Последний выпуск
№ 37 от 12 сентября 2024 г.
Газета вышла 5 дней назад

Архив №9 от 04 марта 2021 г. Никогда не знаешь где найдёшь где потеряешь

Никогда не знаешь где найдёшь где потеряешь

Никогда не знаешь где найдёшь где потеряешь

Родители, которые берут на воспитание из детского дома особенного ребёнка, верят, что смогут справиться с его проблемами, вылечить врождённые болезни, корректировать поведение. Но, к сожалению, удаётся это в одном-двух случаях из ста. Остальные трудные детки чаще всего вырастают в трудных подростков и потом в неблагонадёжных взрослых. Путь у них, как правило, один - в места не столь отдалённые.

Алёна АРХИПОВА

Валентина Кротова* с мужем взяли мальчика из детского дома, усыновили его и были полны решимости обеспечить ребёнку достойную жизнь. Знали, что у мальчишки врождённая травма головы, нарушена речь, однако это их не пугало. «Подлечим и вырастим человека», - наивно верили Кротовы. Тихон рос общительным, активным ребёнком, но на занятиях усидеть не мог, материал усваивал плохо, отставал от сверстников в развитии. В результате мальчик пошёл в спецкласс.

С каждым годом проблемы нарастали: паренёк стал расторможенным, хитрым, непослушным, тянулся к асоциальным подросткам, начал прогуливать уроки, курить. С 2000 года по рекомендации медкомиссии Тихон Кротов* каждый год по несколько месяцев лечился в стационаре психиатрической больницы с диагнозом «патологическое формирование характера с отклонениями», позже получил инвалидность. А с 15 лет он, как говорят, покатился: стал воровать чужое имущество, угонял скутеры и машины, чтобы покататься, участвовал в пьяных драках. В течение девяти лет восемь раз сидел в тюрьме. В 2019 году в колонии получил инвалидность III группы «в связи с психическими расстройствами».

Несмотря на все свои проблемы, Тихон был парень хозяйственный, уважал родителей. Помогал матери по дому, ухаживал за скотиной, работал в совхозе скотником. Портило всё спиртное. В алкогольном опьянении молодой человек менялся на глазах: становился раздражительным, нервным, ввязывался в драки, становился неадекватным. Так случилось и в тот злополучный день…

Кротов пришёл в гости к своей знакомой Светлане Хренниковой*, принёс с собой пиво и спирт, предложил ей и её подруге выпить. Женщины согласилась, началось застолье. Через несколько часов в квартиру зашёл ещё один общий знакомый Владимир Свечин*, решил присоединиться. Однако в какой-то момент Тихон вспомнил, что в другой компании при уважаемых людях Свечин его обзывал и унижал «не по воровским понятиям». Гнев вспыхнул мгновенно, завязалась ссора, Кротов ударил Свечина - тот упал. А Тихон в порыве алкогольной злости начал избивать оппонента - наносил удары кулаками и ногами по голове, груди, спине, животу. Владимир успевал только закрываться от обидчика руками. Потом Кротов неожиданно остановился, выпил рюмку, выкурил сигарету и ушёл в неизвестном направлении. Свечин немного посидел и поплёлся домой. Дома, поняв, что не может вынести сильнейшую боль, вызвал «Скорую помощь».

Позже судебно-медицинская экспертиза показала, что у Владимира закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, множественные ушибы мягких тканей, закрытая травма грудной клетки, сломаны два ребра, разрыв лёгкого. Все эти повреждения являются опасными для жизни и квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Заречный районный суд, изучив доказательства, пришёл к следующему. Тихон Кротов умышленно из личной неприязни причинил физическую боль и тяжкий вред здоровью Владимиру Свечину - нанёс множественные удары (не менее 15) по голове, грудной клетке и животу. Таким образом, мужчина виновен в причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, данное преступление квалифицируется по ч.1 ст.111 Уголовного Кодекса РФ.

