ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮТОВАР – ДЕНЬГИ - ТОВАР
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
“Недавно в подарок я получила красиво оформленный букет цветов. Была очень счастлива, но приглядевшись повнимательнее к букету, заметила, что у каждого из трех цветков (всего, было, пять цветков плюс зелень) стебель с середины до самого цветка обмотан скотчем. Мягкий стебель цветков говорил о том, что срезаны они были очень давно и уже начали увядать.
У человека, подарившего мне цветы, я поинтересовалась, где же так красиво оформляют букеты (не могла же я спросить, где продают цветы не первой свежести!). В ответ услышала, что в магазине “Флора”. Самое интересное, что я уже не в первый раз получаю в подарок такого качества букеты, приобретенные именно в этом магазине.
“Совершенству” продавцов нет предела, благо подручных средств достаточно: старые обломанные веточки с цветами прикрепляются к новым с помощью того же скотча. Естественно, такие букеты стоят дома всего один - два дня. Когда начинаешь менять воду в вазе и обнаруживаешь все ухищрения, на которые идут продавцы, радость от подарка сменяется обидой. Обидно и жалко.
Обратиться в магазин с претензией не могу, так как лично букет не покупала, чека на руках нет, рассказать об этом человеку, подарившему букет, тоже не могу – не хочется обижать. Поэтому хочу через вашу газету обратиться к жителям Заречного, особенно к мужчинам (ведь скоро 8 Марта): будьте внимательны при покупке цветов, особенно в букетах!”
Ирина
ОТВЕТ НА ПИСЬМО
Отвечает владелец магазина “Флора” Ю.А.Пархомюк:
“Уважаемый автор письма, на наш взгляд, существует более короткий и правильный путь разрешения подобных ситуаций – это обращение с претензиями на качество товара в магазин, где приобретен товар. Затем - отдел по защите прав потребителей, при этом Вы должны соблюдать два условия – своевременность и наличие товара, для чего наличие чека не обязательно, так как ни то, ни другое сделано не было и мы не имели возможности воочию убедиться, что эти букеты действительно наши, следовательно, мы не можем принять на свой счет Ваши претензии.
Но чтобы снять поднятые Вами вопросы, мы через газету попытаемся провести краткий цветочный ликбез, который будет полезен и другим покупателям. Во-первых, цветы 1-ой свежести можно купить только в оранжереях и теплицах. Цветы, поступающие в розничную торговлю области и нашего города, проходят достаточно длительный путь от производителя – Эквадора, Колумбии,Голландии – до прилавка. Во вторых, такие цветы, как роза и гербера, красивы, но капризны. У них самая короткая биологическая жизнь. За это розу называют “цветком одного дня”. Долгожителями из всех цветов является красная гвоздика и некоторые сорта хризантемы. И в третьих, для выпрямления стебля герберы в магазинах г. Екатеринбурга используется флористический прозрачный чулок, также допускается технология обмотки стебля прозрачным целлофаном, и тот и другой вариант никак не влияет на свежесть цветка.
Мы согласны с автором письма, что покупать цветы нужно очень внимательно. От себя добавим, необходимо учитывать все особенности, перечисленные выше. Приглашаем жителей города за покупками в наш магазин”.
В заключение “разбора полетов” свои комментарии дает руководитель отдела по защите прав потребителей М.Ю. Леднев: “Как ни странно, но оба автора правы. Цветы – живой и очень нежный товар, требующий особой осторожности в обращении. К тому же это товар недолговечный, а зачастую цветы пытаются держать в продаже до последнего, реанимируя их всякими спецсредствами. Делают все, что угодно, только бы не снижать цену. При этом продавцу совсем не важно, на сколько хватит стойкости у этих измученных цветов: главное – продать свой товар и не упустить свою прибыль.
Но цветы может погубить и сам покупатель. С момента покупки и до вручения адресату качество цветов может сильно измениться под воздействием внешних факторов: жары, мороза, неправильного хранения.
Аргументы автора письма не менее убедительны, чем аргументы владельца магазина, поэтому делать какие-либо выводы сложно.
Претензии по качеству товара можно и нужно предъявлять в любом случае, даже если нет чека, даже если покупали товар не Вы лично, закон это допускает. Факт покупки товара может быть подтвержден иным способом – по контрольно-кассовой ленте, по маркировке, имеющейся на товаре. Товар можно идентифицировать и другими способами, а что касается цветов, то по композиции, по манере оформления и упаковки продавец легко отличит “свой” букет от “чужого”.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.