Капитальный раздор«Я вам всем всё скажу! Ничего не подпишу, вы за всё ответите!» - такие и ещё более экспрессивные выражения приходится выслушивать на завершающих собраниях жильцов по поводу капитальных ремонтов в одном из зареченских домов.
Татьяна ГОРОХОВА
В этом году в программу капитальных ремонтов жилья попали 10 зареченских многоэтажек. В этих домах заменили системы тепло- и водоснабжения, канализацию, отремонтировали крыши, заменили балконы, покрасили фасады. Если учесть, что многие дома в старой части города не видели ремонта со дня «рождения» - а это лет 45 - 50, капремонт для жителей, казалось бы, просто счастье. Новые батареи в квартирах, новые трубы в подвалах, новое ограждение балконов, красивые и свежие фасады - ну как не порадоваться за свой дом?
Но радоваться получается не у всех. В одном из капиталящихся домов по ул. Кл. Цеткин, 7 развернулась чуть ли не вселенское противостояние: несколько жителей буквально ходят по стопам строителей, выискивая недочёты, пишут заявления в разные инстанции, угрожая «вывести на чистую воду» и требуя вернуть деньги за не сделанные, по их мнению, работы. Возмущённые жители требуют вернуть стоимость, например, унитазов или батарей - некоторые из них отказались менять свои на предложенные подрядчиками. В адрес директора УК ООО «ДЕЗ» поступают не просто заявления, активные жители направляют приложения на флеш-картах, где показан процесс замены балконов, скачанный из Интернета. Похвальная активность, не правда ли? Безусловно, зареченцы, как и остальные россияне, став собственниками своих квадратных метров и получив к ним довесок в виде общедомового имущества, поставлены нашим государством в такие условия, что вынуждены сами следить за проведением капремонтов. Поэтому в каких-то вопросах щепетильность жителей оправданна, но бывают такие случаи, когда налицо явный перебор.
Давайте попробуем разобраться, почему возникают подобные конфликты.
Всегда ли хватает компетенции обычных граждан для того, чтобы оценить качество проводимых ремонтных работ? Нет, конечно! Но в нашей стране все знают, как надо лечить, учить и строить.:) Особенно когда под руками есть Интернет, где всё про всё написано и главное - правильно! Первая проблема в том, что жители не доверяют профессионалам и своей управляющей компании, не верят в то, что управляющая компания не будет вредить сама себе. Но УК и дальше будет управлять отремонтированным домом, и в её интересах, чтобы капремонт был сделан качественно. Да и по закону подрядчик даёт 3-летнюю гарантию на проведённые работы.
Не стоит сбрасывать со счетов и работу управляющей компании: собственники жилья - не профессионалы в строительстве, они могут и заблуждаться, и ошибаться. А работники УК - специалисты, много лет занимаются ремонтами и не в первый раз сталкиваются с конфликтными ситуациями. Часто такие конфликты возникают от недостатка информации. Например, на одном из собраний на Кл. Цеткин, 7 женщина-активистка обвинила руководство УК в том, что те не прошли по квартирам и не спросили, что хотят жители отремонтировать в своём доме. Однако на самом деле перечень работ по капитальному ремонту строго определён федеральным законодательством, а перед капитальным ремонтом во всех домах проходили общие собрания, где большинством голосов согласовывался объём и виды работ. Где в это время была наша «активистка» - непонятно.
Отсюда вытекает вторая проблема конфликтных ситуаций между жителями и капремонтниками - незнание законодательства. Капитальный ремонт жилых домов идёт в строгом соответствии с федеральным законом №185. По этому закону в жилых домах должен быть проведён определённый перечень ремонтных работ, например, в обязательном порядке должны быть заменены батареи отопления в квартирах. В случае, если жители по каким-то причинам отказываются от замены батарей, их стоимость не возвращается, перерасчёт не делается. То же самое, если жители не хотят менять ограждение балконов или унитазы - деньги им никто возвращать не должен. Таков закон. Но, несмотря ни на что, не обращая внимания ни на закон, ни на логику, ни на здравый смысл, люди продолжают конфликтовать. И вот тут мы подходим к третьей проблеме, пожалуй, главной проблеме нашего времени - накопительному стрессу.
Количество психологически неудовлетворённых людей, которых не устраивает всё - жизнь, соседи, погода, ремонт, дети, работа - в последнее время существенно возрастает. Такие люди будут скандалить по любому поводу, для них главное - найти момент. Ну, а уж капремонт - прямой путь для возбуждения конфликтов: не так сваривают трубы (в Интернете по-другому написано), неправильно штукатурят стены (у соседки муж-строитель, он знает, как надо), неправильно меняют батареи, а уж что в подвале делают - это просто ужас! Всё не так, ребята!
В Заречном уже отремонтирован 101 жилой дом - почти половина всего жилого фонда. Мы с вами пережили многое: и «заварившихся» в подвале строителей, которых доставал ОМОН, и дождевые потопы с недоремонтированных крыш, и многодневное отсутствие унитазов. Но время идёт, оно многому научило подрядчиков и управляющие компании. Теперь и остальные многоквартирные дома ждут своей очереди на капитальный ремонт. Жители поняли, что капитальный ремонт - это, прежде всего, благо. Тем не менее, будет искренне жаль, если благодаря не возникающим конфликтам, остальные зареченские дома выпадут из программы капитальных ремонтов. Давайте не будем забывать, что наш город - одна семья, и пусть эта семья будет дружной!
Комментарии (4)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.