Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №7 от 17 февраля 2011 г. Хорошо быть кискою, хорошо - собакою

Хорошо быть кискою, хорошо - собакою

«Хорошо быть кискою, хорошо – собакою…»

Елена ПАРАСКИВИДИ

… где хочу я писаю, где хочу - покакаю». Вы, наверное, подумали, что речь сейчас пойдёт о «братьях наших меньших»? Ошибаетесь. Вы не поверите, но, к сожалению, мы снова вынуждены вернуться к проблеме общественных туалетов в нашем городе, которую наша газета поднимала не раз. Ведь так и хочется сказать, что «в то время, когда космические корабли бороздят бескрайние просторы Вселенной», зареченцы вынуждены справлять нужду в подъездах, подворотнях и лесопарках.

Обратиться к этой проблеме нас заставило письмо в редакцию от В.А. Худякова: «Беда нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», - поётся в песне. Вот и со мной «беда» произошла нежданно-негаданно. Приехали ко мне родственники из Ревды, и я с гордостью за свой город решил показать им Заречный. Начали с площади Победы. Гостям понравился Вечный огонь, вид с улицы Ленина на БАЭС, ДК «Ровесник», здание администрации, магазины. Вы спросите: какая же в этом беда? Беда в том, что единственный на площади туалет (ул. 9 Мая, 4) закрыт. Что делать человеку, если приспичило, куда идти? В ДК «Ровесник» не пустили, администрация была закрыта. Так и хочется сказать, что отсутствие общественных туалетов - позор для Заречного! Два года назад я обращался через газету с вопросом к администрации по поводу туалетов. Дали ответ: «У нас есть туалет на стадионе». Знаете, когда вдруг возникнет потребность справить малую нужду, надо быть спринтером, чтобы успеть добежать от площади до стадиона. А я не спортсмен, а пенсионер. Ну, допустим, простите меня за такие подробности, мужчине в такой непредвиденной ситуации легче: встал за уголок и справил малую нужду. А как быть женщине? А если нужда вдруг возникла не малая, а большая?

Вы скажете, что вопросы все мастаки задавать. А у меня есть конкретное предложение. Во-первых, на площади магазинов 5 у нас работают. Почему бы им не скинуться по 5 тысяч в месяц? На эти деньги можно было бы содержать туалет на ул. 9 Мая, 4. Во-вторых, привлечь к обслуживанию туалета, например, ООО «Макстрой». У них есть сантехники, а двух женщин-уборщиц примут, зарплату им из 25 тысяч (магазинных) назначат достойную. Да и «Макстрой» в накладе не останется, если 2 раза в месяц пошлёт туда сантехника.

Уважаемые отцы города! Вы привыкли взирать на нас с высоких трибун на различных праздничных мероприятиях. Знали бы вы, как иногда, простояв час-другой, нам вдруг хочется справить естественную нужду! К сожалению, сделать это негде, ведь бывает, что и в праздники туалет на площади не открывают. Скоро День защитника Отечества, Масленица, другие праздники, наверняка на площади будут проходить общественные мероприятия, и куда людям бежать по нужде? Не говорю уже о закрытом туалете в Доме торговли. Хотелось бы ещё спросить: куда смотрит городская Дума? Подкорректируйте бюджет, изыщите средства на содержание общественных туалетов, а то всё прожекты рисуем, а город скоро совсем загадим и не заметим».

Когда-то этот вопрос пытался решить ИП Костенко. Предприниматель взялся за дело, заключил договор с ООО «ДЕЗ», туалеты стали работать, но деньги за их содержание и обслуживание предприниматель так и не получил. Туалеты опять открывали только по праздникам. Что же думала по этому поводу администрация? В разные годы сменяющиеся замы и главы по муниципальному хозяйству давали один и тот же ответ: «В бюджете нет денег на содержание туалетов». Некоторые из них даже советовали зареченцам: приспичило на площади - пользуйтесь туалетом ДК «Ровесник». Простите, но люди пошли туда, куда их послали.

- Сил уже никаких нет, - возмущается вахтёр Т.И. Смирнова. - В туалет ДК идут все: те, кто ожидает автобуса на площади, пьяницы, дети - в общем, все, кого вдруг приспичило на площади. Детей, беременных женщин и пожилых людей я ещё пропускаю, а пьяниц - нет. Однако им иногда удаётся проскочить, нужду справят, да ещё, выходя, претензии предъявляют: мол, чего это у вас в туалете так воняет? Уборщицы у нас получают мало, а работа у них тяжёлая, убирают не только за своими да теми, кто на мероприятия в ДК приходит, но и за теми, кто с улицы к нам бежит. И когда только этот вопрос с туалетами решат?

