Последний выпуск
№ 48 от 02 декабря 2021 г.
Газета вышла 2 дня назад

Архив №5 от 04 февраля 2016 г. Создание ГАИ - заслуга пешеходов

Создание ГАИ - заслуга пешеходов

Создание ГАИ - заслуга пешеходов

В этом году служба ГИБДД будет отмечать 80-летний юбилей. К этой славной дате мы решили рассказать об историческом развитии дорожно-патрульной службы.

Любовь ПОЛОЗОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД

В 1931 году число несчастных случаев на дорогах неожиданно возросло в 6 раз по сравнению с предыдущим годом, виновниками были пешеходы. Треть пострадавших составляли дети.

С подобными проблемами столкнулись власти большинства крупных городов Советского Союза. Решение этой проблемы необходимо было принимать на самом высоком государственном уровне. Но начинали не с чистого листа: при транспортном отделе Моссовета с 1925 г. работал Отдел регулирования уличного движения - ОРУД. Горсоветы многих городов разработали правила поведения на дорогах. В 1927 г. СССР ратифицировал Парижскую международную конвенцию о передвижении автомобилей. Задача заключалась в том, чтобы систематизировать нормативную базу, распространить опыт Московского ОРУДа на весь Советский Союз и вооружить постовых милиционеров новейшими техническими средствами. 15 мая 1931 г. московский ОРУД был переведён в подчинение Управления рабоче-крестьянской милиции.

Впервые на советскую милицию возлагались обязанности регулирования дорожного движения и борьбы с аварийностью. Вскоре в структуру правоохранительных органов влился ОРУД Ленинграда. 17 июня 1931 г. президиум Свердловского горсовета постановил создать при Областном управлении милиции Инспекцию по надзору за городским движением, а 30 июня 1931 г. приказом начальника Управления милиции Уральской области такая служба была сформирована.

Кроме регулирования движения, её сотрудникам поручили следить за санитарным состоянием и благоустройством улиц. В Инспекции тогда работали всего семь человек, включая инспектора трамвайного движения и заведующего санитарной очисткой города, и взвода регулировщиков. Старшим инспектором по регулированию уличного движения в Свердловске был назначен П.С. Завьялов.

В сентябре 1931 г. по центральным городам областей и округов был разослан циркуляр Управления милиции, в котором предлагалось «рассмотреть вопрос об организации инспекций регулирования уличного движения». С этого момента ОРУДы стали появляться повсеместно, но Свердловск оказался на шаг впереди и сформировал у себя такую службу первым среди городов Советского Союза.

Продолжение следует…



Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «История Заречного»

  • Ищем хозяина фото
    №48 от 02 декабря 2021 г.

    Находить хозяев старых фотографий, случайно забытых в библиотечных книгах, становится для «Зареченской Ярмарки» доброй традицией. Давайте вместе с вами разгадаем тайну этого снимка, вернее, целого выпускного альбома.

  •  
    Книга рекордов Заречного
    №43 от 28 октября 2021 г.

    Перед вами новый выпуск газеты, а значит, и новые интересные исторические факты о Заречном, которые достойны стать частью Книги рекордов нашего города.

  • Книга рекордов Заречного
    №46 от 18 ноября 2021 г.

    Представляем вниманию наших читателей новые интересные факты о нашем городе, которые достойны быть внесёнными в Книгу рекордов Заречного. Итак.

  •  
    Книга рекордов Заречного
    №42 от 21 октября 2021 г.

    Мы продолжаем находить всё новые и новые интересные факты о Заречном, достойные быть упомянутыми в Книге рекордов нашего города.

  • Мы начинаем КВН
    №45 от 11 ноября 2021 г.

    8 ноября профессиональный праздник отмечает самое популярное движение российской молодёжи - Клуб весёлых и находчивых, которому в этом году исполняется 60 лет! Зареченская молодёжь - не исключение. У нас в КВН играли и в 80-х, и в 90-х, и в «нулевых», играют и сейчас.

  •  
    Книга рекордов Заречного
    №39 от 30 сентября 2021 г.

    Рекорд №8: Храм в Храме. Зареченская церковь во имя Покрова Божьей матери - самая молодая среди культовых сооружений атомных городов.