Последний выпуск
№ 20 от 16 мая 2024 г.
Газета вышла 7 дней назад

Архив №14 от 04 апреля 2024 г. Прерванная орбиталь как вектор развития

Прерванная орбиталь как вектор развития

Прерванная орбиталь как вектор развития

Прерванная орбиталь как вектор развития  

В Заречном официально приняли бренд города.

Юлия ВИШНЯКОВА

28 марта депутаты Думы утвердили текстовой бренд города «Заречный - атомное сердце Урала», и его графическое изображения. По словам начальника отдела архитектуры Александра Полякова, у властей есть намерение приступить к брендированию при благоустройстве: то есть, наносить изображение бренда на новые и отремонтированные объекты.

Напомним, работа по созданию логотипа Заречного началась в 2019 году. Тогда ГК «Росатом» проводила конкурс брендов между своими городами. Задачей конкурса была организация соревнования между «атомными» городами по формированию позитивного образа. Для участия в конкурсе и необходим был бренд города (слоган и символ). Тогда же в Заречный приезжал Василий Дубейковский, на тот момент руководитель компании CityBranding из города Урюпинска, встречался с некоторыми местными общественниками и пытался разработать концепцию бренда. В ноябре 2019, в День городов Госкорпорации, бренд представили Москве. Слоган получился хороший: «Заречный - атомное сердце Урала». А вот его графическое изображение стало вызывать вопросы практически сразу. Сердце здесь есть, но про Урал как-то позабыли, а разорванные атомные орбитали уподобили невзрачному соцветию.

Широкого обсуждения нового символа с горожанами не устраивали, а просто установили его пластиковое воплощение на перекрёстке улиц Ленина и Алещенкова. Осенью 2020 года многие зареченцы, с удивлением увидев светящуюся конструкцию посреди газона, спрашивали: «Это что ещё такое?» В 2021 году невзрачное соцветие нанесли на новые остановки. И первое время зареченцы думали, что в нашем городе появилась реклама концерна «Калина».

Между тем, на заседании Думы 28 марта депутаты поинтересовались у Александра Полякова, кем в итоге был разработан бренд Заречного. Ясного ответа на этот счет не последовало. Выяснилось, что сначала бренд заказали из внебюджетных средств, результат не устроил. Тогда его доработал некий творческий коллектив. Подробней об этом коллективе Поляков рассказывать не стал.

- Брендирование связано со слоганом: «Заречный - атомное сердце Урала». Этот слоган ярко и четко отражает имидж нашего города. Понимание здесь есть. А вот к графическому изображению есть вопросы. Данный бренд напоминает традиционную планетарную модель атома. Это модель атома Бора-Резерфорда, созданная в 1911 году. В центре - ядро атома, вокруг него по замкнутым орбиталям двигаются электроны. Каждый физик понимает, что эта модель предполагает непрерывный процесс: электроны постоянно крутятся, и орбиты электронов замкнуты. В логотипе представленного бренда Заречного орбиты разомкнуты и это совсем другой символ - символ останова, аварии. Эту символику ярко и образно воспроизвёл Анатолий Вяткин в памятнике ликвидаторам Чернобыльской катастрофы: одна из орбиталей в модели атома прервана. И эта прерванная орбиталь символизирует трагедию Чернобыля. Это во - первых. Во - вторых, текстовая часть бренда предполагает упоминание Урала, а в графической части ничего уральского нет. Поэтому предлагаю доработать изображение бренда, - предложила депутат Ладейщикова.

Защитить предложенный бренд решил глава Захарцев, который уверен, что бренд учитывает общественное мнение, так как проходил через общественное обсуждение.

- Здесь нет научной задачи приблизить эти знаки к тому, как это принято в академической физике. Здесь есть вектор, направление… Вы могли бы посмотреть, какие бренды в других городах концерна! Нам надо понять, что нам надо и куда мы стремимся, - считает Захарцев.

Неожиданно депутат Туканов предложил свой вариант слогана для Озёрска, где находится производственное объединение «Маяк»: «Атомная печень Урала»

В результате, большинством голосов депутаты не стали отправлять бренд с разорванными орбиталями на доработку, решив, что такой вектор развития нам вполне подходит.



1899193

Комментарии (0)

    Как написать сообщение?



Другие материалы рубрики «Жильё моё»

  • Другая сторона добра
    №20 от 16 мая 2024 г.

    Промысловый лов рыбы на Белоярском водохранилище может обернуться нарушением экологического баланса.

  •  
    Недоступные стоматологи
    №18 от 02 мая 2024 г.

    В апреле мы публиковали обращение в редакцию от Тамары Николаевны Ермиловой, в котором она поднимает непростые вопросы:.

  • Погода виновата
    №20 от 16 мая 2024 г.

    Погода виновата Чиновники объяснили, почему беседка на набережной вновь нуждается в ремонте. Юлия ВИШНЯКОВА В прошлом году в рамках контракта на 9 млн рублей было проведено благоустройство и ремонт набережной Белоярского водохранилища (от «Ривьеры» и…

  •  
    Из тройки в десятку
    №17 от 25 апреля 2024 г.

    Год назад мы сообщали о том, что Заречный вышел на третье место в области по негативной ситуации с наркотиками. Среди 73 муниципалитетов Свердловской области хуже нас оказался только Нижний Тагил и Кировград.