Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


С шашкой наголо

С шашкой наголо

С шашкой наголо

Закон о такси вступил в силу.

Юлия ВИШНЯКОВА

С 1 сентября вступил в силу закон о такси. СМИ прогнозировали резкий рост цен на перевозки и массовый уход из «профессии» водителей. Прогнозы сбылись лишь частично, и в День знаний можно было перемещаться по городу по вполне привычным тарифам. Но в течение последующей недели в зависимости от количества свободных машин и заказов, тарифы на разных сервисах могли подняться и в два, и даже в три раза. В среднем, стоимость такси выросла по Заречному на 20%. И понятно, что в ближайшее время поездки на такси будут напоминать русскую рулетку: повезет - не повезет.

Требования

ужесточили

Итак, с вступлением в силу закона об организации перевозок пассажиров легковым такси, требования к такси сильно ужесточились.

Впервые в нормативных актах отражена деятельность организаций, которые находят и предоставляют заказы перевозчикам. Агрегаторы такси появляются в правовом поле и получают статус «службы заказа легкового такси».

Одно из главных нововведений - создание федеральной государственной информационной системы (ФГИС) легкового такси, в которую войдут три реестра. В первом будет содержаться информация о службах заказа такси, во втором - данные об автомобилях и их собственниках, в третьем - сведения о компаниях и лицах, получивших разрешения на работу в такси. Заказы будут приходить при условии проверки перевозчика, водителя и автомобиля по всем реестрам.

К шоферам такси появляются дополнительные требования. У них не должно быть судимости за ряд тяжелых преступлений (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой и др.), не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, трех и более неоплаченных штрафов за нарушение ПДД, а также повторного лишения прав. Водители смогут работать только в пределах того региона, где получили разрешение на перевозки.

Региональные власти получили возможность вводить для таксистов обязательную аттестацию на знание населенного пункта, где им предстоит работать.

Граждане смогут стать водителями такси в качестве самозанятых без создания ИП, заключив договор со службой заказа. При этом перед рейсами им придется проходить медосмотр и техосмотр, а также заполнять путевой лист. Расходы на это должны взять на себя сами ИП и самозанятые. Водители в статусе ИП смогут продолжить работать либо на себя, либо на службу заказа. Вместе с этим водители будут обязаны соблюдать время труда и отдыха. Теперь таксист сможет работать на линии не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели не имеет права превышать 40 часов.

Водителям такси, в том числе самозанятым, и работающим по ИП, потребуется иметь полис ОСАГО для перевозчиков.

Впервые, благодаря нововведениям, агрегатор несет субсидиарную ответственность с перевозчиком, если страховка ОСАГО не покрывает вред пассажиру. Солидарная ответственность действует в случае, если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением. Также предусмотрена полная ответственность перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти.

Такой поворот дел уже привел к тому, что таксисты, для которых это была подработка, стали от неё отказываться.

- Основная моя работа - на БАЭС, таксовал я нерегулярно и не больше пары дней в неделю для дополнительного заработка. С 1 сентября таксовать перестал. Теперь овчинка выделки не стоит, к тому же не хочу, чтобы мой автомобиль попал в реестр машин для такси, тогда его цена при продаже будет меньше, - рассказал таксист Иван.

В Екатеринбурге таксисты, несогласные с новым законом, уже начали кооперироваться и создавать локальные чаты, в которых могут договориться с пассажиром напрямую, без посредника в лице агрегатора. Напрямую свои телефоны пассажирам оставляют и зареченские водители. Как долго такие «серые» водители смогут работать в обход правилам и, тем самым, держать более выгодные цены, пока непонятно.

Игра по правилам

Однако есть в Заречном водители, которые согласны играть по новым правилам и уже занимаются оформлением необходимых документов. При этом, как ни крути, для налаживания работы по-новому нужно время, поэтому сейчас начался переходный период.

