Зубное лечение - дорогое увлечениеЗубное лечение - дорогое увлечение
1 апреля 2023 года Отдел по защите прав потребителей, которым бессменно руководит Михаил Леднев, отметит юбилей - 30 лет работы. За это время в его архивах накопилось немало материалов о реальных жизненных ситуациях, с которыми столкнулись зареченцы и в которых им помогли специалисты Отдела по защите прав потребителей. Например, вот такая история…
Юлия ВИШНЯКОВА*
Евгений Михайлович* своими зубами гордился: возраст уже не юный, а почти все зубы родные и на месте. «Генетика!» - с завистью говорили друзья-ровесники. В силу этой своей генетики на приёме у стоматолога Евгений Михайлович бывал редко: «Зачем деньги тратить, если жалоб нет?». А вышел на пенсию, появилось свободное время, и только он задумался, куда бы его с пользой применить, раздался телефонный звонок. Позвонили из екатеринбургской стоматологической клиники. Приятный женский голос предложил мужчине пройти бесплатную диагностику, а затем при необходимости получить качественное лечение зубов. «А почему бы и нет?» - подумал пенсионер и согласился.
В назначенное время Евгений Михайлович был в клинике «Белая Лодка»*, с которой заключил договор на оказание стоматологических услуг. Денег для оплаты у него не было, но стоматологи помогли ему взять деньги в долг у банка. Был заключен договор с «Русдомбанком»* на 60 тысяч рублей. Сразу после заключения кредитного договора стоматологи попросили перевести всю сумму кредита в «Белую Лодку».
В итоге, врачи оказали Евгению Михайловичу ряд стоматологических услуг: провели гигиену полости рта, полечили пародонтит, сделали композитное восстановление зуба. Это стоило 23 тысячи 136 рублей. Врачи настаивали на продолжении лечения, но зареченец почувствовал неладное и от прочих услуг, предложенных стоматологами (удаление зуба, установка импланта), решил отказаться.
В соответствии о ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в праве отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Все оказанные услуги Евгений Михайлович оплатил. Следовательно, остаток от внесенного аванса должен был быть ему возвращен без каких-либо вычетов. Но стоматология отказалась возвращать деньги.
Возмущённый Евгений Михайлович поспешил в Отдел по защите прав потребителей администрации Заречного. Здесь ему подготовили письменную претензию с требованием вернуть неизрасходованный остаток авансового платежа в размере 36 тысяч 864 рубля.
Письменного ответа стоматология не дала. Зато вновь раздался телефонный звонок. Уже не столь приятный женский голос высказал возмущение по поводу его обращения и потребовал объяснений: на каком-таком основании Евгений Михайлович предъявляет какие-то претензии? Остаток средств ему возвращать отказались и посоветовали в суд не ходить, так как шансов выиграть в его случае нет.
Но после очередной консультации в Отделе по защите прав потребителей и помощи в подготовке искового заявления, пенсионер обратился в суд. Вот только суд так и не состоялся, потому что «Белая Лодка», получив судебную повестку, поспешила вернуть весь остаток аванса. Евгений Михайлович пожалел непутевых стоматологов и написал заявление в суд об отказе от своих исковых требований. «Зубы целы, и на том, спасибо!» - резонно рассудил он.
по материалам Отдела
по защите прав потребителей
ГО Заречный
*Персональные данные изменены
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.