Татьяна ГОРОХОВА
15 июня состоялся второй публичный отчёт перед жителями со стороны самой крупной УК Заречного ООО «ДЕЗ». На встрече присутствовали старшие по домам, представители советов домов, а также рядовые жители, некоторые из них взяли с собой квитанции на оплату ЖК-услуг, у кого-то в руках были отчёты УК. Коммунальщиков представляли: директор УК Сергей Сколобанов, его заместители Светлана Поташкина и Ольга Ерёмина, главный инженер отдела техконтроля Андрей Коновальцев, начальник отдела текущих и капитальных ремонтов Станислав Петухов, ведущий инженер энергетик Александр Жуйков и начальник отдела по расчётам Николай Остафьев. Всего не более трёх десятков человек.
Сергей Сколобанов отчитался о проделанной в 2016 году работе. Напомним, ООО «ДЕЗ» обслуживает 155 многоквартирных домов, также под её крылом работают два так называемых «ленивых» ТСЖ. По словам Сколобанова, в 62% многоквартирников созданы советы домов. Все многоэтажки, где позволяют техусловия, оснащены общедомовыми приборами учёта, 82% - индивидуальными счётчиками. Эти приборы дали хорошую экономию: в 2016 г. она составила 7 млн рублей, что несколько ниже, чем в 2015 (9 млн руб) - сказалась морозная зима.
К сожалению, «квитанции с дымком» (в которых указывался перерасчёт) жители получили в последний раз: с 1 января 2017-го за тепло платится ежемесячно по факту: сколько потребили, столько и заплатили. Собираемость коммунальных платежей в ООО «ДЕЗ» очень высокая - 98,8%, в том числе и потому, что в прошлом году было подано 220 заявлений в суд на неплательщиков. Должникам 95 раз отключали электричество.
Отчёт руководителя УК вопросов у собравшихся не вызвал, были одобрены и планы на текущий год - замена лифтов по областной программе и работа с должниками по квартплате.
Однако вопросы к коммунальщикам были почти у всех присутствующих. Так, в двух домах оказались неполадки с лифтами: после замены на новые они часто ломаются. В другой девятиэтажке сильный запах от мусоропроводов, в третьей требуется ремонт козырька над подъездом. Все эти проблемы было предложено решать в индивидуальном порядке. Многих волновала оплата капремонта: собственники жилья исправно платят по приходящим к ним счетам, а вот муниципальные квартиры платят неважно.
Немало споров вызвал тариф на содержание жилья, жительница одного из дома возмущалась тем, что в соседней многоэтажке он гораздо ниже. Больше всего нареканий вызвала работа дворников, но, как оказалось, не тех, кто работает в управляющей компании, а муниципальных. По мнению жителей, городские территории убираются плохо, люди интересовались, как могут помочь решить эту проблему. Дело в том, что уборка территории со стороны УК - это всего 5 метров от отмостки дома. Но жителям трудно понять, где эти пять метров, а самое главное - почему именно пять? К специалистам УК тоже было немало вопросов, но все они решались тут же, на месте, и довольно продуктивно.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.