Понять Татьяну Ивановну можно, но и людей жалко. Бегут они по нужде в один из общественных туалетов, а там замок на двери. Куда деваться, терпения-то нет, вот и справляют нужду прямо у этого туалета, разводя антисанитарию и вызывая досаду жителей дома, где он расположен. Кстати, опорожняющийся в не предназначенных для этого местах гражданин вступает в конфликт с законом, совершая «административное правонарушение, посягающее на общественный порядок», что классифицируется как мелкое хулиганство и карается штрафом. А медики предупреждают: задерживать мочу ни взрослым, ни детям нельзя категорически: могут развиваться необратимые для здоровья последствия. Конечно, стать преждевременно инвалидами и преступниками не захочет никто, и борьба за туалетное место под солнцем нам, видно, предстоит долгая. Обратившись в администрацию по «туалетному» вопросу, мы получили ответ от начальника отдела ЖКХ Л.П. Бирючёвой: «Денег в городском бюджете на содержание общественных туалетов нет, и поэтому они будут открываться только по праздникам, во время проведения городских мероприятий».

- Вообще-то, этим вопросом должно заниматься ЗМУ «ДЕЗ», - ответила нам ведущий инженер ООО «ДЕЗ» по жилфонду Н.М. Лиханова. - В городе 2 закрытых туалета на ул. 9 Мая, 4 и у Дома торговли, не работает и третий - на пляже, его надо ремонтировать. Но средства на ремонт и содержание туалетов не выделяются. Раньше, когда существовало ЖКХ БАЭС и позже - МП ЖКХ, выделявшие деньги на туалеты, они были чистыми и работали постоянно. В каждом была уборщица, которая следила за порядком и чистотой, проводились регулярные ремонты. Сейчас всё «упирается» в отсутствие средств.

Вот так. Уж не знаю, что и сказать, как обнадёжить наших читателей. Может, всё-таки новый мэр, которого мы будем выбирать в декабре этого года, решит эту старую проблему?.. Или, как всегда, «в то время, когда космические корабли бороздят…», зареченцам придётся справлять нужду в подъездах, лесопарках и под забором?..



4400

Комментарии (20)

  • Тема, конечно, глобальная. Нельзя не согласится с автором статьи, что эта сторона
    городского благоустройства, властями напрочь провалена. Действительно, приспичит совестливого человека... и хоть ты "волком вой" :) Ну, действительно некуда сходить, вот и приходиться нарушать общественный порядок...не в штаны же...:) Это все пренебрежителное отношение обнаглевших чиновников к людям,...и в
    этой сфере тоже. Провозгласить-то провозгласили, а условия не создали:
    http://community.livejournal.com/trashculture/712057.html
    Автор статьи написал(а):
    Когда-то этот вопрос пытался решить ИП Костенко. Предприниматель взялся за дело, заключил договор с ООО «ДЕЗ», туалеты стали работать, но деньги за их содержание и обслуживание предприниматель так и не получил.

    Конечно, не получил и не получит. Видимо, все деньги потрачены на этот концерт.:)
    Организаторы (Администрация и Управление культуры) явно перестарались и не учли , что инициируя развитие туалетной темы - туалетов-то в городе раз, два и обчелся, а работающих и вовсе нет.
    "Обратившись в администрацию по «туалетному» вопросу, мы получили ответ от начальника отдела ЖКХ Л.П. Бирючёвой: «Денег в городском бюджете на содержание общественных туалетов нет, и поэтому они будут открываться только по праздникам, во время проведения городских мероприятий»." Выход видится один - включить в план приватизации на 2011 год все три упомянутых туалета с условием круглосуточной работы. Это отчасти снимет напряженность в этом вопросе. И позволит создать дополнительные рабочие места. А от желающих получить в собственность эти объекты недвижимости, я уверен, не будет "отбою".



    Гость 1 написал(а) 18 февраля 2011 в 23:30
    • Гость 1 написал(а):
      Выход видится один - включить в план приватизации на 2011 год все три упомянутых туалета

