Её пример - другим наукаПредставьте: вы купили дорогую вещь, а через день-два выясняется, что она с браком. Что делать? Не надеясь на благополучный исход, некоторые покупатели предпочитают не связываться с магазином - нервы дороже. А зря. Надо учиться отстаивать свои права - для того и существует закон «О защите прав потребителей».
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
Сотовых телефонов нынче - на любой вкус! Татьяна выбрала марку «FIy» стоимостью 2 890 рублей. Ей понравился симпатичный «женский» дизайн и ряд других достоинств. Но уже на следующий день её ждало разочарование - перестал работать сенсорный экран. Женщина решила разобраться, в чём дело. В магазине ООО «Евросеть-Ритейл», приняли её вежливо, но на просьбу заменить товар ответили отказом. Приняли телефон для проверки и вернули, заявив, что всё в порядке.
Получив отказ после устного обращения, женщина вновь пришла к продавцам, но уже с письменной претензией. Требование то же: верните деньги либо замените телефон другим, качественным. Ей предложили: сдайте товар в магазин на экспертизу. Её письменную претензию - сделать экспертизу в её присутствии - проигнорировали. А раз так, настойчивая покупательница решила обратиться в Заречный районный суд с иском к ООО «Евросеть-Ритейл» о защите прав потребителя.
Итак, существует специальный Перечень технически сложных товаров*, куда входит оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Таким образом, телефон марки «FIy», который купила Татьяна, относится к технически сложному товару. Это значит, что покупатель, в случае обнаружения недостатка, вправе потребовать в течение 15 дней либо вернуть уплаченную денежную сумму, либо заменить на другой товар - этой же или иной марки с соответствующим перерасчётом цены.
Татьяна обратилась в суд с документами, из которых следует: с претензией в магазин она явилась в течение недели. Это подтверждает и акт проверки качества, в котором указана причина обращения: не работает сенсор. Далее, в судебном заседании по ходатайству представителя «Евросети» была назначена товароведческая экспертиза. Она доказала правоту покупателя. Причиной прекращения работы сенсорного экрана, стало, как указывает экспертиза, «неконтролируемое воздействие паяльным оборудованием на разъём подключения сенсорной панели, скорее всего, в процессе сборки телефона производителем, то есть налицо скрытый производственный дефект».
Суд (судья А.С. Палкин) пришёл к выводу, что покупатель приобрела товар ненадлежащего качества. Поскольку всё это случилось до истечения 15-дневного срока с момента его покупки, следовательно, ей должны вернуть стоимость товара.
Моральный вред Татьяна оценила в 5 тысяч рублей. Определяя размер компенсации, судья учёл требования разумности и справедливости, поэтому взысканию подлежит сумма в пять раз меньше. Помимо этого, продавец отказал женщине в проведении экспертизы в её присутствии, за что понёс наказание за несоблюдение добровольного порядка удовлетворений потребителя, это ещё около 2 тысяч рублей или 50% от взысканных сумм.
А еще с «Евросети» причитается госпошлина в размере 600 рублей, от уплаты которой Татьяна была освобождена при подаче искового заявления.
Таким образом, покупательница наказала торговую сеть на сумму в два раза больше, чем стоимость бракованного товара. Учитесь, граждане!
* Постановление правительства РФ №924 от 10.11.2011 г.
** Ст.18 закона «О защите прав потребителей».
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.