Говорил Балда попу с укоризнойЕфим Кабанов* решил приобрести новую машину, копил деньги, чтобы купить её в салоне. Долго думал, какую, и в результате выбрал бюджетный кроссовер. В начале 2013 года он заключил предварительный договор с ЗАО «Ниссан Плюс»* - заказал
автомобиль «Ниссан Террано»* определённой комплектации. Обговорил с реализатором стоимость дополнительного оборудования и стоимость его установки. Однако когда машина пришла и настало время заключать основной договор купли-продажи, случилось вот что…
Алёна АРХИПОВА
В основном договоре купли-продажи автомобиля «Ниссан Террано», заказанного Кабановым, был прописан весь список дополнительного оборудования, которое должно быть установлено в машине, определены цены по установке. В это число входило и тягово-сцепное устройство фаркоп стоимостью 13 000 рублей, плюс его установка 3 000 рублей. Но в тот момент, когда договор уже был составлен и укомплектованный «Ниссан» ждал своего хозяина, Ефим нашёл в торговой сети более дешёвый фаркоп. Он позвонил в дилерский центр и попросил менеджера не ставить заказанное тягово-сцепное устройство (ТСУ). Однако когда мужчина приехал забирать машину, фаркоп уже стоял, снять деталь не представлялось возможным. Ему ничего не оставалось, как оплатить допоборудование и его установку.
Через некоторое время Ефим Кабанов подал на ЗАО «Ниссан Плюс»* в суд. В исковом заявлении мужчина пояснил: на заднем бампере автомобиля и накладке на задний бампер была сделана прорезь, что не соответствовало требованиям по установке ТСУ. Ответчик не предоставил ему документы, подтверждающие соответствие устройства требованиям закона. Отказался предоставить информацию о структуре цены на купленный автомобиль и сведения о правилах и условиях безопасного использования товара. Также дилер отказался снимать с машины фаркоп. Истец потребовал взыскать с ЗАО «Ниссан Плюс» стоимость ТСУ, неустойку за неудовлетворение его требования о снятии или замене фаркопа, стоимость нового заднего бампера и его установку, неустойку за отказ заменить бампер, стоимость повреждённой накладки заднего бампера, необоснованно удержанную ответчиком сумму, а также моральный вред - всего более 300 000 рублей. Также он требовал взыскать штраф за нарушение добровольного удовлетворения требований потребителя, как предписывает закон «О защите прав потребителя».
В 2014 году Заречный районный суд установил: Кабанов и ЗАО «Ниссан Плюс» заключили сначала предварительный, а затем и основной договор купли-продажи. Согласно акту приёма-передачи, который является неотъемлемой частью договора, мужчине был передан автомобиль в оговорённой комплектации. Вместе с авто он получил ПТС, гарантийную книжку, сервисную книжку, руководство по эксплуатации, документы по эксплуатации дополнительного оборудования, два экземпляра договора. Подписывая акт, истец тем самым подтвердил, что должным образом ознакомлен с условиями договора, техническими характеристиками, условиями гарантии и претензий к продавцу по качеству, количеству, внешнему виду, техническому состоянию, комплектации, срокам передачи автомобиля и относящихся к нему документам не имеет.
Тогда ответчик доказал суду, что снять заранее установленный в соответствии с договором фаркоп было невозможно. Истец, напротив, не представил доказательств того, что ТСУ было некачественно установлено. Фаркоп и его составляющие, вопреки утверждениям Кабанова о том, что товар является контрафактным, были сертифицированы. Об этом свидетельствовал сертификат соответствия. А поскольку стоимость переданной истцу машины не превышала стоимости, согласованной в предварительном договоре, оснований для взыскания якобы необоснованно удержанной ответчиком суммы тоже не было. В результате Ефиму Кабанову в удовлетворении всех требований было отказано.
Получив отказ, гражданин не сдался. В 2015 году он обратился в Следственный комитет, прокуратуру области, написал жалобу в Роспотребнадзор. Надзорная служба провела проверку, выяснила, что фаркоп был продан с нарушениями: на маркировке потребительской упаковки отсутствовали наименование изготовителя, его товарный знак и прочие характеристики. За это на дилера составили административный протокол и оштрафовали.
Также Кабанов обратился в Росстандарт с просьбой оценить сертификат соответствия фаркопа требованиям ФЗ «О техническом регулировании» и технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств». По утверждению мужчины, по этому документу невозможно было идентифицировать товар, так как в нём отсутствовали сведения о проведённых испытаниях ТСУ. Данный надзорный орган также нашёл нарушения в сертификате соответствия ТСУ и обязательной маркировке товара.
На основаниях проверок Роспотребнадзора и Росстандарта Ефим вновь обратился в суд. Он считал, что ему продали товар с существенными недостатками, не прошедший все необходимые проверки и потому запрещённый для использования на территории России. По закону «О защите прав потребителя» он требовал возместить сумму фаркопа и его установки, неустойку за невыполнение требований о возврате товара и возмещении убытков, судебные и почтовые расходы, компенсацию морально вреда - всего более 138 000 рублей.
Заречный районный суд решил следующее: по Гражданско-процессуальному кодексу РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу с теми же участниками, обязательны для суда и не доказываются вновь. Фаркоп и деятельность ответчика по его установке всё-таки сертифицированы. Согласно постановлению Роспотребнадзора об административном наказании ЗАО «Ниссан Плюс», неточная информация о товаре, нанесённая на маркировку, объективно не влияет на потребительские свойства изделия. Кроме того, истец не обратился с претензией на работу по установке фаркопа в 30-дневный гарантийный срок и так и не доказал наличие недостатков в ТСУ и его установке. Следовательно, оснований для удовлетворения иска нет.
Так в удовлетворении исковых требований Ефиму Кабанову было снова отказано. Свердловский областной суд, куда истец обратился с апелляционной жалобой, вновь оставил решение Заречного районного суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
*Персональные данные изменены.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.