытала на себе. Только один дефибриллятор весит 12 килограмм, электрокардиограф ещё 7 кг, чемодан с лекарствами - 3 кг.

- И всё это мы несём на себе пешком на пятый, а бывает, и на седьмой, девятый этаж, если лифт не работает. На днях на пятнадцатый и двенадцатый этажи поднимались, - улыбается Ольга Бучельникова, которая, как и остальные фельдшеры, тоже заступает на суточные дежурства. - В машине скорой помощи также всегда в полной готовности транспортный аппарат ИВЛ, комплект шин, носилки, кислород, остальное бортовое оборудование. У нас для работы есть всё необходимое, и мы своим оборудованием гордимся.

В небольшом помещении, которое находится при входе в приёмный покой, звонит телефон. Туда журналистам не попасть - нельзя отвлекать. Там, за стеклом, трубку снимает фельдшер по приёму вызовов и передачи их фельдшерам выездной бригады, по-простому, диспетчер.

- Хороший диспетчер - штучный материал. У нас в отделении их трое, все опытные и замечательно справляются с поставленной задачей, - поясняет Ольга Леонидовна.

А задача, оказывается, не из простых. Сначала диспетчер подробно расспрашивает обо всех жалобах и симптомах проявления болезни. Он должен быстро определить, действительно ли человеку на том конце провода нужна срочная помощь.

- Бывает, что нам звонят взрослые люди с температурой +37, чтобы вызвать на дом врача. К сожалению, у нас многие до сих пор не знают многоканальный телефон 3-55-88, который предназначен для таких случаев. Порой слышим: «Подскажите, какую таблетку выпить - вы же должны знать».

Работу затрудняют и агрессивные личности, которые звонят в алкогольном опьянении. Бывает, что родственники находятся в неадекватном состоянии. И они нецензурно выражаются, что-то требуют. Приходится успокаивать, объяснять, уговаривать, - констатирует старший фельдшер. - Если же человеку нужна срочная помощь, с помощью наводящих вопросов специалист определяет тяжесть случая, экстренный это вызов или неотложный.

К экстренным вызовам относятся тяжёлые травмы, например, при падении с высоты или после ДТП, утопление и прочие несчастные случаи, острая кровопотеря, обморок, удушье, судороги, боли в области сердца или нарушение сердечного ритма, инсульт и его первые симптомы, отравление, гипертонический криз - резкое повышение давления с рвотой и головокружением. В приоритете также роды и патологии у беременных, повышение температуры у детей до 3 лет.

К неотложным вызовам относят жалобы на боли в животе, высокую температуру - те состояния, которые на данный момент не угрожают жизни и не требуют срочного выезда. Это не значит, что медики специально будут тянуть время или вообще не приедут на такой вызов. Просто прямо сейчас они отправятся туда, где нужнее.

На каждом вызове диспетчеру необходимо узнать правильный адрес. Часто впопыхах, волнуясь, родственники или прохожие ведут себя излишне эмоционально, говорят адрес нечётко, а порой и неправильно. С пациентом или его родными должна быть обратная связь - это тоже влияет на скорость спасения жизни.

В полной готовности

Приняв вызов и записав данные, диспетчер формирует лицевую часть карты вызова и направляет бригаду на адрес. Бригада, как правило, это: водитель скорой помощи, фельдшер и медбрат собираются за 1 минуту! Специально засекла: как только медики и водитель услышали свои имена, надели верхнюю одежду, взяли заранее приготовленные сумки и через 30 секунд уже отъехали. Машины скорой помощи всегда в полной готовности. Кстати, в морозы от -28 до -38 водители их даже не глушили.

- Чисто психологически в момент тревожного ожидания пациенту может показаться, что скорая помощь едет «уже 15 минут!». А на самом деле всего 5 минут. Мчим мы всегда быстро, ведь на кону чьи-то жизнь и здоровье, и чем дольше будем добираться, тем дольше потом придётся работать с пациентом, - отмечает Ольга Бучельникова.

- В зоне обслуживания городского округа на дорогу машине скорой помощи МСЧ-32 официально определено 25 минут вместе с работой диспетчера. По Заречному мы доезжаем за 3-7 минут, до деревень за 15-20 минут. Впрочем, есть территории, до которых можно добраться лишь за 40 минут. Построили в нашем городском округе СНТ «Зодиак», куда можно попасть лишь через посёлок Белоярский и деревню Гусева. Отнимают время поиски частных домов, например, на Муранитке, у которых ещё нет присвоенных номеров, освещённых и почищенных дорог и других условных обозначений. Та же история с базами и охотничьими домиками на том берегу водохранилища.

Пока машина скорой едет, диспетчер с родственниками на связи: сгладит напряжение, успокоит и даст грамотные рекомендации, как облегчить больному состояние до приезда медиков.

Тем, кто требует

бахилы, скорая

помощь не нужна

«Наверное, и работники скорой помощи встречали в соцсетях возмущённые рассказы зареченцев о себе, что проходите в квартиру без бахил и не помогаете нести больного с верхних этажей», - затрагиваю я животрепещущую тему. На что моя собеседница от лица всех своих коллег просит напомнить:

- Сразу укажу на письмо Министерства здравоохранения РФ от 19 октября 2016 года, в котором чётко прописано: «обязанность сотрудников скорой помощи надевать бахилы не предусмотрена». А ещё никто не отменял техники безопасности. Часто бывает, что с одного вызова мы сразу же мчимся на другой. В спешке можем просто забыть про надетые бахилы и поскользнуться в них уже на крыльце. Тогда придётся вызывать новую бригаду, чтобы оказать помощь самим себе.