      Кстати, интересная мысль.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 0:14
    • Отдел ЖКХ ликвидировали, Людмила свет Петровна теперь директор ЗМУ "ДЕЗ", Погорелов - сити-мити, А ЖКХ- то тю-тю, только УК. А главное то , кто теперь за освещение в городе "отвечать" будет? Кто нибудь что-нибудь проясните если в курсе
      Гость 2 написал(а) 19 февраля 2011 в 13:35
    • Если отдел ЖКХ действительно ликвидировали, то, значит произошло изменение структуры администрации. Рассматривать и утверждать эти изменения должны на Думе. На февральском заседании такого вопроса не было. Может, на мартовском будет?.. Посмотрим. Во всяком случае, вопросов действительно много.
      Вот ещё один. Если Погорелов стал "сити-мити-сюси-пуси", то освободилась его бывшая должность зама по городскому хозяйству. Сейчас она вакантная. Думаю, логично было бы предположить (если и отдел ЖКХ ликвидируется), что будет ликвидирована и должность зама. Выходит, что наша администрация полностью освободила себя от заботы о городском и коммунальном хозяйстве?..
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 14:39
      • ЭХ!
        Как же вболбить в головы претендентов в мэры, что мэр - это не царь с дубинкой, а слуга Народа, волеизъявитель его обобщённых интересов и нужд!
        Но если претендент мечтает (как и на любой другой чиновничий пост):
        - о жирном куске бюджетного пирога;
        - обращению власти, доверенной ему Народом, во власть узурпатора для достижения корыстных целей;
        - как о трамплинчике для политической карьеры -
        я за такого голосовать не стану. Но вот как проголосует споенный зельем электорат (слово-то какое нам придумали)?
        Нам нужен мэр, по обличию, как отец родной – вдумчивый, требовательный к себе и ко всему штату чиновников.
        Не временщик – хапуга, для которого улучшение качества жизни происходит только в его семье и у "сотоварищей".
        Такой МЭР, память о делах которого, сохранится в поколениях.
        Мы сами выбираем себе "Моисеев", которые водят нас за нос по разрухе, начиная:
        - с плавбассейна (кстати, одно из последних мероприятий в нём проводил Георгий Карпеевич);
        - с ДК "Ровесник" (со времён Левина находится в аварийном состоянии);
        - с запущенных и разрушающихся долгостроев;
        - с ликвидации аптеки при МСЧ;
        - с отказа от "колхозного" рынка в черте города (первым мэром в угоду процветания магазинных сетей его "сотоварищей" и родственников) -
        - до полной ЧЕ – харды в ЖКХ (уж какие там тропинки, когда ни дороги – ни тротуары не чистятся, перед пешеходными переходами дороги не посыпаются) и чиновьичьем произволе.
        Да, много без чего человек может обойтись. Но тогда зачем народ платит за то, что ему это "без чего можно обойтись" и не собираются предоставлять?
        Зачем наделять властью тех, кто рассматривает народ только как плательщика налогов?
        Не стыдится получать денежное вознаграждение (не зарплату – её заработоть надо!) за невыполняемую ими работу и обязанности?
        Что для "Моисеев" бюджет города?
        Выходит, что личная кормушка и только.
        Какая от них польза?
        От обыкновенной бабушки, вырастившей и продавшей пучёк укропа, или дедушки сделавшего и продавшего метлу – пользы несоизмеримо больше. Покажется чудачеством, но одна неравнодушная женщина в Заречном добровольно подметает улицы и тротуары вокруг своего дома.
        Надо признать, что в такой "пустыне" жить становится не только не интересно, но и нестерпимо.
        Гость 3 написал(а) 19 февраля 2011 в 16:52
      • Гость 3 написал(а):
        Как же вболбить в головы претендентов в мэры, что мэр - это не царь с дубинкой, а слуга Народа, волеизъявитель его обобщённых интересов и нужд!

        Надо очень внимательно разглядывать претендентов. Лучше под лупой. А из всех зол выбирать меньшее. Другого не дано.
        Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 20:08
        • Под лупой если только прыщи, а в душу и мозги не заглянешь. А еще лучше к экстрасенсам их на проверку будущего: исполнят ли чего обещают? не украдут ли?
          Гость 2 написал(а) 19 февраля 2011 в 21:21
        • Гость 2 написал(а):
          А еще лучше к экстрасенсам

          +100! А может, на худой конец, народную анкету (тест) какой-нибудь придумать для будущих кандидатов в мэры? А потом ответы опубликовать. Прикольно будет. :)))
          Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 23:21
          • Ну да, бумага все стерпит, лучше пробу на "аллергию к народу ", результат сразу.
            Гость 2 написал(а) 20 февраля 2011 в 12:31
          • +10!
            Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 20 февраля 2011 в 13:48
    • Отделов то было 2, один при администрации, другой по ГО. А свято место пусто не бывает, разве что из-за гриппа чихнуть успеем.
      Гость 2 написал(а) 19 февраля 2011 в 18:26
    • Гость 2 написал(а):
      другой по ГО.

