Последний выпуск
№ 13 от 27 марта 2025 г.
Газета вышла 4 дня назад

Архив №12 от 20 марта 2025 г. Чтоб все так жили

Чтоб все так жили

Чтоб все так жили

Чтоб все так жили  

Здание администрации на Невского, 3 расширяется и ремонтируется на протяжении восьми лет. Обещали сделать даже кафе. Но…

Юлия ВИШНЯКОВА

«Регулярно в наших СМИ читаю о том, что на ремонт администрации ежегодно и уже много лет выделяются десятки миллионов. Был зимой на приёме и заметил, что с одной стороны здание выглядит солидно: подсветка фасада, турникет на входе, даже гардероб появился. Но оставил там куртку, и пока ждал приёма - замёрз. Так как комната для приёма граждан находится прямо напротив входа, и дверь входную постоянно открывают. Сама комнатка неуютная, тесновато, столами всё заставлено. А ведь жителям города именно она и запомнится, потому что нас теперь к чиновникам не пускают: или перед турникетом держат, либо около этой приёмной комнатки. Расскажите хоть, что же там столько лет ремонтируется?» - с таким вопросом к нам обратился немолодой житель Заречного, попросивший свою фамилию не называть.

Начали с главного

Действительно, начиная с 2018 года, в администрации постоянно что-то ремонтируется. Начали с конференц-зала, где помимо новой отделки появилась и новая роскошная мебель - большой круглый стол и мягкие стулья с зелёной обивкой. Зал был оборудован интерактивной доской и светящимся гербом Заречного, на столе были смонтированы индивидуальные микрофоны, а на одной из стен разместилась стилизованная карта Заречного и фотографии видов города. В этом же году отремонтировали крыльцо на главном входе. В 2019 на входе были смонтированы турникеты с ограждением. 2020 год стал одним из самых масштабных и затратных: за 6 млн 590 тысяч рублей было куплено смежное помещение, где прежде находился банк, за 4,5 млн рублей был отремонтирован фасад здания, за 310 тысяч рублей отремонтирована входная группа бокового входа, за 243 тысячи отремонтированы гаражи, которые стоят за администрацией.

В последующие годы ремонтировались многочисленные кабинеты работников администрации. Особенно преобразились приёмная и кабинет главы, здесь появилась шикарная белая мебель, а на стенах декорации с подсветкой и вертикальное озеленение. Существенно обновился парк автомобилей. Большие средства вкладывались в приобретенное помещение бывшего банка, где по слухам планируется открыть точку общественного питания.

Напомним, что помещения банка изначально приобреталось совсем под иные цели.

- Приобретая выставленное на продажу помещение банка, мы сможем сюда переселить Управление культуры или Управление образования. Тогда появятся площади для детского творчества. В противном случае можем там получить очередной алкомаркет, - убеждал депутатов глава Захарцев в 2019 году. Однако ни культура, ни образование эти помещения не получили.

А хочется ещё

Системный и комплексный подход к привидению в порядок собственного здания это, наверное, неплохо. И наш муниципалитет в этом преуспел. Правда на этом фоне как-то грустно выглядит состояние некоторых школ и садиков Заречного, библиотеки на Кузнецова и музея на Островского.

- Здание, распложённое на Невского 3, эксплуатируется с 1962 года. С 1999 года в здании находится администрация. Капитальный ремонт здесь не проводился с момента ввода в эксплуатацию. Для возможности дальнейшей эксплуатации здания требовалась замена электропроводки, систем отопления и водоснабжения, капитальный ремонт кровли и входных групп. А также установка систем безопасности согласно действующему федеральному законодательству. С 2018 по 2024 годы на ремонтные работы здания выделено порядка 30 млн рублей, почти половина которых направлена на работы по капитальному ремонту первого этажа после выкупа помещений у коммерческого банка, а также установку системы контроля доступа для обеспечения безопасности сотрудников и граждан, - сообщают в администрации.

Но проведенных работ пока недостаточно. На текущий год в бюджет муниципалитета заложены ещё 10 млн рублей на ремонты. Как нам сообщили, в планах провести ремонт коридоров и левого крыльца первого этажа, ремонт туалетных комнат в левом крыле на всех этажах здания, в том числе, оборудование не первом этаже туалетной комнаты для людей с ограниченными возможностями здоровья. На входе в здание с западной стороны будет установлен пандус. Также планируется отремонтировать покрытие нижней части фасада.

Но и это не конец

Завершающий этап ремонтных работ запланирован на 2026 год. Необходимо будет привести в порядок левую лестницу здания, провести косметический ремонт некоторых кабинетов и произвести ремонт эркера.

Что касается автотранспорта, который находится в собственности администрации, то сейчас это пять легковых автомобилей: Volvo 2006 года выпуска, Hyundai Sonata (2008), Kia Cerato (2018), Lada Vesta (2024).

- У автомобилей 2006 и 2008 годов выпуска высокая степень износа. В 2018 году были приобретены два автомобиля Kia Cerato, в 2014 - Lada Vesta. Состояние автомобилей удовлетворительное. В этом году планируется приобретение одного автомобиля из перечня, утвержденного Правительством РФ, - добавили в администрации.

В перечень авто, которые рекомендованы для приоритетного использования государственными и муниципальными чиновниками в служебных целях 12 брендов и 39 моделей. Среди них, Лада, модели: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel; Москвич, модели: 3, 3е, 6; УАЗ, модели: Патриот, Пикап, Профи, Хантер, СГР; СОЛЛЕРС, модель: ST6; Evolute, модели: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET; Haval, модели: JOLION, DARGO, F7/F7x, H9, M6; KAIYI, модели: E5, X3 Pro, X3, X7; BAIC, модели: U5 Plus, X35, X55, BJ40 Plus, X7; АМБЕРАВТО, модель: А5; SWM, модели: G05 Pro, G01; CITROEN, модель: C5 AIRCROSS; AURUS, модели: SENAT, KOMENDANT.

Отметим, что на покупку автомобиля заложено 3 млн рублей.

А что с обещанным кафе?

Что касается планов по открытию пункта питания в помещении бывшего банка, то здесь, похоже, дело в смене приоритетов. С учётом того, что в здании администрации не создана та самая доступная среда, на которую в последнее время надзорные органы обращают всё больше внимания, с общепитом решили повременить.

- В администрации на сегодня пункт общественного питания отсутствует. Есть помещение, которое может быть использовано для организации такого пункта, но на данный момент соответствующее решение не принято, поскольку не обеспечена доступная среда для маломобильных граждан. После принятия решения об открытии пункта общественного питания обеспечение его работы будет организовано через конкурсные процедуры. В настоящее время данное помещение используется в целях проведения организационных мероприятий по мере необходимости. Оборудование для помещения не приобреталось, - пояснили в администрации.

Спросили мы и про тесный кабинет для приёма граждан. Как нам пояснили, локация на первом этаже выбрана для удобства жителей:

- Благодаря такому расположению посетителям не нужно подниматься на второй или третий этаж здания. Все необходимые специалисты участвуют в приеме граждан в оборудованном для этих целей кабинете. Кабинет для приёма граждан оборудован компьютерной и копировальной техникой, оснащен доступом к базам данных и соответствует всем установленным требованиям. - Сообщили чиновники. Остаётся порадоваться за нашу администрацию и поблагодарить за заботу об удобстве жителей. Ну а библиотеки, садики, музеи и другие обветшалые здания сколько лет ждали… и ещё подождут.



1900161

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Власть и общество»