Попытка намбер туСтоличные дизайнеры опять взялись за разработку облика нашего города.
Росэнергоатом решил «закодировать» облик городов, в которых присутствуют атомные предприятия. В этом году концерн выделил средства на разработку дизайн-кодов городской среды для 6 городов, в число которых попал и Заречный.
Юлия ВИШНЯКОВА
Дизайн-код - это иллюстрированный свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой комфортной и безопасной городской среды. Это касается вывесок, фасадов, рекламы, элементов благоустройства, навигации, освещения.
Определённые шаги в сторону создания дизайн-кода Заречный уже сделал. Так, 29 октября 2020 года на заседании Думы депутаты Заречного внесли изменения в Правила благоустройства. В них среди прочего добавили новый раздел, который касается требований к содержанию фасадов: теперь их определяет постановление администрации. Также было разработано и Постановление, утверждающее требования к фасадам на территории Заречного.
И вот 26 февраля в Заречный приехали столичные дизайнеры и архитекторы из Агентства стратегических инициатив. Именно они будут трудиться над созданием единого стиля нашего муниципалитета. Но прежде чем приступить к работе в рамках стратегической сессии, они, как обычно, выслушали мнение горожан о том, что бы они хотели изменить и чего не хватает облику Заречного. На встречу пришли около 30 человек - представители администрации, Думы, предпринимателей, управляющей компании, Управления капитального строительства Белоярской АЭС, Уральского технологического колледжа.
- Ваш город - красивый, молодой. В нём много зелени. Удобная и современная инструкция по формированию облика города поможет подчеркнуть эту красоту, подскажет, как жители должны использовать свои дома, здания, а предприниматели - рекламу, - отметил Роман, специалист широкого профиля из АСИ. В ходе проектной сессии в рабочих группах участники оценили текущее состояние внешнего вида Заречного и его визуальное восприятие.
Надо сказать, что проблем, которые существуют в облике Заречного, собравшиеся назвали немало. Это прежде всего шум от разноплановых рекламных вывесок, где даже социальная реклама у Дома торговли смотрится как реклама терроризма. Заброшенные здания, такие как «Улыбка», бывшая школа у ТЦ «Галактика» не принадлежат городу, но сильно портят впечатление. Оставляют желать лучшего и фасады магазинов, особенно на Таховском бульваре. Пожаловались горожане на отсутствие площадок для школьников и молодёжи, на удручающий вид автовокзала. Сожаление вызывает и неприглядный взъезд в Заречный.
- Въезжаем, как в деревню, - вздыхает председатель Думы Андрей Кузнецов. - Лужи, лужи вокруг и рынок с навозом.
Признали собравшиеся и то, что если прежде оранжевый цвет и оранжевые фонари были изюминкой города, то после появления многочисленных оранжевых ограждений отношение к фирменному цвету стало меняться.
Дизайнеры обещали всё высказанное и написанное горожанами обобщить и через два месяца представить Заречному черновые наброски будущего дизайн-кода. Окончательный пакет документации для внедрения дизайн-кода на муниципальном уровне будет готов к сентябрю. Тогда нашей Думе необходимо будет принять этот документ, а городу - начать жить по новым правилам.
Отметим, что это уже не первая подобная попытка предложить нашему городу новый облик. Летом 2019 года Росатом запустил в Заречном работу по брендированию территории. Тогда с общественниками встречался Василий Дубейковский, руководитель компании CityBranding из города Урюпинска, автор книги «Делай как Урюпинск» и прославившийся тем, что превратил свой родной город в столицу русских провинций. Он признавал, что в сжатые сроки и без участия жителей разработанный специалистами бренд вряд ли будет жить. Так и получилось. В ноябре 2019 года, в День городов Госкорпорации, новый бренд: Заречный - атомное сердце Урала - представили Москве. Сами зареченцы смогли рассмотреть его лишь спустя год, когда символ «атомного сердца» установили в отремонтированной Аллее влюблённых напротив почты. Реакция горожан на световую конструкцию оказалась неоднозначной. Особенно много вопросов вызывало сходство с эмблемой известной на Урале косметической фирмы и то, что атомные орбитали уподобили невзрачному соцветию.
Учтут ли столичные дизайнеры мнение горожан на этот раз, покажет время.
Андрей Кузнецов: «Въезжаем, как в деревню. Лужи, лужи вокруг и рынок с навозом».
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.