Курманская мерзлотаЖители одного из домов в деревне Курманка три месяца (!) жили без тепла. После проведённого в доме капитального ремонта батареи в некоторых квартирах еле грели, а температура в комнатах не поднималась выше +10 градусов.
Татьяна ГОРОХОВА
На прошлой неделе в редакцию «Ярмарки» позвонила староста Курманки Р.В. Хамидулина:
- Дом №11 по улице Юбилейной в 2013 году попал в программу капремонтов. Честно говоря, сначала мы все обрадовались - хоть один дом в нашей деревне капитально отремонтируют!
Ремонтом занималось ООО «Олимп», в октябре строители сдали работу жителям. После капремонта в 1 подъезде дома тепло было во всех квартирах, во 2 подъезде батареи грели не так хорошо. Но строители успокоили: мол, будем отслеживать, все недоделки устранять. Но теплее в квартирах не становилось. Старшая по дому не раз звонила в ООО «ДЕЗ», оттуда приходил специалист, смотрел; звонила и начальнику отдела сельской территории О.М. Изгагину. Но все эти обращения ни к чему не привели - жители продолжали мёрзнуть.
Звонили жители и в «ЖКХ сельской территории», там отвечали, что этот дом после ремонта не принимали, поэтому даже отказались принимать заявление. 26 декабря я позвонила в администрацию города, рассказала Ю.А. Васильеву о наших проблемах. Он очень удивился, сказал, что первый раз слышит о проблемах с теплоснабжением в Курманке и пообещал разобраться. Но мы ведь неоднократно звонили и в «ЖКХ с/т», и в отдел сельской территории, и в ООО «ДЕЗ», постоянно жаловались специалисту ООО «Олимп» Фодченко!
Старшая по дому №11 на ул.Юбилейной Л.П. Казакова дополнила рассказ старосты:
- Когда дом сдавали, проблем с теплом не было. Но на улице стало холодно, и в наших квартирах тоже похолодало. Мы неоднократно обращались к С.Е. Фодченко, о наших проблемах он прекрасно знал. Сергей Евгеньевич объяснил, что тепла в нашем доме не хватает, так как необходимо ставить насос, а это дорого, поэтому ставить не будет.
В общем, 30 декабря 2013 года мы обратились с письменным заявлением в администрацию города, к В.П. Першину. Он, оказывается, тоже не знал о наших проблемах. Но как же так? Ведь мы неоднократно звонили в различные коммунальные службы, даже в МЧС, просили нам помочь! Мы думали, что руководители города знают о проблемах, возникающих на их территории! А 9 января 2014 года меня, как старшую по дому, пригласили на совещание в администрацию города. Я рассказала В.П. Першину - первому зам главы администрации - обо всех наших мытарствах, и руководители остались решать нашу проблему за закрытыми дверями.
Разбираясь, почему в Курманке наступила мерзлота, мы не переставали удивляться. Жители три месяца били во все колокола, а в ответ - тишина?.. Начальник сельской территории О.М. Изгагин о проблеме прекрасно знал, в ЖКХ сельской территории, которое собирает деньги с жителей за коммунальные услуги, тоже. С.Е. Фодченко, представитель фирмы «Олимп», также был прекрасно осведомлён, что у курманцев проблемы с теплом. Более того, А.В. Коновальцев, главный инженер ООО «ДЕЗ», которое курировало работу ООО «Олимп» тоже был в курсе событий:
- В процессе капремонта в этом доме смонтировали систему отопления, дали тепло, прошли по квартирам - всё было в порядке. А после установки в доме узла учёта, для чего отключали наружные сети, появились проблемы с отоплением. В конце ноября - начале декабря подрядчик постоянно выезжал в этот дом, регулировал отопление, проверял давление, выяснял причину остывших батарей. Иногда оказывалось, что жители сами регулировали температуру в своих квартирах, что и приводило к тому, что в одном подъезде было слишком жарко, а в другом - холодно.
Однако на деле всё оказалось гораздо сложнее. Точнее, не совсем так, как пытаются представить ситуацию некоторые участники процесса.
«К сожалению, о том, что жители одного из домов в Курманке замерзают, мы узнали очень поздно, - пояснил редакции заместитель главы администрации по городскому хозяйству Ю.А. Васильев. - 30 декабря они подали письменное заявление, а 31 в администрации был нерабочий день. В первый рабочий день нового года, 9 января, в администрации прошло совещание по этому вопросу, где было принято решение установить в доме насос. Мы выезжали на место, прошли по квартирам. Все выходные (11 и 12 января. - Прим. авт.) в доме шли работы, насос был установлен. В квартирах стало теплее. По крайней мере, пока (на 14 января. - Прим. авт.) жалоб от жителей не поступало. Хотя, предстоящие морозы покажут.
Конечно, жаль, что произошла такая ситуация. Жителям нужно было сразу обратиться к нам в администрацию, вопрос решился бы раньше.
Остаётся надеяться, что отныне «курманскую мерзлоту» будет лично контролировать высшее руководство нашего города. Хотя всё-таки остаётся неясным вопрос: почему три месяца жители не могли ни до кого достучаться? Ведь они ходили, звонили по инстанциям - сначала подрядчику, потом руководителю ремонта, руководству своей управляющей компании, начальнику отдела сельской территории… Естественно, курманцы надеялись обойтись без письменных жалоб, ведь казалось, что вопрос можно было решить и со строителями. Но, как показала жизнь, не с того конца, видимо, зашли: даже такие, в общем-то, текущие проблемы приходится решать на верхнем уровне местной вертикали власти. И хорошо, что она сработала - насос установлен, в квартирах потеплело. Теперь «Зареченская Ярмарка» будет вместе с жителями дома №11 по ул.Юбилейной следить за развитием событий.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.