      Это там, где Севастьянов был?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 19 февраля 2011 в 20:01
    • Тема актуальная, не спорю. Но пока не выделят средства на содержание общественных туалетов, дело с мёртвой точки не сдвинется. Построить частные туалеты не проблема, только за пользование ими платить надо. За бесплатно не один предприниматель работать не станет. А, может, поставить по городу биотуалеты?
      Андрей Николаевич написал(а) 23 февраля 2011 в 15:55
      • В общем, по ответу наших чиновников от ЖКХ понял, что нам ещё долго бегать по нужде в лесопарки, хорошо ещё, что не наобещали, как всегда, с три короба. что скоро откроют туалеты. У нас ведь обещанного три года ждут! А подумать головой, как найти средства - с мозгами туговато в той самой голове.
        Гость написал(а) 23 февраля 2011 в 16:08
    • Андрей Николаевич написал(а):
      Построить частные туалеты не проблема, только за пользование ими платить надо.

      Ну и что? Неужели думаете, что кто-то пятак или десятку пожалеет?
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 23 февраля 2011 в 18:18
    • Думаю. что как приспичит, так и сотню отдашь, а вот старики вряд ли в платные побегут, сбегают, не открывая кошелька под кусток, как и в прежние времена. А ВООБЩЕ ХОЧЕТСЯ ЗАВЫТЬ, ПОДНЯВ ЛИЦО К НЕБУ И КРИКНУТЬ ЧТО ЕСТЬ СИЛЫ: ЧТО ТВОРИТСЯ С НАШИМ ГОРОДОМ, ВО ЧТО ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ? ПОНИМАЮ, ПРОШЛИ СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА, ЧТО РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭКОНОМИКА ДРУГАЯ, ДЕНЕГ В КАЗНЕ ГОРОДСКОЙ ВСЕГДА НЕТ И ЧТО? В вашей газете хоть критикуют властьпредержащих, а две пятницы лишь диферамбы поют. Противно и надежда на то, что будем жить в чистоте. с туалетами, со светом, с теплом тает с каждым днём. Вообще-то, сегодня мой праздник, но настроение не праздничное, обидно за Заречный.
      Oleg написал(а) 23 февраля 2011 в 18:27
      • Хорошая мысль. Как говорится. на безрыбъе...
        Для "настоящих" туалетов нужны помещения, а биотуалет можно поставить где угодно. Но только работать они должны не по праздникам, а постоянно и должны иметь постоянные места дислокации.
        Alkul написал(а) 23 февраля 2011 в 22:06
        • Согласна с Alkul - биотуалеты выход из создавшегося положения, особенно если учесть, что скоро Масленица.
          Вера написал(а) 24 февраля 2011 в 1:03
  • живу на ленина 7, страдаем от отсутствия туалетов. ((
    к нам в подъезд постоянно заходят справлять малую нужду (а в праздники бывает и не только малую). в подъезде моём в основном живут пожилые люди которых не удается уговорить на дверь с замком или домофоном. а летом часто наблюдаю в окно картину писающих мальчиков и дядей на магазин, честно-картина не из приятных, особенно когда сидя за столом такое видишь(((
    у нас в Заречном КУЧА павильонов, почему бы к ним не сделать пристройки-платные туалеты?
    Гость 5 написал(а) 24 февраля 2011 в 19:20
    • Гость 5 написал(а):
      у нас в Заречном КУЧА павильонов, почему бы к ним не сделать пристройки-платные туалеты?

      Сегодня узнала, что по Постановлению администрации ВСЕ павильоны и киоски в Заречном будут СНЕСЕНЫ. Останутся только Монетка, ДТ и магазины на первых этажах.
      Редактор Татьяна Ладейщикова написал(а) 24 февраля 2011 в 21:27

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №7 от 17 февраля 2011 г.

  • 24 января в аэропорту Домодедово (г. Москва) прогремел взрыв. Террорист-смертник привёл взрывное устройство в действие в общей зоне прямо в толпе встречающих.

  •  
    Мальчишкам нужен лидер +15
    №07 от 17 февраля 2011 г.

    «Почему у нас в городе нет Клуба юного техника, другого какого-нибудь технического кружка? Мой мальчик ходит в детский сад, он очень любит собирать - разбирать что-нибудь. Я бы хотела, чтобы он в кружок пошёл, научился бы там чему-нибудь, а пойти-то и некуда.

  • Последние пару - тройку недель в политических кругах Заречного в очередной раз обострилась ситуация вокруг ООО «Теплопередача». Для тех, кто не в курсе, вкратце напомню.

  •  
    Чистильщик терминалов
    №07 от 17 февраля 2011 г.

    В универсам «Центральный», что рядом с площадью в п.Белоярском, вошёл моложавый респектабельного вида мужчина. В руках у него было нечто типа кейса.