Последний выпуск
№ 48 от 28 ноября 2024 г.
Газета вышла 5 дней назад

Архив №9 от 04 марта 2021 г. Попытка намбер ту

Попытка намбер ту

Попытка намбер ту

Столичные дизайнеры опять взялись за разработку облика нашего города.

Росэнергоатом решил «закодировать» облик городов, в которых присутствуют атомные предприятия. В этом году концерн выделил средства на разработку дизайн-кодов городской среды для 6 городов, в число которых попал и Заречный.

Юлия ВИШНЯКОВА

Дизайн-код - это иллюстрированный свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой комфортной и безопасной городской среды. Это касается вывесок, фасадов, рекламы, элементов благоустройства, навигации, освещения.

Определённые шаги в сторону создания дизайн-кода Заречный уже сделал. Так, 29 октября 2020 года на заседании Думы депутаты Заречного внесли изменения в Правила благоустройства. В них среди прочего добавили новый раздел, который касается требований к содержанию фасадов: теперь их определяет постановление администрации. Также было разработано и Постановление, утверждающее требования к фасадам на территории Заречного.

И вот 26 февраля в Заречный приехали столичные дизайнеры и архитекторы из Агентства стратегических инициатив. Именно они будут трудиться над созданием единого стиля нашего муниципалитета. Но прежде чем приступить к работе в рамках стратегической сессии, они, как обычно, выслушали мнение горожан о том, что бы они хотели изменить и чего не хватает облику Заречного. На встречу пришли около 30 человек - представители администрации, Думы, предпринимателей, управляющей компании, Управления капитального строительства Белоярской АЭС, Уральского технологического колледжа.

- Ваш город - красивый, молодой. В нём много зелени. Удобная и современная инструкция по формированию облика города поможет подчеркнуть эту красоту, подскажет, как жители должны использовать свои дома, здания, а предприниматели - рекламу, - отметил Роман, специалист широкого профиля из АСИ. В ходе проектной сессии в рабочих группах участники оценили текущее состояние внешнего вида Заречного и его визуальное восприятие.

Надо сказать, что проблем, которые существуют в облике Заречного, собравшиеся назвали немало. Это прежде всего шум от разноплановых рекламных вывесок, где даже социальная реклама у Дома торговли смотрится как реклама терроризма. Заброшенные здания, такие как «Улыбка», бывшая школа у ТЦ «Галактика» не принадлежат городу, но сильно портят впечатление. Оставляют желать лучшего и фасады магазинов, особенно на Таховском бульваре. Пожаловались горожане на отсутствие площадок для школьников и молодёжи, на удручающий вид автовокзала. Сожаление вызывает и неприглядный взъезд в Заречный.

- Въезжаем, как в деревню, - вздыхает председатель Думы Андрей Кузнецов. - Лужи, лужи вокруг и рынок с навозом.

Признали собравшиеся и то, что если прежде оранжевый цвет и оранжевые фонари были изюминкой города, то после появления многочисленных оранжевых ограждений отношение к фирменному цвету стало меняться.

Дизайнеры обещали всё высказанное и написанное горожанами обобщить и через два месяца представить Заречному черновые наброски будущего дизайн-кода. Окончательный пакет документации для внедрения дизайн-кода на муниципальном уровне будет готов к сентябрю. Тогда нашей Думе необходимо будет принять этот документ, а городу - начать жить по новым правилам.

Отметим, что это уже не первая подобная попытка предложить нашему городу новый облик. Летом 2019 года Росатом запустил в Заречном работу по брендированию территории. Тогда с общественниками встречался Василий Дубейковский, руководитель компании CityBranding из города Урюпинска, автор книги «Делай как Урюпинск» и прославившийся тем, что превратил свой родной город в столицу русских провинций. Он признавал, что в сжатые сроки и без участия жителей разработанный специалистами бренд вряд ли будет жить. Так и получилось. В ноябре 2019 года, в День городов Госкорпорации, новый бренд: Заречный - атомное сердце Урала - представили Москве. Сами зареченцы смогли рассмотреть его лишь спустя год, когда символ «атомного сердца» установили в отремонтированной Аллее влюблённых напротив почты. Реакция горожан на световую конструкцию оказалась неоднозначной. Особенно много вопросов вызывало сходство с эмблемой известной на Урале косметической фирмы и то, что атомные орбитали уподобили невзрачному соцветию.

Учтут ли столичные дизайнеры мнение горожан на этот раз, покажет время.

Андрей Кузнецов: «Въезжаем, как в деревню. Лужи, лужи вокруг и рынок с навозом».



1894524

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»

  • Чиновники готовы отражать компьютерные атаки Юлия ВИШНЯКОВА Депутаты внесли изменения в структуру администрации 7 ноября. Она была дополнена отделом информационной безопасности, который будет заниматься, в том числе,…

  •  
    Непобедимая
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Незаконную рекламу на въезде в Заречный не может (или не хочет) победить ни администрация, ни полиция.