- На текущий момент, по крайней мере наш регион точно, не готовы к новому закону, который приняли резко. Например, данные необходимо завести в три реестра, но третий реестр по Свердловской области пока даже не создан…, - рассказывает руководитель сервиса заказа такси Максим-Заречный Айгуль Ерсейтова. - Чтобы клиентам было удобно, мы немного поменяли систему поездок. Сейчас в нашем агрегаторе есть не только вызов такси, но и дополнительный вид перевозок - «вызов экипажа с водителем», условно, это аренда экипажа с водителем. По этому виду перевозок тариф сохраняется, однако клиентам надо будет предоставить свои ФИО, заполнить мини-анкету или принять договор оферты в приложении.

За август мы успели большое количество водителей залицензировать, поэтому если клиенту хочется именно заказать такси и не указывать свои персональные данные для аренды экипажа, он может это сделать по тарифу «Такси». Но здесь цена услуг имеет коэффициент 2. И если условно по Заречному поездка стоит 100 рублей, то по тарифу «Такси» она будет условно стоить 200 рублей. Рост цен обусловлен тем, что у водителя растут траты, став самозанятым, он оплачивает комиссии сервиса, платит налоги, как самозанятый, соответственно и работа по стандартному тарифу для него не выгодна.

Айгуль предполагает, что услуга аренды экипажа это лишь временная мера, которая поможет водителям и пассажирам в переходный период.

- История с лицензированием не заканчивается 1 сентября. Сейчас она только начинает набирать обороты. И теперь работа в такси - это строгие рамки. Мы пришли к выводу, что если мы хотим остаться на рынке, то лицензирование - это необходимость. Поэтому адаптируем сотрудничающих с нами водителей под новый закон: разбираем с ними как добавиться в реестр, как и где сдать экзамены на знание муниципальных объектов. Конечно, есть водители, которые не видят смысла продолжать работать в такси при таких условиях. Но по наблюдениям, тех, кто готов пройти необходимое лицензирование - много.

Мы звонили в минтранс, чтобы уточнить сроки готовности лицензий. И нам сообщили, что бумага для лицензий закончилась: шквал заявок идет! В итоге, лицензию нам направили не по почте Россия, как раньше, а по электронной почте. И сейчас наши водители получают первые лицензии. Не думаю, что сбудутся прогнозы о том, что таксисты уйдут из легального поля и будут ловить пассажиров по вытянутой руке. Во всяком случае, мы намерены залицензировать большую часть водителей, - поясняет Айгуль.

Происходящие сейчас перемены направлены в первую очередь на безопасность пассажиров, и эта цель оправдывает средства. Когда все необходимые формальности будут соблюдены, пассажиры будут уверены, что на заказ приедет именно указанный водитель, у него не будет судимости, а сама поездка будет гарантированно застрахована.

- С этого года сын начинает ходить в музыкальную школу, и в случае непогоды мы настраиваем его на поездку до школы на такси, и, конечно, я лучше переплачу, но буду уверена, что ребенка повезет проверенный водитель, - рассказывает зареченка Анжела.

Что победит в итоге: законность и безопасность или экономность и консерватизм - увидим. Всё покажет время.



1898566

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Закодированный город
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Закодированный город Вывески в Заречном начинают приводить в порядок. Юлия ВИШНЯКОВА Восемь месяцев Заречный живёт с утверждённым дизайн-кодом. Благодаря этому новые вывески, появляющиеся в городе, уже не удивят нас своими масштабами и будут…

  •  
    Газовики-то не такие
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Ежегодная проверка газового оборудования в квартирах - непростое испытание. Зареченцы настолько привыкли к этому стереотипу, что, как только видят объявление, с ужасом ждут и готовятся к вынужденному отключению. Однако.

  • Детским площадкам нужен ремонт, а так как денег на это выделяется немного, имеет смысл проанализировать их текущее состояние и определить.

  •  
    Выкручиваемся как можем
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Выкручиваемся как можем Инвалиды до прокурора добраться не смогли, но их представители проблемы озвучили. Юлия ВИШНЯКОВА Пятого ноября Белоярский межрайонный прокурор Михаил Мякишев провёл выездной личный приём граждан, имеющих инвалидность, а…