Да будет свет от фонарикаДа будет свет от фонарика
1 апреля 2023 года Отделу по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, исполняется 30 лет. В рамках еженедельной рубрики «Непридуманные истории» мы продолжаем рассказывать о реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы и помощи, которую им оказали.
Подготовила Юлия ВИШНЯКОВА*
Любитель походов Сергей* всегда ценил универсальные вещи: чтобы места в рюкзаке занимали минимум, а пользы приносили максимум. Увидев в интернет-магазине фонарь с вмонтированными раскладными ножами, он тут же решил: надо брать. И лучше два. Бандероль с заказом пришла на почту быстро, оплатив полную стоимость наложенного платежа в размере 3 тысячи 950 рублей, Сергей поспешил домой, предвкушая с какой радостью развернёт покупку и испытает её в деле. Внимание на то, что указанная сумма была отправлена согласно реквизитам почтовой квитанции, не в адрес интернет-магазина, а в адрес некоей ООО «БИМ Почта», он тогда не обратил…
Но сюрпризы только начинались. Открыв бандероль, заказанных фонарей мужчина не обнаружил. Вместо них в коробке лежали два одиноких перочинных ножа и два пакетика со странными гранулами, этикетка на которых гласила - «Удобрение»… «М-да…Такое добро в походе не понадобится», - подумал Сергей, и дал себе зарок больше ничего в непроверенных интернет-магазинах не заказывать. На следующий день любитель походов направился в Отдел по защите прав потребителей. И вот что выяснилось.
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель в праве отказаться от товара надлежащего качества после его передачи в течение 7 дней, а в случае, если информация о сроках возврата товара не была предоставлена потребителю в письменном виде, то он в праве отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Пункт 5 этой статьи гласит, что потребитель может отказаться от товара с недостатком и потребовать возврат его стоимости и возмещение убытка.
В отделе по защите прав потребителей рассудили, что раз Сергей оплатил стоимость товара и стоимость его пересылки ООО «БИМ Почта», то эта организация и несёт ответственность за качество товара. Когда претензия, в которой зареченец требовал вернуть стоимость товара и его пересылки, была составлена, Сергей направил её в адрес «БИМ Почты». Однако получил отказ. Но не отчаялся, а обратился в суд с исковым заявлением, которое ему также помогли составить в нашем Отделе по защите прав потребителей.
«БИМ Почта» сдаваться тоже не собиралась, в своём возражении организация указала, что договорных отношений с Сергеем у неё нет. Что она лишь посредник, который помогает интернет-магазинам получать денежные средства. И так как кассовых чеков у Сергея не было, то суд посчитал факт заключения договора купли-продажи недоказанным. Казалось бы, что справедливости добиться не удалось…
Однако специалисты Отдела по защите прав потребителей не растерялись: они обратили внимание суда на тот факт, что при отсутствии договорных отношений с Сергеем, «БИМ Почта» всё же получила деньги за товар и его пересылку. Значит, речь идёт о незаконном обогащении. А это уже нарушение ст. 1102 Гражданского кодекса, согласно которой неосновательно приобретённое должно быть возвращено.
Суд с этим доводом согласился и обязал ООО «БИМ Почту» выплатить Сергею 3 тысячи 950 рублей.
А фонарь с вмонтированными раскладными ножами Сергею на день рождения подарили друзья, которые всё это время с интересом следили за его битвой за справедливость.
по материалам
Отдела по защите прав
потребителей
администрации Заречного.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.