В Заречном всё отличноВ Заречном всё отлично
кроме кадров, ледового дворца, детских площадок, Шеелита и стратегии развития…
Юлия ВИШНЯКОВА
30 мая глава Заречного Андрей Захарцев отчитался о работе в 2023 году. И ему было задано несколько интересных вопросов. Например,
Про ледовый дворец
Татьяна Ладейщикова, депутат:
- Ровно год назад с этой же сцены была озвучена смета по строительству Ледового дворца. И было сказано, что администрация займётся поисками инвестора. Не услышала, что было сделано по Ледовому дворцу в 2023 году, и каковы перспективы начала его строительства?
Андрей Захарцев:
- Проделан большой объём работы. Изначальная стоимость по сметной экспертизе на строительство Ледового дворца составляла 807 млн рублей. В итоге, было принято решение и подписаны письма о строительстве данного объекта на условиях софинансирования: 50% возьмет на себя область в рамках Соглашения с Росатомом, 50% принимает на себя ГК «Росатом».
Но нам необходимо выполнить пересчёт сметы с прохождением повторной государственной экспертизы по соответствию стоимости. Ведём консультацию с крупными игроками на этом рынке. Полагаю, что в течение лета появятся понятные позиции по этому вопросу. Оговорены плановые сроки начала и окончания строительства с 2024 года по 2026. Так что шар на нашей стороне.
Кадровая катастрофа
Олег Арефьев, почётный гражданин Заречного:
- Называя задачи на 2024 год, вы говорили о решении кадрового вопроса. Что вы имели в виду?
Андрей Захарцев:
- У нас сегодня просто катастрофа возникает, что на наших предприятиях некому работать. По статистике, у нас 50 безработных и 600 с лишним вакантных мест. Многие предприятия идут по пути создания лучших условий, повышения зарплаты. И это создает отток кадров с территории. 61% вакансий - это рабочие специальности. Большая проблема со слесарями есть у «Акватеха», проблема с кадрами есть у «Единого города». У нас люди уходят и из дошкольных учреждений. Поэтому если мы хотим создавать комфортные условия для наших детей, жителей, мы должны привлекать людей, которые могут эту работу выполнять.
Неудобные квартиры
Сергей Солдаткин, депутат:
- У нас большая очередь на жильё социального найма. При этом 17 пустующих квартир не используется, потому что они требуют капитального ремонта. Когда вы обратите внимание на этот вопрос?
Андрей Захарцев:
- По служебным квартирам действительно есть проблема поиска финансовых средств для их ремонта. В этом году такие возможности будут за счет профицита бюджета за прошлый год. Мы сейчас готовим сметы, посчитаем, сколько это будет стоить. И уже потом будем выходить на Думу с предложением эти вопросы рассмотреть. Чтобы работы начать выполнять уже в этом году. Нам тоже неудобно. Мы несем затраты на содержание этого жилья. Но не потому, что нам это доставляет удовольствие, а потому что мы направляем деньги на решение других задач.
Селу нужны тротуары
Александр Заторский, депутат:
- Программу формирования комфортной городской среды президент продлил до 2030 года. Хотелось бы видеть направления на будущее, когда закончим с береговой зоной. Я смотрел паспорт программы, и там прописана возможность заняться благоустройством дворов или сделать такую программу как «Заречный пешеходный». Сделать пешеходные тротуары по всем городу, и сельскую территории включить в эту работу. Потому что отсутствуют пешеходные тротуары к школам в Мезенском, Курманке, Гагарке. Возможно при последующих рейтинговых голосованиях включить в них дворы, либо делать пешеходные зоны и на сельской территории?
Андрей Захарцев:
- Федеральные конкурсы проводятся для малых городов, и сельские территории в этом отборе не участвуют.
Пешеходным Заречным мы и занимаемся. Всё собираем в единый пешеходный маршрут. И, безусловно, в следующем году нам надо приступать к строительству Эко-тропы до гидроузла, чтобы замкнуть береговой периметр, чтобы он был пешеходным. И может сложиться так, что это будет задача местного бюджета.
