Я прикипела к этой профессииВ советское время многие медсёстры ранили руки, когда мыли шприцы: одноразовых ещё не было, пользовались стеклянными, которые то и дело ломались. Об этом вспоминает медсестра с полувековым стажем Нина Мохова.
Татьяна ГОРОХОВА
Нина Дмитриевна Мохова была последним ребёнком в многодетной семье. После окончания семилетки она хотела поступить в училище, чтобы выучиться на воспитателя - ей часто приходилось водиться с соседскими детишками, дело это она любила. Но не прошла по конкурсу. Говорит, что в тот год брали тех, у кого отцы погибли на фронте. Тогда Нина решила продолжить учёбу и пойти в 8 класс, семья не согласилась - после семилетки школьное образование было платным. Несмотря на то, что в семье было много детей, всем родители дали хорошее образование: старший сын работал бухгалтером, одна дочь выучилась на медсестру, другая - на учителя. Младшую решили отдать в школу медсестёр, которая находилась в Сухом Логу. Удобно: и профессия нужная, и брат в том городе работает - есть где жить.
- Пришли мы в эту школу, а там в кабинетах стоят муляжи разные, скелеты… - вспоминает Нина Дмитриевна. - Мне не понравилось. Да и работать было боязно: как это я, такая маленькая (наша героиня маленького роста.- Прим.ред.), взрослых людей лечить буду?
Но на практике всё у неё получилось, уколы, капельницы ставила хорошо, больные относились приветливо к молоденькой медсестричке.
Окончив школу медсестёр в 17 лет, Нина устроилась на работу в больницу в инфекционное отделение. Сама попросилась в детское отделение, всё-таки лучше себя чувствовала с детьми.
-Учителя мне попались хорошие, - улыбается она. - Нянечка в отделении мне помогала во всём. Я училась у неё, у других медсестёр. Смотрела, как они делают, совета спрашивала.
Потом вышла замуж, дочка родилась, сын. Из декрета вышла на работу в детскую консультацию. Работала с детьми: ходила по домам, уколы ставила, прививки. Потом перешла в роддом, ухаживала за новорожденными.
Было под моим присмотром 40 ребятишек, ехала домой - в голове голоса детские. Всех обрабатывала, потом мамочкам уносила. Всегда удивляюсь, когда в сериалах показывают, что младенцев подменили в роддоме: невозможно такое. По крайней мере, в то время, когда я работала, не было ни одного случая.
В 1964 году, в марте, приехали мы в Заречный. Муж закончил УПИ, решил устроиться на Белоярскую АЭС. Шли мы с ним на станцию по трубам - дороги не было, а трубы эти и сейчас есть, с левой стороны, если на станцию ехать. В Заречном тогда лишь один квартал построили жилых домов. Мужа на работу взяли, а я пошла в больницу. Главврачом тогда работал Яковлев, я к нему и обратилась. Он меня спросил, где бы я хотела работать. По моему желанию отправили меня в детское отделение больницы (где сейчас старый роддом) к Елене Троицкой.
Коллектив у нас был молодой, все медсёстры только из училища пришли. Дружно работали. Когда стали строить здание нынешней терапии, мы всем коллективом выходили на субботники. Здание построили, меня перевели из детского отделения туда, а я не соглашалась - привыкла с детьми работать, а тут взрослые все. Всё-таки перешла. Не раз принимала участие в конкурсах на лучшую медсестру - раньше такие проводились. Одной из первых получила 1 квалификационную категорию, звание «Ударник социалистического труда». Выбрали меня профоргом (профсоюзный организатор отделения. - Прим.ред.), до пенсии была на этом посту.
Конечно, работали раньше не так, как сейчас: не было одноразовых шприцев, капельниц, всё было стеклянное. Медсёстры мыли оборудование, не раз шприцы ломались прямо в руках, так что оставались шрамы. А сколько мучились с иголками! Приходилось их точить, в чём помогали больные. Работала 6 дней в неделю с 8 утра до 2 часов дня. Приходила раньше, чтобы приготовить всё необходимое для забора крови, и уходила позднее, чтобы всё вымыть и прибрать.
Старались делать всё для больных, чтобы их лечение проходило хорошо, чтобы все выздоравливали. Больные отвечали нам вниманием, старались выполнять все назначения. Бывало, дарили на праздники подарки. Но были и другие. Как-то раз пришёл в отделение молодой человек, явно в неадекватном состоянии - буянил, кричал, хулиганил. Как-то надо было успокоить его. Я и схватила его за руки сзади. От неожиданности, наверное, он успокоился. Ещё был случай, женщина в палате в меня стеклянной банкой кинула. Видно, не в настроении была. Как я увернулась, сама не поняла. Но таких происшествий за всю мою работу - по пальцам пересчитать. В основном все больные к врачам, медсёстрам относились хорошо.
Все врачи, с кем мне пришлось работать, были грамотными специалистами, профессионалами своего дела. Это Николай Васильевич Шерстнёв, Роза Хасановна Евдокимова, Анна Игнатьевна Нестеренко, Маргарита Михайловна Чиняева, Валентина Ивановна Булдакова, Татьяна Борисовна Кощеева, Виктор Александрович Никора, Алевтина Николаевна Кудряшова и другие.
Общий трудовой стаж Нины Дмитриевны - 50 лет, стаж работы в медицине Заречного - 36. За эти годы, как она сама говорит, прикипела к работе медсестры, никакой другой себе не представляет. 20 июня отмечается День медицинского работника. Поздравляем Нину Дмитриевну и всех её коллег с профессиональным праздником!
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.