Последний выпуск
№ 39 от 29 сентября 2022 г.
Газета вышла 5 дней назад

Архив №43 от 22 октября 2009 г. Разговор с бывалым водилой

Разговор с бывалым водилой

25 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА

25 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ АВТОМОБИЛИСТА

НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!

25 октября в России будет отмечаться День автомобилиста. Этот праздник, безусловно, сейчас очень популярный, так как в последнее время число автолюбителей выросло в несколько раз. Но, готовясь к сегодняшнему материалу, мне захотелось пообщаться именно с опытным водителем, настоящим фанатом автовождения. Дабы не обижать многих других зрелых и опытных представителей автомобилистов, назовём его Борисом Ивановичем или по-простому дядей Борей.

По словам Бориса Ивановича, как только он в детстве сел в машину, твёрдо решил, что будет водителем грузовика. И действительно, начинал он далеко не со скоростных иномарок. Первой машиной, которую наш герой самостоятельно и, кстати, довольно успешно пилотировал уже в 6 классе, был «Камаз» с бетономешалкой – знакомый отца на спор посадил его за руль. Позже, когда он учился в училище на тракториста, на практике юный Борис освоил не одного железного коня. Хотя у него не было прав, тогда ещё возраст не позволял, дядя Боря успел поработать стажёром и на тракторах Т-150, Т-82, и на гусеничном, и на ЗИЛах, и на «Газонах» (так шофёры до сих пор по-дружески называют грузовики марки ГАЗ.Прим. авт.).

Свой личный автомобиль Борис Иванович приобрёл уже после армии. Им стал старенький дизельный «Опель-Кадет». Успел дядя Боря поддержать и отечественного производителя – его «двойка» (ВАЗ 2102) и две «девятки» (ВАЗ 2109) не раз колесили по многочисленным дорогам нашей необъятной Родины. Сейчас наш герой называет «своей красавицей» сбывшуюся мечту – джип марки «Тойота».

- Но всё же я по-прежнему считаю, - говорит Борис Иванович, - что настоящий водитель должен уметь ездить на всём. С коробкой-автоматом и младенец может справиться. По мне, кто не знает, как обращаться с механической коробкой передач, тот почти ничего не умеет.

Если сравнить марки отечественных автомобилей и зарубежный автопром, какие машины, на Ваш взгляд, лучше?

- Иномарки. Тут просто без вариантов. К сожалению, отечественный автопром уже давно ниже плинтуса и, наверное, дойдёт до уровня, например, «Тойоты» только тогда, когда японцы будут вовсю летать на тарелках (смеётсяПрим. авт.). Получается как в анекдоте: «Русские спросили у японцев: «Насколько мы отстали от вас в плане производства автомобилей?» Те ответили: «Навсегда!»

Хотя, конечно, иномарка иномарке тоже рознь. К примеру, «Ниссан» и «Рено Меган» - это как небо и земля. Здесь каждый автолюбитель выбирает сам: за какую сумму машину купить, и на какую сумму её потом содержать – критериев оценки очень много.

Какие качества Вы цените в наших водителях, а какие черты, наоборот, очень раздражают на дороге?

- Я очень ценю взаимоуважение и взаимовыручку. Видели, наверное, что встречные машины, бывает, два раза фарами моргают? Так автолюбители предупреждают о том, что за поворотом притаился патрульный наряд ДПС с радаром. В наш век жёстких штрафов и волосатых лап это часто спасает. И меня такая помощь не раз выручала, так как я сам грешен – бывает, что на трассе скорость превышаю. Ещё уважаю водителей, которые едут грамотно, с умом и учитывают, что они не одни на дороге. Такие, не побоюсь этого слова, асы всегда заранее включат поворотник или условным морганием фары предупредят об опасности. На земле, как и в небе, всё решает личное мастерство.

К сожалению, в последнее время на дорогах всё чаще появляются водители-эгоисты, так называемые «крутые», любители быстрой езды. На самом деле это или папины сыночки и дочки, или избалованные жёны крутых бизнесменов. Такие ведут себя во время движения нагло, с вызовом, всегда превышают скорость (знают, что их отмажут), часто подрезают другие машины. Невдомёк им, глупым, что законы физики на дороге никто не сможет отменить - даже самые чокнутые «понты».

