Рейтинг недовольства

«Зареченская Ярмарка» №43 от 22 октября 2009 г.
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС

СОЦОПРОС

УСТРАИВАЕТ ЛИ ЗАРЕЧЕНЦЕВ

КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

Ни для кого не секрет, что в редакцию «Ярмарки» зареченцы часто обращаются и с насущными проблемами, и со словами благодарности. По наблюдениям нашей газеты, в последнее время самыми частыми темами для обсуждения стали капитальные ремонты домов и коммунальные услуги. Именно поэтому мы решили провести среди населения специальный социологический опрос.

Стать участником соцопроса было предложено 45 жителям Заречного. Каждому было задано три вопроса:

  1. Довольны ли вы коммунальными услугами (тепло, вода, электричество)?
  2. Какая коммунальная услуга вас больше всего устраивает?
  3. Какая коммунальная услуга вас больше всего не устраивает?

Результаты получились следующими:

Довольны указанными видами коммунальных услугДовольны, но не всеми коммунальными услугами Не довольныОтказались ответить
13 человек11 человек19 человек2 человека

Как видно из таблицы, из 45-ти опрошенных всем довольны остались 13 человек, претензии к некоторым видам услуг нашлись у 11-ти зареченцев, 2 жителя решили оставить своё мнение при себе. А вот недовольных нашей коммунальной системой оказалось больше всех – 19 человек. Поэтому следующую таблицу справедливо будет назвать «Рейтинг недовольства среди коммунальных услуг»:

ТеплоВодаЭлектричество
21 человек11 человек2 человека

Итак, больше всего претензий у наших жителей - к отоплению. Как выяснилось, в основном люди не довольны качеством подачи тепла: у кого-то батареи еле тёплые, у кого-то греют не во всех комнатах, а кто-то из-за проводимого в доме капитального ремонта вынужден до сих пор «наблюдать, как утром идёт пар изо рта, и спать под тремя одеялами». И ещё: практически все категории зареченцев не устраивает высокая цена на тепло в квитанциях по оплате за коммунальные услуги. «За что так дорого платим – непонятно!» - возмущалась многие жители.

Второе место в «Рейтинге недовольства» досталось горячей и холодной воде. Оказалось, что в некоторых домах города вода до сих пор подаётся по графику: два часа утром, два часа днём, два часа вечером. Многих жителей микрорайона, особенно обитателей верхних этажей, возмущает отсутствие холодной воды в ночное время. Актуальной проблемой остаётся отключение горячей воды в летние месяцы. Но интересно, что жителей напрягает не сам факт отключения:

- С тем, что горячей воды почти на месяц нас лишают, мы уже давно смирились, - поделился снами один мужчина. - Больше всего раздражает момент, когда обещано включить такого-то числа, а дают через неделю или три.

Среди опрашиваемых нашлись люди, которые решили не ограничиваться только тремя видами предложенных нами коммунальных услуг. Одна женщина возмутилась, что в её подъезде почти не моются лестничные клетки, пожилой мужчина пожаловался на некачественную работу дворника. Конечно, нашлись и недовольные проводимым в их домах капитальным ремонтом: у кого-то стояки долго чистили, кому-то новые пластиковые окна краской забрызгали. Одна женщина, придя домой с работы, обнаружила что по её балкону, который она никогда не закрывает, ходят рабочие, на вид - иностранной национальности. По словам собеседницы, ей стало как-то не по себе и захотелось сразу же проверить, всё ли на месте.

А вот и позитивный момент: коммунальной услугой, которая устроила почти всех, оказалось электричество. Так и хочется сказать, что не зря мы всё-таки живём в городе энергетиков! По мнению всех опрошенных, в наши квартиры оно подаётся почти бесперебойно, «почти на 5», за исключением небольших аварий на подстанциях, которые немедленно устраняются. А те двое, что из таблицы «Рейтинга недовольства», были искренне недовольны качеством уличного освещения:

- На улице Ленинградской как горел один фонарь, так и горит: детей отпускать страшно, собаку выгулять страшно! Как подумаешь, что до дома с работы там придётся идти – поджилки трясутся! Когда же исправят такое безобразие?

В том, что когда-нибудь (без уточнения когда) его всё-таки исправят мы не сомневаемся. Поэтому не будем заканчивать анализ нашего социологического опроса на грустной ноте. Ведь одна четвёртая всего количества опрошенных всё-таки не имеет претензий к коммунальщикам. Как выяснилось, в основном всем довольны пожилые жители нашего города - что ни говори, а в старом посёлке коммунальных проблем всегда было меньше. Кроме этого, к числу положительно настроенных зареченцев добавились и те, кто стойко выдержал все тяготы капремонта. Их количество медленно, но верно растёт, и это не может не радовать. Довольно интересно на наши вопросы отреагировал один молодой человек:

- Все коммунальные услуги меня устраивают. Но хочу отметить, у нас ТСЖ - подходим ли мы вам для опроса?

Для нас так и осталось загадкой, что имел в виду этот молодой человек. Может, он просто напугался и перепутал журналистов с чиновниками? Ну, да ладно, ведь для нас главное, что в Заречном всё-таки нашлись люди, которых устраивает коммунальное качество.

Подводя итог проделанной работы, в первую очередь хочется поблагодарить жителей Заречного, которые согласились принять участие в нашем социологическом опросе. Надеемся, что его результаты послужат для городских властей хорошим уроком, который придаст нужное направление работе чиновников.

Алёна АРХИПОВА