Сельчане попали в опалуСельчане попали в опалу
На этой неделе жители Гагарки, Курманки и Боярки столкнулись с неожиданной бедой: водители 112 автобуса перестали останавливаться на привычных остановках.
Юлия ВИШНЯКОВА
Так, в Курманке отменилась остановка у медпункта, в Гагарке осталась лишь остановка у «Пятёрочки», на развилке Титова-Свердлова автобус больше не останавливается. В Боярке осталась лишь остановка у клуба. Отменилась и остановка на перекрёстке Курманка-Гагарка-Боярка. Садоводы, студенты, дети и пожилые люди вынуждены добираться до единственной сельской остановки пешком и прямо по обочине. И если раньше до остановки нужно было пройти 200-400 метров, то сейчас, жителям деревень приходится идти по обочине более двух километров. С тяжёлыми сумками, садовыми принадлежностями проделывать такой путь непросто.
18 октября в администрации состоялось совещание, посвященное обсуждению техзадания на выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок на муниципальных маршрутах №№ 23, 24, 112. Обсудить его приглашали депутатов и членов Общественной палаты, представители которой не явились. Депутатский корпус представляли Андрей Кузнецов, Татьяна Ладейщикова и Олег Изгагин, а также обеспокоенная ситуацией староста Курманки Раиса Хамидулина. Они-то и попытались прояснить ситуацию с сельскими остановками.
- Теперь люди идут пешком по несколько километров. Темнеет сейчас рано, тротуаров там нет, из-за осадков скоро обочина для пешеходов станет непригодна, ситуация опасная. Почему автобусы перестали останавливаться на привычных остановках? - поинтересовалась Ладейщикова.
- Распоряжение об этом администрация не давала. Отменённые остановки находятся в ведении не муниципалитета, а Управления автодорог, - развёл руками замглавы Рафаил Мингалимов.
Так в чём же, всё - таки, дело? По словам депутата Изгагина, который связался с перевозчиком, стало понятно, что роль сыграл человеческий фактор: один из пассажиров неожиданно стал угрожать водителю автобуса тем, что снимет на телефон, как тот останавливается не неофициальных остановках.
- Это чревато штрафом и для перевозчика, и для водителя. Поэтому брать ответственность никто не хочет, - пояснил Изгагин. Из-за этого инцидента водители просто перестали останавливаться на привычных остановках, так как они действительно не оборудованы в соответствии с нормами и правилами.
В то же время эти необорудованные остановки не являются муниципальными, их должно содержать и обслуживать областное Управление автодорог, но у него руки не доходят. Ещё в 2020 году депутаты утвердили схему сельских остановок и обратились в автодор. В официальном ответе ведомства сообщается, что благоустройство данных остановок «может быть запланировано на 2024 год»…
Тем не менее, не так давно специалист управления вместе с представителями администрации и старостами проехал по деревням. Произвели осмотр, определили, что где-то после ряда мероприятий узаконить остановки будет можно, где-то их придется перенести. Однако все понимают, что процесс этот может занять много времени.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.