Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №39 от 24 сентября 2020 г. ФАС расслабиться не даст или Как наказали чиновниц администрации

ФАС расслабиться не даст или Как наказали чиновниц администрации

Известный всем 44-й Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже приучил: любой проект, стройка, ремонт и даже закупка канцтоваров для бюджетных учреждений должны быть разыграны на открытом конкурсе. Чиновникам, как никому другому, известно, что каждый такой аукцион-конкурс подразумевает ряд сложных бюрократических процедур и строгое соблюдение всех пунктов нормативных актов. Однако следующие несколько дел, рассмотренные в Заречном районном суде, доказали: ошибку, противоречащую закону, может допустить любой - даже «слуги народа», которые эти конкурсы организуют.

Алёна АРХИПОВА

Весной 2019 года Управление муниципального заказа - отдел в администрации Заречного, который уполномочен разыгрывать конкурсы и осуществлять закупки, - объявило и провело открытые конкурсы на разработку проектно-сметной и рабочей документации для трёх объектов в городе Заречном: «Капитальный ремонт спортивной площадки школы №4» (на сумму 2,5 млн руб), «Капитальный ремонт спортивной площадки школы №3» (2,5 млн руб) и «Капитальный ремонт спортивной площадки школы №1» (2,5 млн руб). Для участия в трёх открытых конкурсах в электронной форме заявилось тогда много организаций - было подано по семь и более заявок на каждый объект.

Каждую заявку, как того требует закон, рассматривала Единая комиссия. В её состав вошли 6 чиновников - сотрудников администрации ГО Заречный. При проведении данных трёх конкурсов работало три члена комиссии: её председатель Арина Мышкина*, заместитель председателя Людмила Монеткина* и член комиссии Злата Крупнова*. Остальные отсутствовали.

Как и требовалось, все заявки на участие в закупках состояли из двух частей, а также предложений о цене контракта. При рассмотрении и оценке первых частей поданных заявок комиссия по две в каждом конкурсе отклонила. Таким образом, две организации не были допущены до участия в аукционах. Дело в том, что по закону в первой части заявки не должно содержаться сведений о цене контракта, которую предлагает конкурсант. Комиссия же установила, что поданные заявки в рамках конкурса по каждому объекту «содержат цифровое значение». У одного участника в заявках стоит цифра «855 000,00», у другого - «1,00». По единодушному мнению трёх членов комиссии, данные цифры выразили «ценовое предложение соответствующих участников». Это и послужило причиной отказа - всё зафиксировали в протоколах.

ООО «ТЕХЗАДАНИЕ»* - фирма, которой было отказано из-за цифры «1,00», не согласилась с таким вердиктом и подала жалобы в Федеральную антимонопольную службу. ФАС рассмотрела жалобы, провела внеплановую проверку и сделала следующий вывод. Показатель «1,00» в графе «предложение участника открытого конкурса о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки» не является ценовым и не содержит никаких указаний на этот факт. То есть первая часть заявок данного участника закупок не содержит ценовое предложение, а значит, отказ в допуске к участию в открытых конкурсах был недопустим.

В результате жалобы ООО были признаны обоснованными. В действиях Управления муниципального заказа и его конкурсной комиссии выявлены нарушения по ч.4 ст.54.5 Закона о контрактной системе. Чиновников Заречного обязали их устранить. Также все материалы дел были направлены должностному лицу Свердловского УФАС России. Тот в свою очередь возбудил дела об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По закону члены конкурсной комиссии несут ответственность как должностные лица. Процедуру рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытых конкурсах проводили Арина Мышкина, Людмила Монеткина и Злата Крупнова. Их причастность подтверждается подписями в протоколах по всем трём объектам - капитальным ремонтам спортивных площадок школ №№1, 3 и 4, согласно которым они приняли решение об отказе заявок ООО «ТЕХЗАДАНИЕ». Так вина всех трёх членов комиссии по трём протоколам рассмотрения заявок была доказана. За нарушение ч.2 ст.7.30 КоАП РФ полагался административный штраф в размере 25 000 рублей размер 1 процента максимальной цены контракта. Таким образом каждая из чиновниц была оштрафована на 75 тысяч рублей. Общая сумма штрафных санкций составила 225 тысяч.

Чиновницы не согласились с данными решениями и обратились в Заречный районный суд с жалобами. Они настаивали, что принимали решения об отказе в допуске заявок ООО «ТЕХЗАДАНИЕ», руководствуясь пп.3 п.3 ст.54.5 того же 44-ФЗ. Данная норма гласит, что участник конкурса не может участвовать в аукционе, если указал в первой части заявки предполагаемую цену контракта. Истицы считали, что событие административного правонарушения отсутствует, их действия, как должностных лиц конкурсной комиссии, по отказу в допуске заявок участника являются правомерными и обоснованными, а также не противоречат требованиям действующего законодательства, не нарушают чьих-либо прав и интересов. В связи с этим женщины просили суд отменить постановления по данным делам об административных правонарушениях и прекратить производства.

Заречный районный суд (судья Юлия Мельникова), рассмотрев три жалобы Людмилы Монеткиной, одну жалобу Арины Мышкиной и одну жалобу Златы Крупновой, пришёл к следующим выводам. Протоколы УФАС подтверждают наличие событий административных нарушений. Предписания Федеральной антимонопольной службы устранить нарушения вступили в законную силу и никем не обжаловались. В силу ч.2 ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, в действиях Мышкиной, Монеткиной и Крупновой имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП. Наказание им назначено в соответствии с санкцией данного закона. Оснований для отмены обжалуемых постановлений не имеется.

В результате Заречный районный суд решил все пять жалоб оставить без удовлетворения. Свердловский областной суд, куда чиновницы обращались с новыми жалобами, оставил решения суда первой инстанции без изменения.

*Персональные данные изменены.

Троекратно наказаны трое чиновниц администрации Заречного. Общая сумма штрафных санкций -225 тысяч рублей.



1893773

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Из зала суда»

  • Погадай мне на любовь
    №46 от 14 ноября 2024 г.

    Несмотря на все прогрессивные достижения, люди продолжают верить в мистику. Исследования специалистов и опыт правоохранительных органов показывают, что чаще всего это чересчур эмоциональные личности с повышенной тревожностью.

  •  

    Алкоголь - страшное зло, которое не только вызывает зависимость, но и толкает людей на необдуманные, а порой, страшные поступки.

  • Наказание за халатность
    №45 от 07 ноября 2024 г.

    Любой руководитель организации - должностное лицо и несёт ответственность не только за свои действия, но и за действия или бездействие сотрудников. Иначе могут случиться неприятности, как в нашей следующей судебной истории.

  •  
    Убийца на доверии
    №41 от 10 октября 2024 г.

    У нас в стране много сильных женщин, которые и работу тянут, и детей воспитывают, и домашнее хозяйство успевают вести. Такие женщины привыкли полагаться только на себя и ничего в этой жизни не боятся.

  • Первый народный суд
    №44 от 31 октября 2024 г.

    В 2024 году Белоярский районный суд впервые рассматривал дело с участием присяжных заседателей. Присяжные заседатели, по сути, являются народными судьями. Осудят человека или признают невиновным, решают обычные граждане.

  •  
    Красавчик с фальшивками
    №40 от 03 октября 2024 г.

    Иногда встречаются такие дерзкие преступники, которые за короткое время умудряются совершить сразу несколько тяжких преступлений.