Вину подсудимого доказывали рапорт оперативного дежурного, которому из МСЧ-32 поступило сообщение, что была оказана помощь гражданину Свечину. Тот поступил в стационар с множественными травмами. Обе свидетельницы, Светлана Хренникова и её подруга, видели, как Кротов начал ссору со Свечиным, как потом стал избивать Владимира. Полицейские осмотрели место происшествия, изъяли фрагмент обоев со следами крови как раз в том месте, где, по словам хозяйки квартиры, происходила драка. К тому же сам обвиняемый сразу после преступления дал признательные показания, раскаялся и даже ходатайствовал перед судом об особом порядке рассмотрения дела. Его слова поначалу подтвердил и пострадавший. Свечин сообщил, что Кротов практически сразу пришёл к нему в больницу, попросил прощения.

Однако на суде и подсудимый, и пострадавший неожиданно отказались от своих показаний. Тихон утверждал, что в результате ссоры он стукнул Владимира всего 2-3 раза по лицу, что множественные телесные повреждения у Свечина уже были, когда он пришёл в квартиру. Владимир тоже заверял, что драка между ним и Кротовым была недолгой «2-3 раза врезали друг другу». А многочисленные травмы ему нанесли какие-то подростки на Таховском бульваре.

Тем не менее, суд отнёсся к данным утверждениям Кротова и Свечина критически, расценивая их как способ защиты, чтобы подсудимый мог избежать наказания. Его вину доказывали слова свидетельниц, которые полностью совпали с первыми признательными показаниями Тихона и изначальными показаниями пострадавшего Владимира. Обстоятельств, по которым свидетели могли бы оговорить подсудимого, не установлено. Согласно заключению экспертов психиатрической клиники, Кротов в момент совершения преступления мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Характер нанесения его ударов говорит о том, что он делал это умышленно. На данных основаниях суд признал Тихона Кротова виновным и приговорил его к полутора годам исправительной колонии общего режима.

Осуждённый не согласился с приговором, подал апелляционную жалобу. Утверждал, что при проведении следственных действий были допущены грубые нарушения - не проводились очная ставка и следственный эксперимент. Заявлял, что и он, и пострадавший подписали свои показания, не читая. Сообщал, что пока проходило следствие, обе свидетельницы умерли, и теперь не представляется возможным уточнить их слова. Настаивал, что при вынесении приговора не были учтены смягчающие обстоятельства.

Свердловский областной суд, а позже и Седьмой Кассационный суд общей юрисдикции установили, что приговор Заречного районного суда законный, обоснованный и справедливый. Существенных нарушений в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства допущено не было. Приговор Заречного районного суда гражданину Кротову был оставлен в силе.

Таким образом, три судебных инстанции постановили: Тихон Кротов будет сидеть в тюрьме.

*Персональные данные изменены.



1894529

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Из зала суда»

  • Кукушка
    №37 от 12 сентября 2024 г.

    К сожалению, есть горе-матери, которые не только не хотят воспитывать своих детей, но и, лишившись родительских прав, отказываются выплачивать алименты на их содержание.

  •  
    Кражи с адреналином
    №33 от 15 августа 2024 г.

    «За сладкое приходится горько расплачиваться», - говорил Леонардо да Винчи. Так случилось и в нашей следующей судебной истории. Её герой слишком увлёкся, нарушая закон: совершил почти 60 краж со взломом.

  • Я мать - имею право
    №36 от 05 сентября 2024 г.

    Злость на весь белый свет, паника, страх - плохие эмоции, которые легко могут привести к безысходности. А чувство, когда думаешь, что выхода нет, очень быстро может толкнуть на необдуманный и даже глупый поступок.

  •  
    Автомобиль с сюрпризом
    №31 от 01 августа 2024 г.

    Мужчина расплатился за машину, а когда собрался её зарегистрировать на себя, узнал, что автомобиль находится под арестом.

  • Любовь по расчёту
    №34 от 22 августа 2024 г.

    Регистрация брака считается в обществе серьёзным шагом, на который идут ради взаимных чувств и создания полноценной семьи. Однако в наши дни всё чаще эту официальную процедуру используют совсем для других целей.

  •  

    Многие недобросовестные водители, которые позволяют себе сесть за руль в алкогольном опьянении, до сих пор наивно полагают, что отделаются лишь штрафом или на худой конец лишением прав.