Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №36 от 08 сентября 2022 г. Что делать если гремит люк

Что делать если гремит люк

Что делать если гремит люк

Что делать если гремит люк  

Затопило подвал, не убирают мусор, подъезд засыпали непроходимые сугробы, вечная темнота на улице - к нам в редакцию жители обращаются с разными проблемами. И журналистам приходится звонить, объяснять, выяснять, доказывать, уговаривать и даже ругаться. Зачастую та или иная проблема всё же решается, только вот времени на это уходит довольно много.

Чтобы облегчить наше с вами существование, мы открываем новую рубрику, которую назвали «Как это работает». Здесь будем разбирать конкретную ситуацию: коммунальную, медицинскую, возможно, педагогическую или даже правовую, и проходить все этапы её решения. В итоге получится своеобразная методичка или инструкция, которая поможет людям самостоятельно решить аналогичную проблему.

Для начала расскажем, как добиться того, чтобы на проезжей части не гремел железный люк.

Алёна АРХИПОВА

- На улице Ленинградской возле поворота к шлагбауму, который ведёт к дому №20 по улице Победы, несколько метров правее в сторону перекрёстка на проезжей части расположен люк. Поток машин большой, и он всё время гремит. Окна в квартире открыты, и нам приходится постоянно слушать этот бряк. Особенно невыносимо вечером, тогда этот неприятный звук бьет по ушам каждую минуту!

Мы попытались самостоятельно решить проблему, но не получилось. Я позвонила по телефону 7-68-35, мне сказали набрать 7-83-07. (Это телефоны МКУ «ДЕЗ»). Там сообщили, что люк не их и отправили на 7-27-08 - в «Акватех». Здесь тоже этот люк своим не признали и снова отправили на 7-83-07. Меня соединяли то с одним специалистам, то с другим. В результате молодой человек сказал, что «ничем помочь не можем». Мы с мужем пожилые, и так спим чутко, а тут ещё этот звук, - поделилась своей болью пенсионерка Мария Ивановна.

За проблему взялись журналисты «Ярмарки». Итак.

Первое. Вооружитесь терпением, приготовьте все номера коммунальных служб (они есть на информационных стендах в каждом подъезде) и зарядите сотовый телефонJ. Чётко сформулируйте проблему, можно для удобства записать её на бумаге. Также приготовьте номер своего телефона - придётся постоянно сообщать его коммунальщикам. Ещё важно максимально правильно указать место, где этот люк находится.

Второе. Чтобы определить, какой это люк: канализационный (наружный или внутренний колодец), люк связи, пожарный или просто ливнёвка, звоним в ОАО «Акватех» по телефону 7-27-08. Эта организация отвечает за водоотведение. В её ведении находятся тысячи люков по всему городу.

Диспетчер, выслушав проблему, взяла номер телефона и обещала перезвонить. Звонок от неё поступил через полчаса. Повезло, что мастера были свободны (а такое бывает нечасто Прим. авт.) и по её заявке оперативно съездили на место, определили, что за люк. Оказалось - это ливнёвая канализация. Гремела дождеприёмная плита, которая её закрывает. По предположению сотрудников «Акватеха», гремела она потому, что её недавно почистили. Дело в том, что когда прочищают все забившиеся грязью и мусором швы и пазы ливнёвки, в них появляется больше места. Сам люк, на который давят проезжающие мимо машины, начинает гулять и, соответственно, гремит. Возможно, грохот стоит и оттого, что плита ливнёвки сместилась.

Самое главное - за ливнёвые канализации отвечает муниципалитет, а значит, следующим шагом должен быть звонок в МКУ «ДЕЗ»,

Третье. Звоним в МКУ «ДЕЗ» на общий телефон 7-83-07. Сообщаем диспетчеру проблему, она соединяет с нужным специалистом. Специалист тут же принимает вашу заявку: записывает проблему, адрес или место, также фиксирует фамилию, имя, отчество и телефон заявителя.

Однако устная заявка не совсем надёжна. Зафиксируют ли её, завизируют ли, передадут ли подрядчику - не проверить. Всё может остаться на уровне обещаний. Надёжнее подать письменное заявление на имя исполняющей обязанности начальника МКУ «ДЕЗ» Маргариты Бахилиной. В нём также нужно указать суть проблемы и свои имя, фамилию, телефон и адрес. Заявление можно отправить на электронную почту dez@gorod-zarechny.ru или принести по адресу: ул. Лермонтова, 29 А. По телефону 7-83-07 можно позвонить на следующей после подачи заявления неделе и выяснить, как движется дело.

В данном конкретном случае мы подавали заявку устно. Пенсионерка сообщила о гремящем люке в 20-х числах августа. Мы продублировали в конце августа. Уже в пятницу, 2 сентября, специалисты муниципального ДЕЗа сообщили, что три люка ливнёвой канализации по данному участку отремонтированы и больше не гремят. Что тут скажешь? Только спасибо!



ТЕМЫ НЕДЕЛИ

2-8 сентября 2022 г.

№36 от 08 сентября 2022 г.
 

1897228

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Коммунальное хозяйство»

  • Они размножаются
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    - Мы владеем дачным участком в микрорайоне Муранитный, любим проводить там время, гуляем всей семьёй по его окрестностям.

  •  

    На днях региональный оператор сообщил, что для жителей появился номер для обращений. Любой желающий может позвонить по нему в «Спецавтобазу», задать вопросы и сообщить о проблемах с вывозом мусора.

  • Поймай меня если сможешь
    №43 от 24 октября 2024 г.

    Поймай меня если сможешь Особенности отлова безнадзорных собак в Заречном. Юлия ВИШНЯКОВА За этот год на территории Заречного уже поймано 100 безнадзорных собак. Для сравнения, за весь прошлый год было отловлено 117 животных. И надо признать, что наш…

  •  
    Раздельный но не разделённый
    №42 от 17 октября 2024 г.

    Год назад в Заречном появились оранжевые сетки, в которые можно выбрасывать пластиковые отходы.

  • Обманутые ожидания
    №43 от 24 октября 2024 г.

    Работа «Спецавтобазы» признана неудовлетворительной. А за мусор в Заречном назначен ответственный, находящийся в… Богдановиче.

  •  
    Тепло ли тебе Заречный
    №41 от 10 октября 2024 г.

    В минувшую среду, 2 октября, впервые за много лет состоялась прямая линия населения с главой Заречного Андреем Захарцевым.