22 марта, пожалуй, впервые за последние 10 лет, руководство МСЧ-32 пригласило журналистов зареченских СМИ для совместного обсуждения проблем медсанчастиКРУГЛЫЙ СТОЛ
ПОЧЕМУ ЗАРЕЧЕНЦЫ ЕДУТ
ЛЕЧИТЬСЯ В ЕКАТЕРИНБУРГ?
22 марта, пожалуй, впервые за последние 10 лет, руководство МСЧ-32 пригласило журналистов зареченских СМИ для совместного обсуждения проблем медсанчасти. Идея проведения этого мероприятия принадлежит новому руководителю МСЧ В.О. ПОПОВУ. Тема "круглого стола" не менее актуальна: "Почему пациенты уезжают лечиться в Екатеринбург и как сделать МСЧ №32 привлекательной."
Хочу заметить, что этот вопрос поднимается публично первый раз за всю историю МСЧ, хотя общеизвестно, что многие зареченцы уже давно предпочитают пользоваться услугами екатеринбургских медиков. Такую открытость можно только приветствовать и надеяться, что мнение общественности поможет нашим медикам разобраться в ситуации.
Виктор Олегович считает одной из причин создавшегося положения недостаточную информированность населения о сегодняшних возможностях медсанчасти. "А отток пациентов, - говорит руководитель МСЧ, - в конечном итоге может негативно сказаться на работе медсанчасти - произойдет сокращение коечного фонда".
Для участия в круглом столе были приглашены все руководители высшего звена медсанчасти: Анатолий Алексеевич БЫКОВ, заместитель начальника МСЧ по клинико-экспертной работе; Ирина Анатольевна Суконько, заместитель начальника МСЧ по лечебной работе; Валентина Григорьевна Быкова, заведующая оргметодотделом МСЧ и горздравотделом администрации; Тамара Ивановна Белоусова, главная медицинская сестра МСЧ-32.
Готовясь к этой встрече, наша газета по обращениям читателей проанализировала причины, которые называют зареченцы, предпочитающие лечиться в столице Урала. Их оказалось несколько. На первом месте - недовольство талонной системой и очередями, в которых пациенты, порой, теряют много времени.
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: ОЧЕРЕДИ
Действительно, такая проблема существует, и с ней согласились руководители МСЧ. "То, что сейчас происходит в поликлинике, - сказал В.О. Попов, - это, по большому счету, недопустимо". Но, по словам медиков, существуют и объективные условия для создания очередей. Например, талонная система, как оказалось, навязана "сверху".
Вот что рассказала Светлана Васильевна КЛИМЕНКО, заместитель начальника МСЧ по поликлинической работе:
- В прошлом году мы вступили во второй этап реформирования амбулаторно-поликлинической службы по приказу областного министерства. Одним из условий этого эксперимента было обозначено введение талонной системы. Этот же приказ определил, что в первую очередь принимаются острые больные с температурой, с болями в сердце, участники и инвалиды войны, беременные. Естественно, при такой организации больным с талонами приходится задерживаться.
Это мнение поддержал А.А. БЫКОВ:
- Проблема очередей создана не только медиками, но и государством. В среднем на прием к доктору идет 70-80% людей, которые по закону имеют льготный статус внеочередного обслуживания. И если раньше в поликлинике была самозапись (возможно она кому-то больше нравилась), то ввести талонную систему нас обязали - это одно из условий работы поликлиники в системе обязательного медстрахования. В результате не только наша, но и другие поликлиники, вынуждены сталкиваться с проблемами очередей.
Ещё одной объективной причиной, из-за которой создаются очереди можно назвать отсутствие достаточного количества медицинских кадров.
С.В. КЛИМЕНКО:
- На 30 тысяч населения у нас работает 9 участковых. С учетом того, что они - тоже люди (болеют, учатся) ежедневно больше пяти в работе не бывает. По нормативам на каждом участке у одного терапевта должно быть 1700 пациентов, а у нас в настоящее время - 2500 человек! По идее нам необходимо не 9 терапевтов, а 13.
