7 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ СЕТЕВИКАКТО НЕ ПРОДАЁТ, ЗНАЧИТ ПОКУПАЕТ
Первое воскресенье декабря отмечается День сетевика. Это молодой профессиональный праздник участников сетевого (проще - многоуровневого) маркетинга. Сетевой маркетинг появился в России в конце 80-х - начале 90-х годов. Сегодня среди сетевиков есть и опытные профессионалы, для которых это не только бизнес, но и стиль жизни. Есть и новички, кто только осваивает азы профессии сетевика. Всего в России в настоящее время насчитывается более трёх миллионов участников Сетевого маркетинга, и ещё около 2 миллионов в других странах пост-советского пространства.
Естественно, что такое многочисленное профессиональное сообщество не может обходиться без собственного профессионального праздника. И хотя попытки вместе, независимо от принадлежности к той или иной компании, отмечать День сетевика уже предпринимались, единая традиция празднования появилась совсем недавно.
По сути, сетевой маркетинг – это любительская продажа товара. Люди, вступающие в любую торговую сеть, готовы с удовольствием рассказывать другим о преимуществах своего товара, готовы сами пользоваться этой продукцией, на себе испытывая их качества. Плохо это или хорошо? Вопрос сложный. Чаще всего подобным образом распространяются косметика и товары бытовой химии – то, что больше всего интересует женщин.
Обычно руководство сетевой компании прекрасно подготавливает менеджеров – тех, кто напрямую общается с потенциальными покупателями. Таким образом, сетевики становятся хорошими психологами, которые умело вовлекают в свою организацию людей, обладающих избытком свободного времени – молодых мам, молодых пенсионерок, одиноких женщин.
С одной стороны, у таких людей появляется возможность дополнительного заработка: они имеют свой процент от количества проданного товара; с другой – расширяется круг общения. В итоге получается своеобразный «клуб по интересам». Они часто собираются вместе, проводят тренинги и презентации товара для своих клиентов. Количество заработанных денег напрямую зависит от умения убеждать других – чем лучше представишь свой товар, тем больше его продашь. Чаще всего женщины вовлекают в свою «сеть» подруг, коллег по работе, соседей, которые потом сами становятся живой рекламой: «Я сама этим пользуюсь, смотри, какой замечательный эффект!».
В нашем небольшом Заречном работает довольно много сетевых компаний, почти все они занимаются распространением косметики, пищевых добавок, товаров для здоровья и дома. Самые известные и, так сказать, опытные, - «Мэри Кэй» и «Эйвон», чьей продукцией пользовались почти все зареченки, а многие остаются верными этим фирмам многие годы.
Чуть позднее появились компании «Тенториум», «Сибирское здоровье», «Тянь Ши», «Эдельстар», которые предлагают пищевые добавки для любых случаев жизни. Конечно, можно просто пойти в аптеку и купить витамины, но гораздо интереснее пролистать красочный каталог, прочитать грамотно составленные рекламные статьи, сделать заказ и потом неделями ждать добавку, которая точно оздоровит и омолодит весь организм, избавит от всех болезней и недугов. Самое интересное, что многие и в самом деле начинают чувствовать себя лучше, выглядеть свежее. Но врачи утверждают, что такой эффект появляется благодаря не добавкам, а самовнушению, которое тоже в определённой степени является лекарством.
То же самое происходит и с косметикой. Глядя на красивые фотографии известных актрис, особенно зарубежных, нашим женщинам хочется выглядеть точно так же. И неважно, что фотографии эти обработаны, подправлены – мы привыкли верить своим глазам. Крем в руках голливудской красавицы становится просто волшебным, и мы готовы платить большие суммы, чтобы хотя бы чуть-чуть приблизиться к заокеанскому идеалу.
Фирмы «Орифлейм», «Фаберлик», «Флёр де Сантэ»» умело преподносят женщинам свою продукцию, приманивая всевозможными скидками, рекламными акциями, а также делая потенциальным продавцам выгодное предложение: стань одним из нас, и вся продукция только для тебя будет гораздо дешевле. А если будешь хорошо продавать наши кремы, шампуни, лосьоны и т.д., то ещё и получишь подарки совершенно бесплатно. Вот и ходят по зареченским офисам, детским садам и школам женщины с сумками, выкладывая свой товар и предлагая всем стать моложе и красивее.
Компания «Амвэй» просто ворвалась в наш город, захватывая в свои сети огромное количество людей. Кто не продаёт «Амвэй», тот его покупает. Одно средство для стирки белья, мытья пола, головы и кухонной плиты позволяет сэкономить семейные деньги. А если ещё его остатками полить цветы, то скоро ваша квартира превратится в джунгли. Компания «Энерджи диет» предлагает совершенно простой и лёгкий способ похудеть: принимайте наши препараты, и вы скоро станете стройной. Причём если вы хотите, наоборот, сделать ваши формы более пышными, всё равно принимайте наш препарат – и всё у вас получится. Только что-то не видно, чтобы по улицам Заречного ходили сплошь стройные молодые женщины, не зависимые от возраста и болезней.
Но всё-таки главное, что сетевики свято верят в то, что продают. Это им нравится, и в своё личное свободное время они с удовольствием тратят на то, чтобы нести удовольствие людям. Точное количество человек, занятых в сетевых компаниях подсчитать невозможно. Но то, что об этих компаниях знает почти всё население города, это точно. Так что с профессиональным праздником вас, уважаемые зареченцы!
Татьяна ГОРОХОВА
Комментарии (6)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.