Последний выпуск
№ 46 от 14 ноября 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад


Дорога в боярке

ДОРОГА В БОЯРКЕ

ПОЧЕМУ ОСТАНОВЛЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ДОРОГИ?

Новая федеральная дорога через Боярку вряд ли будет достроена в 2009 году. Главная причина не в отсутствии финансирования, а в требованиях владельцев земли, которые оказались на пути дорожников. На сегодня спорными являются 17 участков и конца-края требованиям жителей не видно…

Строительство этой автодороги было начато ещё в 1988 году. По разным причинам, в том числе связанным с недостаточным финансированием и изменениями в законодательстве, работы велись с переменным успехом: то возобновлялись, то резко прекращались. Года 4 назад дорожники, наконец, добрались до Боярки, соорудили мост и на этом строительство снова замерло.

Весной 2006 года дорожные работы снова активизировались. Путь новой трассы достиг жилых и дачных домов д.Боярка, расположенных по ул.Хохрякова. Однако, жители отказались уезжать с насиженных мест, несмотря на приличные денежные компенсации. Строительство вновь остановилось. Его продолжение было возможно только в случае, если собственники земли согласятся её продать федеральным властям.

Сначала жителям обещали, что дадут квартиры в двухэтажном доме на Мельзаводе, затем уверяли, что выделят участки под строительство новых домов в той же Боярке. Но ни того, ни другого не было сделано. В том же 2006 году наша газета обращалась с вопросом о дальнейшей судьбе боярцев в Свердловское областное ГУ «Управление автомобильных дорог». Заместитель начальника СОГУ В.Н. ДМИТРИЕВ заверил, «что в ближайшее время собственники участков и домов получат уведомления с предложениями о компенсациях. Затем им будет предложено заключить соответствующие договора и после этого начнется перечисление компенсаций. В настоящее время работы идут только на свободных участках – участках без обременения. На территориях частных владельцев дорожные работы вестись не будут до тех пор, пока люди не получат компенсации»…

Выплата компенсаций за дома, подлежащие сносу, началась 1 января 2006 года. Компенсации выплачивались исключительно «живыми» деньгами. Сумма денежных компенсаций за жилой дом не зависела от количества прописанных жильцов, только от его оценочной стоимости. Предполагалось, что после выплаты компенсаций люди перейдут в новое жильё, их старые дома снесут и строительство федеральной трассы продолжится. Закончить строительство 43-46 км новой Тюменской трассы - участка, по которому зареченские автолюбители могли бы доехать до Екатеринбурга за 30 минут - планировалось в 2009 году.

Но уже весной 2008 года стало ясно, что эти планы вновь могут оказаться невыполнимыми. В начале апреля (см. «ЗЯ» №14 от 3 апреля 2008) наша газета рассказывала о том, что строительство новой дороги опять приостановлено: осталось 33 участка (24 из них – в Боярке), хозяева которых отказываются получать предложенную компенсацию. Тогда заместитель начальника отдела инженерной подготовки Управления автомобильных дорог С.В. КУЗНЕЦОВ пояснил, что свой отказ хозяева домов мотивируют недостаточной, по их мнению, суммой, которую государство даёт за их дома. Напомним, сумма эта – около 2 миллионов рублей. Недовольные боярцы стали обращаться в суд, а cтройка снова прекратилась.

Теперь, осенью 2008 года, необходимость возобновления строительства новой трассы приобрела особую актуальность. С 1 октября автомобильное движение по плотине будет сокращено, а затем и совсем закрыто. Чем это грозит нашему городу, половина жителей которого работает в Екатеринбурге, понятно: пробки в Мезенке, осложнённый выезд из Курманки в Мезенку, длинная вереница машин на Тюменской дороге. Для разъяснения ситуации наша редакция вновь обратилась в СОГУ Управление автодорог, с вопросом о причинах приостановки строительства.

Как нам сообщили в отделе инженерной подготовки, Распоряжением правительства Свердловской области №67-РП от 4.02.08 г. строительство автодороги Екатеринбург – Тюмень приостановлено в связи с неисполнением постановления правительства Свердловской области №159-ПП от 21.02.06 г. об изъятии путём выкупа у собственников земельных участков, жилых помещений и т.д. Финансирование этого строительства перенесено из областной целевой программы на 2006 – 2008 г.г. на период с 2009 до 2015 года.

Если предыдущие целевые программы были рассчитаны на три года, то теперь «Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области» запланировано сразу на семь лет, с общим обёмом финансирования шестьдесят с половиной миллиардов рублей. В рамках новой целевой программы будет введено в строй и реконструировано почти 388 километров дорожного полотна. Причем каждый год темпы строительства обещают увеличиваться.

