Что делать если гремит люкЧто делать если гремит люк
Затопило подвал, не убирают мусор, подъезд засыпали непроходимые сугробы, вечная темнота на улице - к нам в редакцию жители обращаются с разными проблемами. И журналистам приходится звонить, объяснять, выяснять, доказывать, уговаривать и даже ругаться. Зачастую та или иная проблема всё же решается, только вот времени на это уходит довольно много.
Чтобы облегчить наше с вами существование, мы открываем новую рубрику, которую назвали «Как это работает». Здесь будем разбирать конкретную ситуацию: коммунальную, медицинскую, возможно, педагогическую или даже правовую, и проходить все этапы её решения. В итоге получится своеобразная методичка или инструкция, которая поможет людям самостоятельно решить аналогичную проблему.
Для начала расскажем, как добиться того, чтобы на проезжей части не гремел железный люк.
Алёна АРХИПОВА
- На улице Ленинградской возле поворота к шлагбауму, который ведёт к дому №20 по улице Победы, несколько метров правее в сторону перекрёстка на проезжей части расположен люк. Поток машин большой, и он всё время гремит. Окна в квартире открыты, и нам приходится постоянно слушать этот бряк. Особенно невыносимо вечером, тогда этот неприятный звук бьет по ушам каждую минуту!
Мы попытались самостоятельно решить проблему, но не получилось. Я позвонила по телефону 7-68-35, мне сказали набрать 7-83-07. (Это телефоны МКУ «ДЕЗ»). Там сообщили, что люк не их и отправили на 7-27-08 - в «Акватех». Здесь тоже этот люк своим не признали и снова отправили на 7-83-07. Меня соединяли то с одним специалистам, то с другим. В результате молодой человек сказал, что «ничем помочь не можем». Мы с мужем пожилые, и так спим чутко, а тут ещё этот звук, - поделилась своей болью пенсионерка Мария Ивановна.
За проблему взялись журналисты «Ярмарки». Итак.
Первое. Вооружитесь терпением, приготовьте все номера коммунальных служб (они есть на информационных стендах в каждом подъезде) и зарядите сотовый телефонJ. Чётко сформулируйте проблему, можно для удобства записать её на бумаге. Также приготовьте номер своего телефона - придётся постоянно сообщать его коммунальщикам. Ещё важно максимально правильно указать место, где этот люк находится.
Второе. Чтобы определить, какой это люк: канализационный (наружный или внутренний колодец), люк связи, пожарный или просто ливнёвка, звоним в ОАО «Акватех» по телефону 7-27-08. Эта организация отвечает за водоотведение. В её ведении находятся тысячи люков по всему городу.
Диспетчер, выслушав проблему, взяла номер телефона и обещала перезвонить. Звонок от неё поступил через полчаса. Повезло, что мастера были свободны (а такое бывает нечасто Прим. авт.) и по её заявке оперативно съездили на место, определили, что за люк. Оказалось - это ливнёвая канализация. Гремела дождеприёмная плита, которая её закрывает. По предположению сотрудников «Акватеха», гремела она потому, что её недавно почистили. Дело в том, что когда прочищают все забившиеся грязью и мусором швы и пазы ливнёвки, в них появляется больше места. Сам люк, на который давят проезжающие мимо машины, начинает гулять и, соответственно, гремит. Возможно, грохот стоит и оттого, что плита ливнёвки сместилась.
Самое главное - за ливнёвые канализации отвечает муниципалитет, а значит, следующим шагом должен быть звонок в МКУ «ДЕЗ»,
Третье. Звоним в МКУ «ДЕЗ» на общий телефон 7-83-07. Сообщаем диспетчеру проблему, она соединяет с нужным специалистом. Специалист тут же принимает вашу заявку: записывает проблему, адрес или место, также фиксирует фамилию, имя, отчество и телефон заявителя.
Однако устная заявка не совсем надёжна. Зафиксируют ли её, завизируют ли, передадут ли подрядчику - не проверить. Всё может остаться на уровне обещаний. Надёжнее подать письменное заявление на имя исполняющей обязанности начальника МКУ «ДЕЗ» Маргариты Бахилиной. В нём также нужно указать суть проблемы и свои имя, фамилию, телефон и адрес. Заявление можно отправить на электронную почту dez@gorod-zarechny.ru или принести по адресу: ул. Лермонтова, 29 А. По телефону 7-83-07 можно позвонить на следующей после подачи заявления неделе и выяснить, как движется дело.
В данном конкретном случае мы подавали заявку устно. Пенсионерка сообщила о гремящем люке в 20-х числах августа. Мы продублировали в конце августа. Уже в пятницу, 2 сентября, специалисты муниципального ДЕЗа сообщили, что три люка ливнёвой канализации по данному участку отремонтированы и больше не гремят. Что тут скажешь? Только спасибо!
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.