А.А. БЫКОВ:
- Ещё один момент, который оказывает существенное влияние на создание очередей - устаревшие временные нормы обслуживания. Например, хирургу положено всего 8 минут на прием одного пациента в поликлинике, терапевту - 12, окулисту тоже около 8, а ведь ему необходимо успеть провести инструментальный метод исследования! Но до сих пор расчет количества талончиков в час ведется по нормативам времени 1980 года и естественно доктор физически не может уложиться в отпущенное время!
В качестве выхода из создавшегося положения наши медики планируют проанализировать каждое направление и отказаться от талонной системы там, где это возможно, оставив лишь самые необходимые медицинские сферы (рентген, например).
И ещё: Виктор Олегович считает, что сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда "пациенты нам диктуют, к какому специалисту им идти". В ближайшее время эта система тоже будет изменена: ни один пациент, выставивший себе диагноз самостоятельно и требующий в регистратуре направление к узкому врачу-специалисту, больше этого делать не будет. Все направления будет выписывать участковый терапевт или цеховой врач.
Как дополнительный способ внеочередного попадания на прием (особенно для работающих и обеспеченных зареченцев) можно было бы предложить опыт областной больницы, где за 150 рублей специальная медсестра проводит спешащих пациентов по всем нужным кабинетам вне очереди. Однако, руководители МСЧ-32 высказались против этой идеи, считая, что необходимо учитывать менталитет населения, нельзя делить людей на "блатных" и чужих. Учитывая социальный аспект, большинство пациентов, по мнению медиков, не могут позволить себе роскошь заплатить 150 рублей за прием к врачу без очереди.
ПРИЧИНА ВТОРАЯ: КАДРЫ
Второй причиной нежелания лечиться в нашей медсанчасти, читатели "Ярмарки" называют нехватку узких специалистов, а также недостаточную квалификацию (когда врач не может поставить или неверно определяет диагноз) медперсонала. Кроме того, некоторые зареченцы утверждают, что на приеме ощущают равнодушие к своим проблемам. Морально это угнетает и влечет за собой недоверие к врачу.
Действительно, кадровый вопрос, пожалуй, самое больное место нашей МЧС. Физически, она укомплектована всего на 55%. Но в этой области, возможно, нас ждет настоящий прорыв.
Как утверждает руководитель МСЧ сейчас отдел кадров подбирает врачей из ординатуры и интернатуры, ведется работа по отбору на льготное обучение в медицинской академии выпускников зареченских школ. В ближайшее время в нашем городе появится сосудистый хирург, эндогинеколог, уролог высшей категории, приедет хирург из Волгограда. С июня приступит к обязанностям врач общей практики, должен появиться ещё один терапевт.
Администрация города тоже не остается в стороне от этой проблемы и предпринимает необходимые усилия для выделения жилья вновь прибывающим специалистам. Так что, жителям нашего города остается немного подождать, со временем кадровый вопрос может быть решен.
А вот с мнением читателей о недостаточной квалификации медперсонала, руководство МСЧ категорически не согласилось. "Все заведующие подразделениями имеют высшую категорию, все сестры - профессионалы. У нас санитарочки есть с высшим образованием! Но практика показывает, - говорит Виктор Олегович, - что жители Заречного едут в Екатеринбург, не смотря на то, что нужные им специалисты есть в нашей медсанчасти. Причин этому несколько. Первое - неинформированность населения, второе - их избалованность, третье - возможно - лишние деньги жгут карман. 85% пациентов уезжают в Екатеринбург по линии добровольного медстрахования, хотя могут получить эту услугу бесплатно (по линии обязательного страхования). Недавно один пациент даже угрожал судом: хотел получить направление, собираясь ехать оперировать варикозную болезнь за деньги не смотря на то, что здесь, в его родном городе это можно сделать бесплатно: высшая категория у врача-специалиста, наличие инструментов и операционной. Созданы все условия!"
