Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №28 от 11 июля 2019 г. В магазине не совпадают ценники

В магазине не совпадают ценники

В магазине не совпадают ценники

Татьяна ГОРОХОВА

«Сегодня со мной произошла неприятна история: в магазине увидела товар с жёлтым ценником со скидкой. Цена меня устроила. Иду к кассе, а кассир пробивает мне совершенно другую цену, гораздо больше, чем указано на ценнике. Спрашиваю, почему цена так быстро изменилась? Говорит, что срок скидки уже кончился. Когда успел? Пока я от витрины до прилавка шла? Что делать в таком случае?» - интересуется Галина Дмитриевна.

В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» записано: «… продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. … Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях». В случае с нашей читательницей магазин явно нарушил права покупателей - указал недостоверную информацию о товаре. Причём нарушил сразу два закона. Так, в «Правилах продажи отдельных видов товаров», утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, в пункте 19 указано: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.»

Учитывая эти нормы, магазин обязан продавать товар по той цене, которая указана на ценнике. А покупатель имеет пол-ное право потребовать от кассира отбить чек на товар по указанной на ценнике цене или вернуть разницу между суммами, указанными на ценнике и в чеке. Если продавец отказывается это сделать, необходимо обратиться к руководству магазина, требовать «Жалобную книгу». Пишете претензию, оставляете свои контактные данные и ждёте ответа в течение 5 дней. Не помогло - обращайтесь в полицию с заявлением об обмане покупателей или в Роспотребнадзор по факту нарушения правил торговли. Для этого нужно сфотографировать ценник, на котором указана цена на товар, который вы приобрели, и чек, по которому вы заплатили.

В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей» под названием «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре».

Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.



1022331

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Спрашивали - отвечаем!»

  • Старые плакаты ещё нужны
    №41 от 12 октября 2023 г.

    - Мы уже привыкли, что на въезде в Заречный с прошлого года стоят три деревянных, выцветших от времени плаката.

  •  

    Весной 2023 года жители домов №№ 11, 13, 15 по улице Курчатова всерьёз переживали, что территория детской площадки у их домов походит на непроход.

  • - В 2018 году в рамках проекта по формированию комфортной городской среды была благоустроена пешеходная зона з.

  •  
    Почему горяченькая бежит
    №32 от 10 августа 2023 г.

    , но не у всех Почему горяченькая бежит, но не у всех Юлия ВИШНЯКОВА Наша читательница Наталья обратилась в редакцию с проблемой: «Здравствуйте, уважаемая газета «Зареченская Ярмарка»! Хочу поделиться с вами наболевшей проблемой. Я жительница…