СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОССОЦОПРОС
УСТРАИВАЕТ ЛИ ЗАРЕЧЕНЦЕВ
КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?
Ни для кого не секрет, что в редакцию «Ярмарки» зареченцы часто обращаются и с насущными проблемами, и со словами благодарности. По наблюдениям нашей газеты, в последнее время самыми частыми темами для обсуждения стали капитальные ремонты домов и коммунальные услуги. Именно поэтому мы решили провести среди населения специальный социологический опрос.
Стать участником соцопроса было предложено 45 жителям Заречного. Каждому было задано три вопроса:
- Довольны ли вы коммунальными услугами (тепло, вода, электричество)?
- Какая коммунальная услуга вас больше всего устраивает?
- Какая коммунальная услуга вас больше всего не устраивает?
Результаты получились следующими:
Довольны указанными видами коммунальных услуг | Довольны, но не всеми коммунальными услугами | Не довольны | Отказались ответить |
13 человек | 11 человек | 19 человек | 2 человека |
Как видно из таблицы, из 45-ти опрошенных всем довольны остались 13 человек, претензии к некоторым видам услуг нашлись у 11-ти зареченцев, 2 жителя решили оставить своё мнение при себе. А вот недовольных нашей коммунальной системой оказалось больше всех – 19 человек. Поэтому следующую таблицу справедливо будет назвать «Рейтинг недовольства среди коммунальных услуг»:
Тепло | Вода | Электричество |
21 человек | 11 человек | 2 человека |
Итак, больше всего претензий у наших жителей - к отоплению. Как выяснилось, в основном люди не довольны качеством подачи тепла: у кого-то батареи еле тёплые, у кого-то греют не во всех комнатах, а кто-то из-за проводимого в доме капитального ремонта вынужден до сих пор «наблюдать, как утром идёт пар изо рта, и спать под тремя одеялами». И ещё: практически все категории зареченцев не устраивает высокая цена на тепло в квитанциях по оплате за коммунальные услуги. «За что так дорого платим – непонятно!» - возмущалась многие жители.
Второе место в «Рейтинге недовольства» досталось горячей и холодной воде. Оказалось, что в некоторых домах города вода до сих пор подаётся по графику: два часа утром, два часа днём, два часа вечером. Многих жителей микрорайона, особенно обитателей верхних этажей, возмущает отсутствие холодной воды в ночное время. Актуальной проблемой остаётся отключение горячей воды в летние месяцы. Но интересно, что жителей напрягает не сам факт отключения:
- С тем, что горячей воды почти на месяц нас лишают, мы уже давно смирились, - поделился снами один мужчина. - Больше всего раздражает момент, когда обещано включить такого-то числа, а дают через неделю или три.
Среди опрашиваемых нашлись люди, которые решили не ограничиваться только тремя видами предложенных нами коммунальных услуг. Одна женщина возмутилась, что в её подъезде почти не моются лестничные клетки, пожилой мужчина пожаловался на некачественную работу дворника. Конечно, нашлись и недовольные проводимым в их домах капитальным ремонтом: у кого-то стояки долго чистили, кому-то новые пластиковые окна краской забрызгали. Одна женщина, придя домой с работы, обнаружила что по её балкону, который она никогда не закрывает, ходят рабочие, на вид - иностранной национальности. По словам собеседницы, ей стало как-то не по себе и захотелось сразу же проверить, всё ли на месте.
А вот и позитивный момент: коммунальной услугой, которая устроила почти всех, оказалось электричество. Так и хочется сказать, что не зря мы всё-таки живём в городе энергетиков! По мнению всех опрошенных, в наши квартиры оно подаётся почти бесперебойно, «почти на 5», за исключением небольших аварий на подстанциях, которые немедленно устраняются. А те двое, что из таблицы «Рейтинга недовольства», были искренне недовольны качеством уличного освещения:
- На улице Ленинградской как горел один фонарь, так и горит: детей отпускать страшно, собаку выгулять страшно! Как подумаешь, что до дома с работы там придётся идти – поджилки трясутся! Когда же исправят такое безобразие?
В том, что когда-нибудь (без уточнения когда) его всё-таки исправят мы не сомневаемся. Поэтому не будем заканчивать анализ нашего социологического опроса на грустной ноте. Ведь одна четвёртая всего количества опрошенных всё-таки не имеет претензий к коммунальщикам. Как выяснилось, в основном всем довольны пожилые жители нашего города - что ни говори, а в старом посёлке коммунальных проблем всегда было меньше. Кроме этого, к числу положительно настроенных зареченцев добавились и те, кто стойко выдержал все тяготы капремонта. Их количество медленно, но верно растёт, и это не может не радовать. Довольно интересно на наши вопросы отреагировал один молодой человек:
- Все коммунальные услуги меня устраивают. Но хочу отметить, у нас ТСЖ - подходим ли мы вам для опроса?
Для нас так и осталось загадкой, что имел в виду этот молодой человек. Может, он просто напугался и перепутал журналистов с чиновниками? Ну, да ладно, ведь для нас главное, что в Заречном всё-таки нашлись люди, которых устраивает коммунальное качество.
Подводя итог проделанной работы, в первую очередь хочется поблагодарить жителей Заречного, которые согласились принять участие в нашем социологическом опросе. Надеемся, что его результаты послужат для городских властей хорошим уроком, который придаст нужное направление работе чиновников.
Алёна АРХИПОВА
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.