Если вы ждёте скорую помощь, подготовьтесь. Обеспечьте беспрепятственный доступ в подъезд - в квартиру бывает сложнее попасть, чем в дом в чистом поле. Уберите ковры или постелите на них что-то, что не жалко.

Уберите животных, которые могут агрессивно отреагировать на людей в спецодежде и затруднить тем самым оказание помощи.

Не нужны в это время в квартире посторонние люди. Именно пациент должен рассказывать о себе, в крайнем случае, его близкие.

Приготовьте документы: паспорт, страховой полис и СНИЛС. Диспетчеры всегда об этом напоминают. Вспомните также, есть ли у вас или вашего пострадавшего родственника аллергия или хронические болезни. В экстремальной ситуации это сделать очень сложно.

Помните: фельдшер скорой помощи не назначает и не расписывает лечение - не имеет права. Он только оказывает помощь и может дать рекомендации по симптоматическому лечению до обращения к нужному специалисту.

Реагируйте на просьбы: подайте медику воды или стул - облегчите ему работу, она - во благо родного вам человека.

Помогайте искать людей для транспортировки пациента. Без сознания человек становится гораздо тяжелее, да и больные бывают под 160 килограмм. Медикам нередко приходится самим стучать во все двери или обращаться к прохожим. Зря думаете, что соседи не помогут. Лично я верю в доброту зареченцев, они очень отзывчивые, особенно молодёжь - всегда приходят на выручку.

Если вы сами приехали с просьбой оказать вам или близким первую помощь, вы обращаетесь уже не на скорую, а в приемное отделение! Это можно делать в выходные дни и нерабочее время поликлиники.

Довезти живым

Большую роль в работе бригады скорой помощи играют водители. В зареченском отделении их 14 на 7 машин. Водители для фельдшеров - первые помощники. Помогают донести аппаратуру, спустить пациента в машину, умеют наложить шину, знают, что подать, помогают подготовить необходимое оборудование к работе. Они ценятся за спокойствие, в каких-то моментах даже за хладнокровие, за ответственность, исполнительность и, конечно, за безупречное вождение.

- На дороге помогают и выручают только опыт и стаж. Никакую спецподготовку мы не проходим, - рассказывает водитель машины скорой помощи Тимофей Коротков. - Кстати, автолюбители в Заречном вежливые - всегда уступают дорогу. Поэтому и сирены здесь мы включаем редко, только когда возникает реальная угроза жизни.

- Другое дело, когда нужно срочно доставить пациента в другую клинику. Тут главное скорость, чёткость, внимательность и терпение на дороге, - добавляет Ольга Леонидовна. - У нас ведь нет первичного сосудистого отделения, перинатального центра или детской травматологии. Поэтому возим больных и в Асбест, и в Екатеринбург, и в Каменск-Уральский. Отправляемся, порой, сразу с места вызова, чтобы не терять драгоценного времени. Если уж взяли пациента в машину, а значит, и ответственность за него, то обязаны довезти его живым. Тьфу-тьфу, до сих пор так и было. Один раз роженицу до роддома Асбеста за 20 минут доставили.

После того, как фельдшер скорой помощи передаёт пациента врачам, его работа не заканчивается. Предстоит дописать журнал вызова, оформить карту вызова, внести данные в электронную программу. На полную отработку одного вызова у медика уходит полтора часа. А за ним следующий вызов…

Дороги Заречного водители скорой оценивают на 5 баллов, а вот нечищеные дворы - на 3.

Ежесуточно на смене работают 3 бригады скорой помощи: 3 водителя и 7 медицинских работников.

Вызовов к гипертоникам становится меньше. Люди стали грамотнее и знают, как себе помочь.



1898960

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Интервью»

  • Особенности пассажирских перевозок Жители Заречного иногда жалуются на грубость водителей маршрутных автобусов, но у водителей тоже своя правда. Алёна АРХИПОВА В нашу редакцию периодически поступают звонки и обращения с жалобами на…

  •  
    Главное - внимание к людям
    №35 от 29 августа 2024 г.

    20 августа Белоярская фабрика асбокартонных изделий провела традиционную акцию «Помоги пойти учиться» - помогла собрать в школу 80 детей из многодетных и малообеспеченных семей Белоярского района.

  • Рак не приговор
    №42 от 17 октября 2024 г.

    История зареченки, которая столкнулась с раком и теперь помогает людям выбраться из этой болезни.

  •  
    Боевая мама
    №22 от 30 мая 2024 г.

    Сразу четверо детей Галины Мичуровой ушли на СВО, и сама она чуть не уехала воевать.

  • Начался новый учебный год, и родители вновь думают, в какой кружок отдать ребёнка.

  •  

    Как найти пропавшего человека Отряд «Прорыв» спешит на помощь. Алёна АРХИПОВА Не так давно в Заречном пропал мужчина. Попытки родственников найти его через соцсети были безуспешны, пока за дело не взялся поисковый отряд «Прорыв». «Прорыв»…