Недоверие зареченцев В.О. Попов отнес, скорее, к вопросам этики. За недостаточность квалификации, по его мнению, принимается недостаток времени, уделяемого пациентам. Заместитель начальника МСЧ по клинико-экспертной работе поддерживает эту позицию и считает, что население нашего города подменяет понятия: за недостаточную квалификацию принимает удовлетворенность пациента от оказанной услуги. "Квалификация медиков в любой больнице неоднородна, - говорит Анатолий Алексеевич, - к тому же медицина - наука эмпирическая. Поэтому ничего особенного нет в том, что специалисты МСЧ направляют пациентов на дообследование в специальные медучреждения."
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: ЦЕНЫ
Ещё одной причиной, по данным нашей газеты, можно считать более высокие, по сравнению с Екатеринбургом, цены на некоторые услуги МСЧ-32. Однако и с этим мнением читателей, руководители медсанчасти не согласились. Заместитель по коммерческим вопросам Е. А. КАЛИНИНА считает, что по сравнению с городскими клиниками, у нас цены ниже. "Я лично сама постоянно получаю цены, рекомендованные областью. Ведется их анализ. На самом деле цены по всем услугам нашей медсанчасти ниже," – утверждает Евгения Александровна.
А.А.Быков резонно заметил, что цена на одну и ту же медицинскую услугу не может быть одинаковой, ведь любая цена складывается из разных по уровню зарплат, накладных расходов и коммунальных платежей:"Мы направляем свои расчеты экономистам в ФМБА, которые не стали бы утверждать нам необоснованные цены."
ПРИЧИНА ПОСЛЕДНЯЯ: КАРТОЧКИ
На последнее место в ряду факторов, которыми недовольны читатели нашей газеты, можно отнести постоянную потерю карточек в регистратуре: "Как ни придешь в больницу, всё время не могут найти карточку. Ждешь по 15-20 минут, а ведь сзади очередь и если каждому так долго искать, что же получится?"
Говорит Светлана Васильевна КЛИМЕНКО:
- Действительно, в течение года поликлиника находилась в состоянии ремонта, не было возможности разложить карточки - все они находились в коридоре. Но сейчас мы навели строгий порядок: все карточки по участкам (не по организациям, как было раньше) и теперь значительно уменьшилось количество жалоб. Хотя, есть и ещё одна объективная причина такого положения: в конце 80-х, начале 90-х годов был издан Приказ о раздаче карточек больным на руки. Через 17 лет с 2003 года при переходе к страховой медицине вышел другой Приказ - вернуть все карточки в поликлинику. Теперь нам запрещено выдавать карточки на руки. Психологически людям очень трудно с этим свыкнуться, но мы делаем всё, что от нас зависит.
*******************
В заключение встречи была проведена экскурсия по стационару. Честно говоря, многое из увиденного стоит отдельного разговора. В силу обстоятельств, я, например, не была в больнице уже лет десять и увиденное приятно удивило. Но об этом - в следующих выпусках газеты. А в качестве небольшого штриха к вопросу о квалификации персонала отмечу: во время посещения терапии ко мне подошел светловолосый улыбчивый больной, попросил сфотографировать и поблагодарить через газету сестричек, которые "уж очень хорошие. Так хорошо уколы делают!" Выполняя его просьбу выражаем благодарность процедурным сестрам терапевтического отделения Егоровой Э.М., Рычковой К. Ю., постовым сестрам: Опальковой С.В., Жихаревой Л.П., Кузяевой И.А., Марамзиной И.А., Морозовой О.И., Пайвиной А.Н., Сабитовой Г.М., за душевное тепло, которое они дарят пациентам и за их благородный труд. Думаю, что таких слов достойны все наши медики.
Татьяна Ладейщикова
Комментарии (5)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.