Проекты, которые выносятся на голосование формируются комиссией по ФКГС. Это не волюнтаризм главы города.
Тот проект в Курманке, который должны сделать в этом году (Курманский парк у пруда - прим. редакции), это пилотный проект по сельской территории. Считаю, нам надо заниматься этими вопросами самостоятельно.
Хотя есть программы областного уровня для сельских территорий. Надо изучать, вовлекаться и работать.
Шеелитское горе
Татьяна Добрынина, староста Боярки:
- Территория Шеелита для Боярки - просто горе. Постоянные пожары, пьяные компании, подростки. Линии «Ростелекома» и «К-телекома» идут к нам из Заречного через Шеелит, и постоянно происходят обрывы. Сколько еще Шеелит терпеть? Может, снести все к чёртовой матери?
Андрей Захарцев:
- Шеелит расселяли, потому что это зона подтопления, водоохранная зона. По закону там строить капитально нельзя. Когда дома были расселены, там не должно было ничего оставаться. Насколько помню, там тоже было народное восстание: у кого-то остались сады, дома… Я не найду ответ на вопрос. Надо посмотреть насколько можем туда вкладывать средства.
Понял, что от вас поступило предложение сжечь Шеелит. Мы в протокол запишем…
- Не сжечь - снести. - Уточнила Добрынина.
Принуждение к радости
Константин Дубровский, депутат:
- Ходим сегодня вокруг да около некоторых тем. Все всё понимают, но как будто бы какая-то недосказанность остается. Одна из ключевых проблем, - это ошибки в стратегическом планировании и непонимание того, к чему мы идём и куда. Сейчас такое впечатление, что мы в первую очередь выполняем те работы и задачи, которые направлены на внешнее благоустройство, которое явно бросается в глаза. Но настоящего комфорта проживания в Заречном нет. Люди задают простой вопрос: «Почему всё, что не делается в последнее время, все переделывается?». Первое же включение нового светофора на перекрёстке Победы-Энергетиков, показало, что там будет транспортный коллапс. Понятно же, что для комфортного проживания в городе необходим еще один въезд, например, дорога через Шеелит разгрузила бы перекресток. На депутатской комиссии я предлагал дорогу по Ленинградской продлить до Муранитного. Там около двух километров получается. Но так мы приблизим Муранитку.
То, что сейчас происходит - эти красивые набережные - я называю принуждением к радости. Мы же этого не просили, а нам говорят: «Берите и радуйтесь». Да нам дорога нужна, нам сети нужны и так далее.
Вот и хочется услышать, куда мы движемся. К внешней красоте и называть это будем комфортным проживанием, либо давайте создавать истинно комфортное проживание, которое будет заключаться в удобстве нахождения в городе.
Андрей Захарцев:
- Сколько бы мы не делали, не сделано всегда будет больше.
Кому-то нравится, кому-то нет, но отбор средств идет на направление «благоустройство», и дорогу на эти средства построить нельзя. Это другие программы. Мы занимаемся дорогами. Посмотрите, построили улицу Энергетиков - первое плечо. В этом году открываем второе плечо.
Что касается светофора - это было проектное решение, и оно прошло госэкспертизу. Дорога стала наша, мы его включили, и да, увидели коллапс. Мы его отключили, и не будем пока включать. Будем делать проектно-сметную документацию на дорогу, будет расширение, карманы и так далее. Но согласитесь, что въездная дорога нам актуальней, чем строить дорогу на Муранитку через Ленинградскую! Я не против дороги на Муранитку, но у каждого вопроса есть свой период созревания, и когда к нему подойдут, будут и возможности, и деньги.
У нас есть Стратегия до 2035 года. Я и говорил, что надо ее пересматривать. Мы же не можем шарахаться из стороны в сторону.
У меня нет задачи строить вопреки, у меня есть задача строить, чтобы людям нравилось. Мы ориентируемся на большинство. Но всегда найдётся тот, кому это не нравится.
Фото автора
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.