Покупатель всегда правЗдесь вам помогут
Эмма ГОЛОВЫРСКИХ
«Даже если, допустим, в пользу потребителя вынесено судебное решение, это вовсе не значит, что оно будет исполнено и права потребителя будут защищены», - с горечью констатировал мой собеседник - начальник отдела по защите прав потребителей администрации городского округа Заречный М.Ю. Леднев.
Возьмём предпринимателей Маковкину, Резник (пластиковые окна), Томилову (ремонт квартир). Деньги за услуги с клиентов брали, будучи уже «разорёнными», не имея материальной базы (производственных помещений, цехов). Естественно, даже не предполагали выполнять заказы. В долгах, как в шелках, но продолжали обманывать клиентов. Когда те понимали, что их надули, шли в администрацию, в отдел защиты прав потребителей. Дела выигрывали, все до единого. Но толку-то? Исполнительные листы у судебных приставов лежат без движения. Идут описывать имущество, а оказывается, что предприниматель гол, как сокол: всё записано на свата-брата-мужа-детей. Только штрафов от них местный бюджет не получил до 100 тыс. рублей. Не платят.
Мошенников среди предпринимателей хватает, но есть и те, кто дорожит своей репутацией, находит пути решения проблем покупателей и не доводят до судов. М.Ю. Леднев с удовольствием называет магазины, где приветствуется принцип «покупатель всегда прав». Это – «Стайер», «Ассорти», «Обувь для вас». Они умеют работать с населением, оказывают качественные услуги, цивилизованно решают возникшие вопросы и не нарушают своих обязательств перед покупателями.
Но иногда наши жители сами мирятся с нарушениями. Вот недавний случай: в одном из кафе некачественными креветками отравились 15 человек, попали в больницы (в том числе гости города, прибывшие на банкет). Дальше возмущения пострадавших дело не пошло – не захотели связываться с предпринимателем, не стали писать заявлений. А нет заявлений - не с кем разбираться…
Очень много нарушений в ценообразовании. М.Ю. Ледневу часто звонят разгневанные зареченцы: что за свистопляска с ценами на продукты, на лекарства? Да, мы живём в условиях рынка. «Но это, - считает Михаил Юрьевич, - спекуляция и ценовой сговор, мафиозность структур отнюдь не местного значения.» Государство регулирует цены лишь узкого ассортимента, но и он не выдерживается.
Покупатель недоволен качеством продуктов. Для нас редкостью стало настоящее сливочное масло – в него добавляется нечто «тугоплавкое». Мы никогда не узнаем, сколько мяса в колбасе, одинаковые сыры с разными оттенками непонятного вкуса, на свежемороженой рыбе – панцирь льда… Но ведь практически никто из предпринимателей не проверяет принятую продукцию на качество. Вот и мы с вами: купили что-то, принесли домой, а там тухлятина. Махнули рукой и выбросили, даже хлеб, качество которого становится откровенно плохим.
Покупаем «астраханские» арбузы - так уверяют продавцы всех магазинов, лотков и с машин. Как узнать, откуда продукт? Нет у продавцов документов, подтверждающих, что арбузы из Астрахани. Но нет и тех, кто будет данный факт выявлять и наказывать. Потому что государство ликвидировало ряд контролирующих органов, в том числе и Госторгинспекцию. Органы Роспотребнадзора (бывшие СЭС) не имеют права проводить проверки качества чаще 1 раза в 3 года. К тому же, прежде чем провести, обязаны сообщить, что идут с визитом. То же касается и органов защиты прав потребителей.
А зачем, спрашивается жалобная книга? Не смешите! Ну, кто с ней будет разбираться и наказывать? Да хоть сотню таких «книжек» напишите, кому они нужны?
Возникает вопрос: что может сделать в условиях тотального неуважения к законам, массового правового нигилизма отдел по защите прав потребителей? Многое, даже в этих условиях.
За первое полугодие текущего года. М.Ю Леднев и его помощница Н.Ю. Гуляева оформили иски в суд в интересах потребителей на сумму 1 млн. 610 тыс. рублей. В городской бюджет поступили почти 134 тысячи рублей в качестве штрафов за нарушение прав потребителей. Оказано содействие в возмещении ущерба на 179 тысяч рублей. Все 275 обращений потребителей рассмотрены. И зареченцы знают: здесь им всегда помогут и подскажут.
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.