Шустрые сантехникиКак часто к нам в редакцию обращаются жители города со своими проблемами! Чаще всего проблемы эти коммунальные. Вот и история пенсионерки Людмилы Васильевны из их числа.
Татьяна ГОРОХОВА
«После новогодних праздников в нашей квартире потёк кран. Я сходила в магазин, купила необходимую деталь - кран в сборе - и позвонила в «Макстрой», чтобы вызвать сантехников. Диспетчер приняла мою заявку и сказала, что за работу мне нужно будет заплатить 400 рублей. Пришли ко мне двое мужчин, посмотрели текущий кран, посмотрели, что я купила и… отказались ставить. «Это же Китай, он потечёт скоро, мы не будем брать на себя такую ответственность!» - весьма агрессивно отвечали мне мужчины на мои просьбы установить новый кран.
В итоге мне пришлось снова идти в магазин и купить уже отдельно кран и ещё какую-то деталь, заплатила, естественно, я за них гораздо больше. Снова вызываю сантехников, они приходят, меняют кран и говорят, что за работу я должна заплатить теперь уже 800 рублей. Но почему же?.. Эти шустрые ребята мне пояснили: одну деталь меняем за 400 рублей, две детали - за 800, по 400 за каждую.
Да если так, то почему диспетчер меня об этом не предупредила? Я снова позвонила диспетчеру, она мне ответила, что сантехники сами расценки знают, это не её дело. Тогда я возмутилась, почему же они мне не показали эти расценки и почему не дали квитанцию?! Представляете, через некоторое время они снова приходят, уже втроём, накричали на меня, пригрозили, что ещё 400 рублей заставят платить…
В общем, показалось мне, что это чистое вымогательство. Я за свои деньги покупаю деталь, которая мне нужна, плачу деньги за её установку, а мне ещё указывают, что не ту купила, угрожают, что ставить не будут. Да ещё денег втридорога берут! Разве это правильно?..»
Согласитесь, ситуация житейская, многие из нас в такую попадали. И всем нам хочется отругать нерадивых сантехников, призвать их к ответу. Однако, давайте попробуем разобраться.
Для начала обратимся за комментариями в ООО «Макстрой».
- Действительно, наши специалисты могут отказаться устанавливать детали, которые купили жители, - ответили нам по телефону специалисты этого предприятия. - Дело в том, что в магазинах продают детали разного качества. И когда наши специалисты, которых вызвали жители квартиры, где случилась поломка сантехники, видят, что люди купили, например, новый кран низкого качества, они предупреждают, что устанавливать его нельзя. Из-за низкого качества он может очень быстро выйти из строя и снова потечёт. Но в этом случае виновником протечки будет сантехник, который эту деталь установил, - на него будет наложен штраф.
Так недавно и случилось: мужчина вызвал наших сантехников для замены протекающего крана, вместо сломанного настойчиво предложил установить другой - собранный им самим. Наши работники пошли ему навстречу, заменили кран, а через день его сорвало, вода залила и эту квартиру, и соседей снизу. Виновником аварии признали наше предприятие - пришлось платить.
Вот чтобы не было подобных ситуаций, сантехники «Макстроя» иногда отказываются устанавливать взамен сломавшихся самостоятельно купленные людьми детали. Лучше в такой ситуации вызвать специалистов на дом для консультации, они осмотрят вашу вышедшую из строя сантехнику и посоветуют, что именно необходимо купить.
Что касается того, что диспетчер не могла назвать точную стоимость работ, то это действительно не её работа - она только принимает звонки от населения и отправляет специалистов по полученным заявкам.
Значит, чтобы купить правильную деталь для замены вышедшей из строя сантехники, необходимо позвонить в ООО «Макстрой» по телефону: 7-60-60, вызвать специалистов для консультации. Вызванный сантехник осмотрит объём работ, подскажет, что необходимо купить и назовёт стоимость работ. Консультация платная - 150 рублей, правда, за эти деньги он может осмотреть всю сантехнику в вашей квартире. Кстати, что касается прейскуранта цен на сантехнические работы: как нам сообщили в этой организации, в скором времени «Макстрой» планирует разослать его всем зареченцам - разложить по почтовым ящикам. Кроме того, у каждого работника с собой обязательно должен быть этот прейскурант, и он обязан показать его жителям.
Между тем, остался один тонкий момент: никакого прейскуранта нашей читательнице сантехники не показали, а цена за смену детали неожиданно подскочила в два раза. Да ещё если бы за консультацию она заплатила 150 рублей - поломка обошлась бы в целую тысячу.
Комментарии (2)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.