Мобильники в школе – за и противЕлена ПАРАСКИВИДИ
Сотовый телефон, ещё недавно казавшийся нам роскошью, прочно вошёл в нашу жизнь, поскольку позволяет постоянно находиться на связи. Сегодня даже школьники младших классов имеют мобильники. И тут возникает вопрос: действительно ли сотовый телефон является необходимой вещью для школьника или это расточительство? Понятно, что большинство родителей проголосует «за» мобильник, ведь он позволяет в любое время связаться с ребенком, да и сам школьник может позвонить родителям, если нужно. Бывает и так, что неожиданно возникает необходимость вызвать «Скорую помощь» или полицию, и мобильник позволит сделать это быстро. К тому же сотовый телефон бывает оснащён калькулятором, камерой и Интернетом, которые могут понадобиться школьнику.
А теперь о недостатках мобильного телефона. Набирая смс-ки друзьям во время урока, ребёнок отвлекается, становится рассеянным. Когда телефон начинает звонить на уроке, учитель и ученики реагируют на звонки, настрой всего урока срывается. Мобильник - это мощное оружие против учителей. Некоторые школьники делают фото или снимают на видео учителей, чтобы потом выложить в Интернете для обсуждения. Мобильники нередко используются в школе для сделок по продаже или покупке наркотиков, кражи и т.п. Старшеклассники могут выходить в Интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы учителя, списать ответы на ЕГЭ. Кроме того, сотовый телефон может вызвать враждебность в среде детей. Иногда только дети обеспеченных родителей имеют эксклюзивные мобильные телефоны. Это может привести к социальным проблемам и к воровству.
В общем, плюсов и минусов у сотового телефона много. Но самым главным минусом мобильников является то, что они часто становятся предметом внимания преступников. Об этом рассказывает начальник ОПДН, подполковник полиции С.М. Манькова:
- Количество преступлений, связанных со средствами мобильной связи, увеличивается ежегодно. Нередкими стали кражи сотовых телефонов и в школах Заречного. За прошлый учебный год было совершено 8 краж мобильников: по две кражи в школах №№1, 3, ещё 2 кражи в вечерней школе и по одной в УрТК и в школе №2. И это только те кражи, о которых было заявлено в полицию. Нередко на кражу мобильников в школах осознанно идут старшеклассники. Обычно это ребята, склонные к риску, не способные предвидеть последствия своих поступков, со слабой волей. Родитель, обнаружив у своего ребёнка чужую вещь и получив от него признание в краже, должен потребовать вернуть украденное владельцу и принести извинения. Ни в коем случае нельзя скрывать его поступок, поощряя тем самым ребёнка на следующие противоправные действия. Важно выяснить причины воровства, возможно, родителям придётся обратиться к психологу или психотерапевту. Эти специалисты проведут с ребёнком индивидуальную коррекционно-реабилитационную работу, помогут устранить тягу к чужим вещам.
К взятому без разрешения необходимо отнестись как к ошибке, которую всегда можно исправить, не нужно сразу ставить на ребёнка штамп вора. В каждом человеке, помимо негативных черт, кроется масса хороших задатков, именно к ним и должны взывать родители. Однако следует помнить, что, украв мобильник у младшеклассника или сверстника, школьник совершает кражу, и с 14 лет может быть привлечён к уголовной ответственности, появится судимость. Поэтому обращаюсь к родителям с просьбой предостеречь детей от опрометчивых шагов, а также не покупать своим детям, особенно младшего школьного возраста, дорогие мобильные телефоны, и не искушать тем самым любителей чужого добра.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.