Последний выпуск
№ 16 от 18 апреля 2024 г.
Газета вышла 8 дней назад

Архив №43 от 30 октября 2008 г. Новый вариант автостоянок

Новый вариант автостоянок

НОВЫЙ ВАРИАНТ АВТОСТОЯНОК

ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ

ВО ДВОРАХ ПОЯВИЛАСЬ «ТРАВНИЦА»

Год назад администрация города, ГИБДД наконец-то поняли, что бесполезно наказывать автовладельцев, которые оставляют автомашины ночевать во дворах. Главный аргумент водителей оказался непобедим: «С работы возвращаемся поздно, до гаража далеко, а спозаранок вновь на службу в Екатеринбург». Поизучав карту отцы города пришли к выводу: кое-где внутридворовые проезды можно расширить и оборудовать автостоянки, а именно - определили 8 стационарных площадок, где наметили строительство. В городской бюджет на эти цели на 2008 год заложили 4,5 миллиона рублей.

К концу года, с приходом осени в намеченных дворах началось обустройство асфальтированных автостоянок. Подрядная организация, делающая первые шаги и только осваивающая технологию асфальтирования, во многих местах подкачала: кое-где асфальт уже трескается, не успев продержаться и двух недель. В других местах стоянки получились рыхлыми, не выдерживающими веста автомобилей. Правда есть и такие места, где жители довольны проделанными работами.

Набирает обороты и новая европейская технология организации парковок. Это «травница». Напомним: прямоугольная плитка из бетона размером 750х500х75 (в мм) и весом около 30 кг имеет внутри для прочности металлический каркас, что не позволит ей прогнуться и треснуть под любым автомобилем. Привлекательна такая плитка замечательным свойством эстетического характера. На каждой имеется ромбовидное сквозное отверстие размером 130х130 мм, в которое после укладки плитки на площадку засыпается земля или торф с семенами. И через некоторое время семена прорастут изумрудной травой (отсюда и название - «травница»).

Автостоянка или тротуар выполненный по такой технологии выглядит весьма живописно. В отличие от асфальта эта плитка не будет плавиться под палящими лучами солнца, распространяя неприятный запах. «Травницу» легко убрать в случае ремонта пролегающих под ней коммуникаций. А представьте, сколько хлопот возникнет в таком случае с устранением асфальта!

Местные производители «травницы» организовали первую пробную автостоянку. Действительно, выглядит она живописно и выдерживает довольно весомый автотранспорт, в чём автор этих строк убедился лично, побывав на месте.

Сам метод не нов, пришёл к нам из Европы. Активно используется в Хорватии, Германии, и уже первые шаги делаются в Москве. В Заречном в этом году (хотелось бы надеяться, что это только начало) «травница» украсила дворы по Ленинградской, 29 и между домами по ул.Курчатова, 2 и 2 «а». Даже сегодня, когда плитка ещё не обросла изумрудной порослью, площадка смотрится красиво, а автомобили стоят на ней вполне уверенно. И закономерно, что в нашу газету поступил вопрос от жителей дома №20 ул. Ленинградской:

- А почему наш двор закатали в асфальт, который в летнюю жару начнёт плавиться, и возникнет неприятный запах? Нельзя ли было оформить нашу автостоянку так же, как во дворе домов по ул. Курчатова, 2 и 2 «а»? Там положена «травница» с квадратиками отверстий, через которые с весной зазеленеет трава. Красиво же будет!».

На вопрос отвечает начальник отдела ЖКХ администрации ГО Заречный Л.П. БИРЮЧЁВА:

- Проблема расширения дворовых проездов с особой остротой встала в 2007 году, поэтому администрация приняла решение, были определены места, составлена смета. Состоялись торги. Информация о «травнице» появилась лишь весной 2008 года. Администрация заинтересовалась новой технологией обустройства автостоянок, изучила её. В результате было принято решение пробно, в порядке эксперимента, обустроить «травницей» хотя бы один двор. Предварительно провели торги. Выиграл их С.Н. КЛОЧИХИН. Его фирма начала изготовлять бетонные формы на металлических каркасах.

Таким образом, в начале октября во дворе домов ул.Курчатова, 2 и 2 «а» автостоянка частично была оформлена. Насколько она прочна в эксплуатации и экологически чиста и эстетична, покажет время. Сомнения вполне обоснованы: не треснут ли плиты под давлением автотранспорта? Вырастет ли травка, а не забьётся грязью? А если вырастет, кто её будет подстригать. Вопросов много. Ответ даст время.

Обустройство автостоянок в 2009 году продолжится. Согласительная комиссия должна принять решение о включении средств на эти цели в бюджет. Но в принципе участвовать в решении вопроса обустройства автостоянок тем или другим строительным материалом вправе и само население, для которого мы и работаем.

… Итак, уважаемые зареченцы, у вас есть право выбора: иметь во дворе живописную «травницу» или автостоянку с обычным бетонным покрытием. Успевайте заявлять о своих желаниях!

Валентина ТОКАРЕВА



1002465

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие статьи из №43 от 30 октября 2008 г.

  • Слово редактору +1
    №43 от 30 октября 2008 г.

    Ровно год назад Светлана Антоновна ВЕРЕЩАГИНА сказала замечательные слова: «Дорогая «Ярмарка»! Сегодня вы окончили «среднюю общеобразовательную школу» - первый и очень важный этап жизни.

  •  

    Двухэтажное деревянное здание, стены исписаны уличными художниками им одним понятными надписями и рисунками.

  • Новости
    №43 от 30 октября 2008 г.

    Вот и пришла пора долгой уральской зимы. В ночь с субботы на воскресенье вся страна переведёт стрелки часов на час назад.

  •  
    Успех года 2008
    №43 от 30 октября 2008 г.

    Мы продолжаем знакомить вас с зареченцами, которых чествовали на церемонии вручения премии «Успех года 2008».

  • Из зала суда
    №43 от 30 октября 2008 г.

    Сегодня мы продолжим рассказывать о борьбе жителей дома по ул. Алещенкова с управляющй компанией ООО «ДЕЗ». Напомню, предысторию: ещё в 2006 году Виктор Петрович ЖЕЖЕРЯ, старший по дому №5 по ул. Алещенкова стал присматриваться к работе управляющей организации.

  •  
    Обувная мастерская
    №43 от 30 октября 2008 г.

    Загадочное слово на вывеске первого этажа здания на ул.Бажова, без сомнения, интригует многих.