Так почему же сменили банкТатьяна ГОРОХОВА
В прошлом номере «Ярмарки» в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!» была опубликована статья под названием «Почему поменялся «капремонтный» банк?». В этой статье на вопрос читательницы, почему в квитанциях на оплату капремонтов сменилось название банка - вместо ОАО Банк Москвы указан Газпромбанк, - ответила пресс-секретарь Регионального фонда содействия капремонту многоквартирных домов в Свердловской области. Однако вот что обеспокоило председателя совета дома №7 по ул.Кузнецова Рину Кузнецову:
«Наш дом большой - 119 квартир. Наши средства на капремонт уходят к Региональному оператору. 5 марта было проведено собрание жильцов, где задавались вопросы о смене банка, статья в газете «Зареченская Ярмарка» от 5 марта этого года не прояснила ситуацию. В связи с этим просим пояснить, куда ушли денежные средства на капремонт за ноябрь, декабрь 2014 года и январь, февраль 2015? Кто будет отчитываться за эти сборы? ДЕЗ как организация, производящая начисления и доставку квитанций?
В случае неполучения разъяснений будем обращаться к депутатам городской Думы, депутатам иных уровней, в прокуратуру. Собственники и так не хотят платить, поэтому будем вынуждены организовать акцию по отказу от уплаты средств на капремонт всем домом, с приглашением средств массовых информаций и телевидения!»
В общем, ситуация стала накаляться, и мы решили ещё раз вернуться к вопросу смены банка, чтобы более подробно и детально разобраться, куда ушли “капитальные” деньги и повлияла ли на них смена банка в квитанции. Вот что у нас получилось.
Сбор средств на капремонт начался осенью прошлого года. Те жильцы, которые не открыли лицевые спецсчета на свои дома, обязаны были перечислять деньги региональному оператору (общий котёл), который, проведя конкурс, выбрал для этого отдельный банк.
Территорию Южного управленческого округа, куда входит и Заречный, по результатам конкурса должен обслуживать ОАО «Банк Москвы». И действительно, в декабре 2014 года и январе 2015 г. зареченцы получили первые квитанции на оплату капитального ремонта, в которых были указаны реквизиты данного банка. Законопослушные граждане начали оплачивать полученные квитанции, но спустя время выяснилось, что одни платили по квитанциям через кассы управляющих компаний (например, через тот же ООО «ДЕЗ»), другие - через интернет или банкоматы напрямую в Банк Москвы. Распознать, из какого города, с какой улицы, за какую площадь и т.д. поступили прямые платежи, «общий котёл» оказался не в состоянии. Идентифицировать капитальные платежи можно было лишь от организаций и управляющих компаний. Так что за деньги, уплаченные через ООО «ДЕЗ» или другие УК, можно не беспокоиться. Это раз.
Второе. Чтобы исключить неразбериху с прямыми платежами, которые оказались «неопознанными» Банком Москвы, Региональный Фонд предложил всем управляющим компаниям (в том числе и нашему ДЕЗу) ввести в цепочку сбора средств за капремонт так называемого Регионального оператора - ЕРЦ «Урал», у которого расчётный счёт в ОАО Газпромбанк и который, прежде чем отправлять деньги в ОАО «Банк Москвы», будет их распознавать. Для этого всем управляющим компаниям Южного округа предложили заключить допсоглашение с новой формой квитанции, в которой уже был указан Газпромбанк. Именно эти квитанции зареченцы и получали в последнее время.
«Все платежи как в адрес ОАО «Банк Москвы», так и в адрес ОАО «Газпромбанка» идентичны, потому как получателем денежных средств и в том, и в другом случае является Региональный Фонд содействия капремонту», - подчеркивают специалисты. Что касается отчёта за перечисленные средства, то да - за всё, что собрал ДЕЗ, должен отчитаться ДЕЗ; за всё, что собрал региональный оператор, должен отчитаться региональный оператор. Так что волноваться, вроде бы, причин пока нет.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.