Расстраивает и то, что теперь большинство водителей - новички с небольшим стажем вождения. Так называемые «чайники» тоже часто создают аварийные ситуации. Кто-то вовремя поворотник не включит, то вдруг останавливаются во время движения, многие не умеют парковаться. Этими проблемами страдают и старики, и молодёжь, и многочисленные теперь водители-женщины. Сейчас для этой категории водителей есть специальные опознавательные знаки, но почему-то требуют только во время прохождения техосмотра. А я бы заставил ездить с такими табличками хотя бы первые три года после получения прав. Меньше было бы аварий, это точно.

Интересно, а для Вас всё-таки женщина за рулём – это обезьяна с гранатой?

- За всю свою жизнь я встретил только одну женщину, которая умеет водить. Она уверена в себе, знает и чувствует машину. Ехать рядом мне было спокойно только с ней. Я не хочу обидеть других, теоретически, есть дамы, которые дадут фору многим мужикам. Но у основного количества автолюбительниц я бы права всё-таки отобрал.

Основная проблема у нашего слабого пола вот в чём. Теорию вождения женщины учат назубок и знают её во сто раз лучше мужчин. Однако на дороге, то есть на практике, в любой, пусть даже и не экстремальной ситуации теряются, забывают все вызубренные правила и поступают с точности до наоборот.

Скажите, почему многие водители матерятся за рулём?

- Трудно ответить. Дорога, вождение – это всегда невероятное напряжение. Когда ведёшь машину, напрягается не только мозг, работают буквально все группы мышц. С другой стороны, русские – очень эмоциональный народ. А как лучше всего выразить свои эмоции в экстремальной ситуации – конечно матом! Думаю, что многие водители таким образом снимают стресс, успокаиваются. На своём опыте убедился: в какой-нибудь пиковой ситуации на дороге крепкое словцо само по себе вырывается, от страха отрезвляет, и сразу чувствуешь, что пронесло.

Что бы Вы пожелали себе и остальным автолюбителям накануне праздника?

- Во-первых, счастливого пути. Во-вторых, обязательно быть внимательными на дорогах, беречь себя. Ну и, конечно, как у нас, автомобилистов, говорится «Ни гвоздя, ни жезла!»

Алёна АРХИПОВА



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №43 от 22 октября 2009 г.

  • Гастарбайтеры в городе 2
    №43 от 22 октября 2009 г.

    15 октября депутаты Думы собрались на рабочее заседание. Поводом послужили недавние события, произошедшие в нашем городе и по слухам связанные с конфликтами на межнациональной почве. Драка на остановке «Радиотовары» и последующая бойня в общежитии строителей на ул.

  •  
    Рейтинг недовольства
    №43 от 22 октября 2009 г.

    Ни для кого не секрет, что в редакцию «Ярмарки» зареченцы часто обращаются и с насущными проблемами, и со словами благодарности.

  • РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ КАК КРИЗИС ПОВЛИЯЛ НА ЗАРЕЧЕНЦЕВ? Недавно один из известных европейских журналов опубликовал рейтинг стран, наиболее пострадавших от кризиса. По мнению издания, самый большой ущерб мировой финансовый кризис нанёс Турции.

  •  
    Рекламщики заречного
    №43 от 22 октября 2009 г.

    Ещё совсем недавно, каких-нибудь 15-20 лет назад, в нашем городе не было никакой рекламы. Да и что было рекламировать.

  • Как мы уже сообщали, в карнавальную ночь с 11 на 12 июля 2009 года на внештатную сотрудницу «Зареченской Ярмарки» было совершено нападение: около магазина «Екатерина» её попытался изнасиловать .

  •  
    Утопленники в подвале
    №43 от 22 октября 2009 г.

    Ещё в октябре жильцы дома на ул.Таховской, 10, обратились в редакцию за помощью: просили разобраться, почему в их доме не ремонтируют вышедший из строя лифт и скоро ли приведут в порядок крышу, которая стала п.