По следам публикацийТатьяна ГОРОХОВА
Две недели назад в нашей газете за 21 января 2010 г. было опубликовано письмо жителей дома №7 «Б» по ул.Алещенкова. Жильцы третьего подъезда с возмущением писали о том, что после проведённого капитального ремонта в их подъезде протекает крыша. Если осенью последствия «капитального потопа» ещё были как-то возмещены, то протечка крыши в новогодние праздники стала неприятным сюрпризом. Причиной потопа оказался мощный снегопад, а крыши убирать в праздники было некому – дворники отдыхали, как отдыхали и руководители коммунальных служб. Жильцам даже пожаловаться некому было и они были вынуждены убирать воду с лестничных клеток кто как мог. Согласитесь, ситуация малоприятная. Поэтому жители задавали резонные вопросы: «Кто ответит за халтурную работу, называемую капитальным ремонтом? Почему на период затянувшегося праздника не было дежурных специалистов, способных разрулить любую аварийную ситуацию?», и надеялись на радикальные действия управляющей компании - ООО «ДЕЗ», а также её руководителя С.А. Сколобанова.
Вот что согласился прокомментировать директор ООО «ДЕЗ» С.А. Сколобанов:
- Действительно, в сентябре и октябре 2009 года произошло затопление квартир в 3-м подъезде 7 «Б» по ул.Алещенкова вследствие того, что ремонт кровли на тот момент не был закончен, и ремонтируемый участок был раскрыт, то есть без кровельного ковра. Когда ремонт кровли был завершен, жителям пострадавших квартир был возмещён материальный ущерб в соответствии со сметами, составленными на основании актов о затоплении.
По протечке, произошедшей в новогодние праздники: причина по стояку ливневой канализации – выпавшая в ночь с 4-го на 5-е января 2010 года месячная норма снега и продолжавшиеся почти неделю морозы. В водоприёмной воронке ливневки, расположенной в кровельном перекрытии, замёрзла вода. Льдом разорвало примыкание кровельного ковра к воронке, и скопившаяся под слоем выпавшего снега талая вода пошла под ковёр.
11 января был убран снег над 3-м подъездом и прочищена воронка, протечки прекратились. 21 и 22 января был убран снег со всей крыши. При установке температуры наружного воздуха до -15 градусов будет восстановлен кровельный ковёр.
Итак, причины протечек стали понятны – крышу капитально ремонтировали в дождь, затем снег всю эту работу испортил. Но жильцы задавали руководителю управляющей компании и вполне логичный вопрос: почему в праздники не работают дежурные специалисты, способные хоть как-то помочь в аварийной ситуации? Безусловно, нельзя не согласиться с тем, что капитальный ремонт домов – очень сложный, технически и организационно напряжённый процесс, но ведь он уже завершён и значит работа должна вестись в плановом порядке.
Надеемся, что потекшая крыша на Алещенкова, 7б наведёт управляющую компанию на серьёзные размышления в плане дополнительной организации бригады дежурных специалистов. Ведь скоро весна и все 59 отремонтированных домов будут проходить своеобразную проверку на качество. Проделанный объём работы огромен, но не исключено, что где-нибудь опять возникнут проблемы. Так может лучше заранее позаботиться, ведь бережённого, как известно, Бог бережёт?
Плюсы капремонтов теперь, наверное, понятны многим горожанам и ООО «ДЕЗ» ждёт решения Фонда реформирования ЖКХ уже по третьей очереди капремонтов. По предварительной информации такое решение должно быть принято в апреле текущего года.
Что ж, опыт есть и было бы логично, чтобы все «аварийные» моменты двух первых заявок были учтены на будущее, и тогда жалоб со стороны жильцов будет гораздо меньше. Ведь зареченцы умеют быть благодарными.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.