Если в следующем году построят 47 км дорог, то в 2015 году будет сделано уже 146 километров. Прежде всего, по мнению начальника СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимира ПЛИШКИНА, необходимо построить объездную дорогу вокруг Екатеринбурга; завершить строительство дороги Ивдель — Ханты-Мансийск. По предписанию ГИБДД на дорогах Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Тюмень нужно построить или усовершенствовать развязки в тех местах, где часто происходят ДТП. 

Запланирован ремонт 23 аварийных мостов. Но, как отметил Владимир Плишкин, из-за недостатка финансирования не вошли в программу 57 мероприятий, которые предложили главы муниципальных образований, но пообещал, что по мере поступления дополнительных средств их будут включать в программу развития сети автодорог.

Так почему же приостановлено строительство нашего участка дороги Екатеринбург – Тюмень? Причины этого не в финансировании – деньги есть, проблема в людях. До сих пор 17 участков остались невыкупленными, то есть хозяева 17 домов и земельных участков, подлежащих сносу, не соглашаются с государством.

Причины у всех разные, но вполне объяснимые. Так, хозяева двух участков умерли, а соглашение о продаже подписаны ими. Теперь наследникам нужно действовать по закону: через полгода вступать в наследство, заключать новый договор о купле-продаже, пересчитывать компенсации с учётом инфляции и т.д. Все эти действия требуют времени.

В одном из домов в п. Кировский, прописан малолетний ребёнок. Чтобы продать дом, ребёнка нужно прописать в другом месте, которое пока не определено. Хозяйка ещё двух участков в Боярке вообще не определилась в своих желаниях: то она хочет, чтобы ей построили дом, то она этого не хочет. Документы на покупку её участков оформить пока невозможно.

Другой землевладелец точно знает, чего хочет: он согласен на полученные деньги самостоятельно построить себе дом, но требует от дорожников, чтобы они провели к его новому дому асфальтированную дорогу и электросети.

Ещё одна конфликтная ситуация - две соседки. Одна дала согласие продать свой участок и уже получила деньги. Другая тянула с согласием почти полгода, зато теперь требует сделать переоценку стоимости её земли, так как цена на землю существенно увеличилась - с 23 тысяч рублей за сотку до 55 тысяч. В свою очередь первая соседка, уже получившая деньги, начала требовать, чтобы ей доплатили разницу. Дело находится в суде и непонятно чем закончится.

А вот ещё пример: домовладелица согласилась на продажу земли и строений, её устроила сумма компенсации и она пошла в банк получать причитающиеся деньги. При обналичивании в банке с неё взяли проценты. Снова недовольство – и снова суд, и снова приходится ждать….

Мы рассказали всего лишь часть причин, препятствующих строительству новой автодороги. Но уже сейчас становится понятно, что в будущем году вряд ли окончательно разрешится ситуация со спорными участками земли. Хотя, по заверениям специалистов Управления автодорог, проблем с финансированием не будет. Как только участок освобождается от обременений, деньги поступают подрядчику в течение месяца. И строительство дороги продолжается – так происходит во всей Свердловской области. В первую очередь и без задержек финансированием обеспечиваются те дорожники, которым удалось полностью договориться с жителями.

Татьяна ГОРОХОВА

При подготовке материала

использованы данные www.oblgazeta.ru



1002388

Комментарии (4)

  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:29
    • e
      pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:29
      • e
        pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:29
  • e
    pHqghUme написал(а) 24 июля 2023 в 17:30
  • Как написать сообщение?



Другие статьи из №40 от 09 октября 2008 г.

  • Дума +4
    №40 от 09 октября 2008 г.

    Теперь, спустя 40 лет, ситуация с проездом через плотину очень напоминает полёт на неисправном самолёте.

  •  
    Убойная сила по-зареченски
    №40 от 09 октября 2008 г.

    Начальнику отделения уголовного розыска ОВД ГО Заречный, майору милиции И.В. ДУБРОВИНУ 29 лет. В милицию пришёл прямо со школьной скамьи, начинал с участкового инспектора, и вот уже 8 лет на оперативной работе.

  • 6 октября - день врача +6
    №40 от 09 октября 2008 г.

    На праздничном вечере, посвящённом очередному Дню рождения города, чествовали зареченцев, внёсших особый вклад в успех города.

  •  
    Афиша
    №40 от 09 октября 2008 г.

    В период с 8 по 22 октября на территории городского округа Заречный будет проводиться ежегодная плановая проверка локальной системы оповещения Белоярской АЭС.

  • В прошлом номере газеты «Зареченская ярмарка» в статье «Сами виноваты?..» был опубликован ответ Главы городского округа Заречный А.Н. КИСЛИЦЫНА на вопрос ветеранов Великой Отечественной войны о том,.

  •  
    Успешные люди города
    №40 от 09 октября 2008 г.

    Слово педагог в нашем городе, прежде всего, ассоциируется с женщинами. Педагоги мужчины встречаются крайне редко, а уж молодой мужчина в школе - практически исключение.