Первое и последнее фото отцаОна впервые в жизни увидела своего отца. Сначала во сне, потом на фото из концлагеря…
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Александра Николаевна Гусева своего отца не видела ни разу, потому что родилась через 3 месяца после отправки его на фронт. Он не любил сниматься, потому, наверное, в семье не было ни одной его фотографии - даже у его жены Анастасии Петровны, с которой на начало войны прожил уже 18 счастливых лет. Потом она частенько говорила о годах, прожитых с мужем: «Как в гостях погостила…». С фронта от главы семьи не пришло ни одного письма. Уже через полгода, как он, Николай Антонович Семейкин, отбыл на передовую, пришло извещение: пропал без вести. Потом на фронт отправился старший его сын. Довелось ему быть в тех местах, где со своей частью участвовал в боях отец. Пытался узнать о его судьбе и услышал, что тот погиб. Об этом и сказал матери, заявив, чтобы не просиживала ночами у окна в ожидании мужа. Только мать продолжала ждать его возвращения в родную уральскую деревушку Бушланово, что затерялась в Туринском районе Свердловской области.
Надеялась на чудо и Александра. Что она, ни разу не видевшая отца, знала о нём? Только то, что работал конюхом в колхозе, числился в передовиках. Лошади любили его и подчинялись его командам. А управлял он ими просто: выгонял на поскотину к озеру, что недалеко от деревни. Табун, не разбредаясь, мирно пасся и в конюшню отправлялся по первому его свисту. Ему всё давалось играючи – мастеровым был, настоящим хозяином. Души не чаял в своей супруге и детях. По характеру был человеком покладистым, добрым и жизнерадостным. Вот и всё.
Сегодня уже нет в живых ни мамы, ни брата и сама уже поседела, а так хочется узнать, где схоронен, куда можно съездить и склонить свою голову перед светлой его памятью…
Поиски с матерью начали давно, только результатов ноль. А душа неспокойна, требует дальнейших действий. Особенно после пророческого сна, который увидела несколько лет назад. Отчётливо его запомнила: посреди комнаты деревянный табурет, на нём сидит мужчина с небритой щетиной на лице, с пронзительным взглядом и голос, донёсшийся откуда-то сверху: «Сейчас вас будут знакомить с вашим отцом.» А она сдвинуться с места не может, хотя и пытается, и мужчина тот смотрит на неё с недоверием – вроде не признаёт… Проснулась Александра Николаевна в холодном поту. Начала думать про увиденное во сне. Это был её отец? Ну, конечно же, откуда отцу было знать, кто у него родится: сын или дочь - потому и не бросился ей навстречу… Зато хотя бы во сне увидела его.
Последнее время всё чаще можно слышать, как находятся в результате поисков адреса погибших и пропавших без вести. Особенно после того, как в Заречном организовалось отделение общественной организации детей войны «Память сердца».
Александра Николаевна зарегистрировалась, а год назад её избрали членом правления. Она и другим помогает в работе, и принимает меры по поиску данных собственного родителя. В прошлом году обратилась в райвоенкомат, чтобы запрос сделали в архив г.Подольска – ответа нет до сих пор...
На её счастье есть в Заречном замечательная энтузиастка-подвижница, помогшая в этом святом деле более двум десяткам человек – это Ф.Л. Землянова. Через Интернет-сайт «Мемориал», после обращений на радиопередачу «Одна на всех победа», поездки в Подольский архив, переписок с активными поисковиками она нашла данные о без вести пропавших воинах. Вот с нею-то и познакомила А.Н. Гусеву председатель местного отделения «Память сердца» Е.В. Ткач.
Фаина Леонидовна согласилась помочь и уже в тот же вечер позвонила, чтобы сообщить ошеломляющую весть: нашлись данные о Н.А. Семейкине, да ещё с фото! - такого раньше в практике поисковика не случалось. И вот уже обе женщины разглядывают оттиски документов, передающих ужасную картину пережитого солдатом…
Дочь впервые в жизни увидела своего отца. Совсем как в её вещем сне: небритый, скуластый, но такой родной… Из документов стало известно: солдат Николай Антонович Семейкин, родившийся в 1904 году, был пленён 18 мая 1942 года, погиб в плену 29 июня 1943 года. Место пленения – Борвенкова. Лагерный номер – 115020. название концлагеря – «Шталаг–11 В» (солдатский лагерь, в котором не было ни одного офицера). Адрес: Польша, Померания, Хоммерштейн (Чарны). На оттиске рядом с фото (см. вверху) и номером пленного – отпечатки пальца…
Волнений и переживаний дочери не пересказать. Ей захотелось узнать, где он похоронен. Ф.Л. Землянова помогла ей сделать запрос в Польшу, в организацию Красного Креста, что в Варшаве. Уже известно, что в том лагере погибло 11 тысяч военнопленных и покоятся они на кладбище в размером в 6 гектаров.
В письме А.Н. Гусева просит сообщить, можно ли приехать и как туда добраться. Мечтает взять оттуда горсть земли, низко поклониться отцу.
И рассказать ему, как жила все эти годы. О том, что жизнь сложилась удачно и он мог бы гордиться своей дочкой и её семьёй. Что вместе с мужем Николаем Романовичем Гусевым окончили заочно техникум, воспитали замечательных детей. Вот уже 40 лет, как живут в Заречном.
Подрастают внуки, у них своя судьба. И все они знают, что в их большой и дружной родне был и в памяти навсегда останется защитник, сложивший голову за их светлое будущее, отдав для этого самое ценное, что может быть у человека – Жизнь.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.